Конспект наблюдений на прогулке "Весеннее пробуждение природы"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Невоструева Оксана Юрьевна

Конспект наблюдений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_temu_vesenyaya_.docx80.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект на тему

“Весеннее пробуждение природы”

Воспитатель: Невоструева О. Ю.

        Цель: наблюдения за весенними изменениями в природе.

        Задачи:

        - закрепить знания о смене времён года, помочь запоминать названия весенних признаков;

        - развивать наблюдательность, расширять знания и представления детей о первоцветах;

        - закладывать основы экологического воспитания: воспитывать бережное отношение к природе.

  1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям обратить их внимание на погоду за окном.

Воспитатель: Какая у нас сегодня погода? Солнечная или пасмурная? А какое у нас небо? Хмурое или ясное?

  1. Мотивационный момент.

Воспитатель продолжает задавать вопросы.

Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года?

Воспитатель: Дети, а что происходит с природой весной?

Воспитатель: Дети, а вы хотите выйти на улицу погулять и посмотреть, что происходит с деревьями,  с растениями? Какой становится растительность? Как греет солнце?

Дети и воспитатель собираются и выходят на прогулку.

  1. Основной момент.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, какое время года наступает после зимы?

Воспитатель: А давайте, я вам расскажу и покажу. А вы все посмотрите и запомните.

Воспитатель: Дети давайте вспомним, какие есть времена года? Что зачем следует?

Воспитатель им помогает, а потом хвалит.

Воспитатель: Дети, а как мы понимаем, что пришла весна? По каким признакам? Давайте вместе посмотрим!

Воспитатель вместе с детьми подходит к дереву и обращает внимание детей на набухшие почки на деревьях. Воспитатель в этот же момент говорит детям, что нельзя ломать ветки на деревьях, раскидывать мусор на природе и рвать цветы.

- Что происходит с деревьями и кустарниками весной?

Ответы детей.

Воспитатель подводит итог. На лиственных деревьях и кустарниках набухают почки, затем расцветают цветы, затем появляются листья. Землю покрывает молодая травка, многие цветы начинают появляться из земли. А ранние или ещё мы их называем первоцветы - начинают цвести.

Воспитатель: Что нужно цветам для роста?

  1. Рефлексия.

Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

Что узнали и увидели интересного?

Какое сейчас время года?

Что происходит с деревьями и кустарниками весной?

А вам понравилось наша прогулка?

А мы с вами пойдём ещё гулять?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект наблюдения за объектами неживой природы для детей средней группы

Программные задачи:·        Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре, научить определять силу ветра;·        Развивать на...

Конспект наблюдения за объектами неживой природы. "Наблюдение за ветром".

Конспект наблюдения за объектами неживой природы. "Наболюдение за ветром". Средняя группа...

Конспект наблюдения за объектами неживой природы для детей средней группы

Конспект наблюдения за объектами неживой природы для детей средней группы...

Конспект наблюдения за объектами неживой природы для детей старшей группы.

Экологическое воспитание «Наблюдение за ветром»Тема: «Наблюдение за ветром».Вид занятия: на тему, предложенную воспитателем.Тип занятия: на усвоение новых знаний.Программные за...

Конспект наблюдения за явлениями живой природы старшая группа

Конспект наблюдения за явлениями живой природы старшая группа...

Конспект наблюдения за явлениями неживой природы вторая младшая группа

Конспект наблюдения за явлениями неживой природы вторая младшая группа...

Конспект наблюдения за объектами уголка природы для детей старшей группы

Цели:•Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев.• Закрепить умение пользоваться моделями.• Упражнять в...