Игра - эксперементирование "Тонет - не тонет"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Александрова Светлана Леонидовна

Конспект  НОД  с  детьми  раннего  возраста  от  2  до  3  лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 154.zip10.6 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – занятие  «Тонет – не  тонет»  Интеграция  образовательных  областей:  «Социально – коммуникативное  развитие»,  «Познавательное  развитие»,  «Речевое  развитие».   Задачи:  1. Формировать  умение  «эксперементировать»  с  материалами  и  веществами  (водой),  упражнять  в вылавливании  предметов  сачком  из  воды.  2. Развивать  речь,  как  средство  общения.  3.Формировать  умение  играть  рядом,  не  мешая  играть  друг  другу. 4.Формировать  умение  называть  цвет  предметов,  материал,  из  которых  они  сделаны  (бумага,  дерево,  резина).  5.Воспитывать  желание  слушать  стихотворения.    Планируемые  результаты:  1. Играет  рядом  с  другими  детьми,  не  мешая,  подражает  действиям  сверстника.  2. Общается  в  диалоге  с  взрослым. 3. Эмоционально  откликается  на  игру,  предложенную  взрослым,  подражает  его  действиям,  принимает  его  задачу.  4.Выполняет  простейшие  действия  (с  помощью  воспитателя).  5.Сопровождать  речью  игровые  и  бытовые  действия.   Предварительная  работа:  игры  с водой,  разгадывание  загадки  о  воде.  Приёмы  работы  (  игра,  показ  объяснения  действия,   самостоятельное  выполнение  действий,  помощь,  напоминание, указание,  поощрение,  художественное  слово)   Материалы:  таз с  водой,  сачок,  мелкие  предметы  из  разного  материала  (ложки  деревянная  и  металлическая,  пластмассовый  и деревянный  шары,  мелкие  резиновые  мячи),  резиновые  игрушки,  бумага,  небольшие  камешки,  поднос,  салфетки.  Ход  занятия:   Воспитатель: Послушайте  загадку  и  угадайте,  с  чем  мы  будем  сегодня  играть?  (Загадка  про  воду)  Ответы  детей.  Правильно,  играть  мы  будем  с  водой. Вот  я  налила  воду  в  таз.  Попробуйте,  какая  вода:  холодная  или  тёплая?  Мы  будем  играть  с  тёплой  водой.  На  подносе  лежат  разные  предметы.  Давайте,  узнаем,  какие  из  них  утонут,  а  какие  будут  плавать.  Дети  по  очереди  берут  пр5епдмнеты,  называют  их  и  аккуратно  отпускают  в  воду.  Воспитатель  задаёт  вопросы  каждому  ребёнку,  комментирует  результат.  Воспитатель:   «Что  ты  взял?»  (Ответ  ребёнка)    Это  деревянный  шарик  он  не  тонет,  плавает  на  поверхности  воды.   Какого  шарик  цвета?   (Ответ  ребёнка).   «Шарик  утонул  или  плавает?»  (Ответ  ребёнка).  Аналогично  дети  отпускают  в  воду  остальные  предметы,  наблюдают.  Воспитатель  активизирует  детей,  помогает  сделать  вывод;   какой  предмет  плавает, а  какой – тонет.  По  окончании  эксперемента   воспитатель  с  детьми  вылавливают предметы  из  воды  с  помощью  сачка.  Анализ  работы  детей  и  поощрение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - эксперимент для детей средней группы на тему: «Тонет – не тонет»

На примере опыта показать, что предметы могут быть легкими и тяжелыми, тонуть и оставаться на поверхности....

Игра- эксперимент "Тонет - не тонет" для детей 3-4 лет

КОНФУЦИЙ: "СКАЖИ МНЕ — И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ МНЕ — И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ МНЕ СДЕЛАТЬ — И Я ПОЙМУ."...

Конспект на тему: «Игра-эксперимент «Тонет- не тонет»»

Мы познакомимся со свойствами предметов «легкий», «тяжелый».Узнаем й о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, железа; узнаем и уточним понятие сл...

Игра - эксперентирование "Тонет- не тонет"

Игра -экспериментирование с водой и полиэтиленом.Цель : Формировать у дошкольников представление о полиэтилене  его видах и свойствах. Формировать бережное отношение к окружающему миру....

Конспект игры-экспериментирования «Тонет — не тонет, плавает» в II младшей группе

Знакомство детей со свойствами предметов.Расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования.Учить узнавать и отл...

Игра - эксперимент "Тонет- не тонет".

Игра - эксперимент " Тонет - не тонет "                     «Игра-эксперимент «...

Конспект игры-экспериментирования Тонет- не тонет

Экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью ребёнка-дошкольника. В процессе игр-экспериментов дети узнают, как меняются свойства веществ и материалов в зависимости...