Познавательная деят-ть. «Мир космоса».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Лугинина Олеся Юрьевна

Познавательная деят-ть.  «Мир космоса».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности

(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

Вид деятельности Познавательно – исследовательская  группа Подготовительная

Тема: Мир космоса.

Цель: Создание условий для  расширения и углубления знания детей о космосе.

Задачи:

1. Закрепить названия планет солнечной системы.

2. Организация деятельности  по развитию детской инициативы, формирование знаний о космосе. Развивать любознательность.

3.Организовать  рефлексивную деятельность воспитанников.

Материалы: иллюстрации по теме «Космос», галактика, компьютер, карточки с примерами.

Предварительная работа:

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка «Космический отряд»

Вот выходит на парад (дети маршируют пот кругу). 
Наш космический отряд. 
Руки в стороны - к плечам, (и.п.- стоя, ноги вместе, руки к плечам.)                                                                                                     

Дружно мы покажем вам. (1 - руки в стороны, 2 - и.п. (8-10 р.) 
На пояс обе руки ставим (и.п. - стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч) 
И наклоны выполняем. (наклоны вправо и влево.) 
Руки за голову - (и вот и.п. - стоя, руки за голову, ноги на ширине плеч) 
Наклоняемся вперед. (наклоны вперед, держа спину прямо.) 
Приседаем и встаем (и.п. - стоя, руки на поясе. 1 - присесть, руки вперед,) 
И ничуть не устаем. (2 - и.п.) 
Раз - прыжок, два - прыжок, (прыжки на двух ногах )
Ногу ставим на носок. 
И опять шагаем, (ходьба на месте, поднимая и опуская руки). 
Руки поднимаем. Вот мы и на земле.

Этапы

(последовательность)

деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

  1. Организационный этап (3 - 5 мин)

Введение в ситуацию.

Задача: мотивировать детей на включение в деятельность

Совсем скоро наша страна отмечает замечательный праздник 12 апреля. Подскажите, как он называется? (День Авиации и Космонавтики). Это большой праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли. Я приглашаю, вас сегодня отправится в космическое путешествие. Хотите отправиться в путешествие?

Внимательно слушают. Рассуждают.

Создание проблемной ситуации (постановка цели)

Может, и мы увидим все то, что видят космонавты и узнаем, что же находится там за облаками в космосе. Но для того, чтобы полететь в космос, я проверю вашу готовность.

Вы готовы?

Слушают воспитателя, отвечают на поставленные вопросы.

  1. Основной этап (10 – 15 мин)*

Мотивирование к деятельности

Вы сможете?

- вы хотите узнать, что- нибудь ещё о космосе? (Да)

- Как вы сможете узнать, где можно посмотреть?

Что нам для этого надо?

Рассуждают, отвечают на вопросы. Высказывают предположения.

Проектирование, решения проблемной ситуации.

Игра «Наоборот».

взлететь – приземлиться, ярко – тускло, темно – светло, прилететь – улететь, далеко – близко, высоко – низко, большой – маленький, длинный – короткий, вверх – вниз, легкий – тяжелый, горячая – холодная, трусливый – смелый, включать – выключать, медленно – быстро.

Отправляемся в полет, нужно посчитать от 5 до 1 и громко сказать: – Пуск! (На экране загораются слайды.) (Слайд №1)

Кто же нас встречает? Инопланетянин приветствует детей и предлагает наблюдать вместе.

(Слайд№2) Вот мы с вами и во вселенной. Это галактика – скопление миллионов разных звёзд, и планет.

(Слайд№3) Солнечная система – это объединение планет и их спутников, которые вращающаются вокруг звезды – солнца. Планет всего 8 и все они разные.

(Слайд №4) Между планетами движутся скопления астероидов – каменных глыб. 

(Слайд №5) Меркурий – самая маленькая планета, небольшой горящий шар. 

(Слайд №6) Планета Венера – самая яркая точка в небе.

(Слайд №7) Кто мне скажет, как называется наша планета, на которой мы живём? (Земля). Земля третья от солнца планета она представляет собой огромный каменный шар большая часть поверхности, которого покрыта водой.

Земля единственная планета солнечной системы, на которой есть жизнь. Наша планета находится в постоянном движении: она вращается вокруг солнца.

(Слайд №8) Марс называют красной планетой. Так как с земли он виден красным цветом. Космонавты побывали на марсе и сфотографировали его, люди узнали, почему эта планета кажется красной. Оказывается, что марсианская почва красно-бурого цвета, а марсианское небо не голубое, как над нашей планетой, а тускло – розовое из за многочисленных частичек красноватой пыли.

(Слайд №9) Юпитер – самая крупная планета. 

(Слайд №10) Сатурн легко узнать по кольцам, благодаря которым эта планета кажется необычной и красивой. Кольца состоят изо льда и камней.

(Слайд №11) Самая холодная планета. Уран голубого цвета состоит из газов.

(Слайд №12) Нептун тоже голубого цвета и так же газовая и холодная планета.

 (Слайд №13) Угадайте мою загадку?

Ночью по небу гуляю

    Тускло землю освещаю

     Скучно, скучно мне одной

А зовут меня ……(луной).          

Луна спутник Земли, она вращается вокруг нашей планеты и освещает её ночью. Луна покрыта космической пылью. Вмятин на луне много от камней, которые падают на луну.

А теперь отдохнём, ведь космонавты тоже отдыхают.

Наблюдают за действиями воспитателя, отвечают на поставленные вопросы.

Выполняют физминутку.

Выполнение действия

Отдохнули, ребята? Громозека приготовил математические примеры, если вы их решите, узнаете, сколько падений бывает на луну.

И/У « Реши пример»

Математические примеры (у каждого ребенка примеры на листочках)

Я вам предлагаю поиграть в игру «Земля – космос».

Д/И « Земля – космос».

Воспитатель дотрагивается поочередно до каждого ребенка. Если при этом он произносит слово «земля», ребенок называет объект или явление, связанное с этой планетой (например, река, море, тропинка, тундра, лес, город, трава, деревья, люди). Если воспитатель произносит объект или явление, ребенок называет слово, связанное с космосом (например, планета, звезда, ракета, космонавт).

 (Слайд №14) Еще одна загадка.

Постелен ковёр

Рассыпан горох

Ни ковра поднять

Ни гороху собрать………..(звёзды и небо)                                      

Звёзды кажутся нам  маленькими светящимися огоньками. По тому, что они находятся очень далеко.

На самом деле звезда – это гигантский газовый шар подобный солнцу, который излучает тепло и свет.

 (Слайд №15) Созвездие – это узор из звёзд создающий какую либо фигуру.

 Известно 88 созвездий.

 (Слайд №16) Ребята, кто может рассказать об этом человеке? (Рассказ ребенка). Первым человеком, который полетел, в космос был Ю.А. Гагарин советский космонавт. На корабле  «Восток « Он совершил один оборот вокруг Земли за 1 час 48 минут. Этот день 12 апреля принято считать Днём космонавтики.

А хотите поиграть еще?

Игра « Один – все – много. (космонавт, звезда, ракета, планета, скафандр)

Ну, что ж нам пора возвращаться на землю. Давайте попрощаемся с нашим гостем.

Отправляемся домой.

Дети отвечают на поставленные вопросы.

  1. Заключительный этап      (3 - 5 мин)

Рефлексия, анализ результатов деятельности

 Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что произошло 12 апреля 1961 года? (человек впервые полетел в космос)

Как звали этого человека? (Ю.А.Гагарин)

 Сколько планет в солнечной системе?  (8)

Какая самая ярка звезда? (Солнце)

Какая самая красная планета? (Марс)

Какая самая крупная планета? (Юпитер)

Самая холодная? (Уран) Молодцы!

В следующий раз мы узнаем с вами о кометах и метеоритах.

Индивидуальные высказывания детей.

Ожидаемые результаты

Владеть устной речью, умение выражать свои мысли.  Знакомство  с понятием музей и его назначением.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мир космоса

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с произведениями искусства. Рассматривание пейзажей русских и советских художников., Познавательная деят - ть

Знакомство с произведениями искусства. Рассматривание пейзажей русских и советских художников., Познавательная деят - ть...

Познавательная деят-ть. Беседа на тему «Бабушкин сундук».

Познавательная деят-ть. Беседа на тему «Бабушкин сундук»....

Познавательная деят - ть "Берегите природу родного края"

Познавательная деят - ть "Берегите природу родного края"...

Познавательная деят-ть "Что такое лаборатория? Кто в ней работает?"

Познавательная деят-ть "Что такое лаборатория? Кто в ней работает?"...

Познавательная деят-ть. «День Победы».

Познавательная деят-ть.  «День Победы»....