Конспект мероприятия по экологии в средней группе на тему «Хоровод на лужайке»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Предлагаю вашему вниманию конспект мероприятия о  природе, насекомых, их   образе жизни, о пользе, приносимой ими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horovod_na_luzhayke_ivanovoy_e.n.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

мероприятия по экологии в средней группе на тему

«Хоровод на лужайке».

Автор: Иванова Елена Николаевна

Место работы: МДОУ Майнский детский сад № 5 «Теремок»

Должность: воспитатель.

Цели: 1) Уточнить и расширить знания детей о насекомых, их                 образе жизни, о пользе, приносимой ими, природе.

            2) Закреплять у детей понимание и соблюдение правил                поведения в природе.

            3) Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

     Дети входят в зал, на головах шапочки насекомых.

Воспитатель. – Зажурчал ручей в овражке,

                        Прилетели с юга пташки,

                        Греет солнышко с утра

                        В гости к нам пришла …

Дети.  - Весна.

Воспитатель. – Мы с вами сегодня пойдём в лес на прогулку.

                        (дети встают парами)

Все вместе: - Собирайся, детвора!

                Лес зовёт: «Гулять пора!»

                Будем по лесу гулять, (идут)

                Свежим воздухом дышать, (руки вверх – вдох,

                                        руки вниз – выдох)

                На носочках по тропинке

                Друг за другом мы идём (идут на носочках)

                Ручейки мы перепрыгнем (прыжки)

                Ну, а лужи – обойдём (ходьба, высоко поднимая колени).

Воспитатель. Вот мы и пришли в весенний лес.

Ребёнок. Здравствуй, лес! Дремучий лес!

                Полон сказок и чудес!

                Что в глуши твое таится?

                Ты открой, не утаи:

                Ты же видишь, мы свои!

Воспитатель. Да, мы с вами пришли в лес в гости. Давайте вспомним, как надо вести себя в лесу, на природе (ответы детей). Лес наш не простой, а сказочный, и мы  из девочек и мальчиков превращаемся в лесных жителей.

Все. 1-2-3- ты на друга посмотри (дети кружатся и «превращаются» в насекомых).

Дети встают в хоровод, хором говорят стихи:

- На лужайке, у ручья, средь зелёной кашки

Водят, водят хоровод разные букашки.

Воспит. Кто, же в хороводе, кто поёт, играет?

Пусть сегодня гости это отгадают!

        Выходят дети в шапочках муравьёв.

Реб. Мы – лесные жители, мудрые строители.

        Из иголок всей артелью строим дом себе под елью.

Воспит. Кто это?

Дети. Муравьи.

Реб.  На поляне, возле ёлок дом построен из иголок.

        За травой не виден он, и жильцов в нём миллион.

Воспит.  Как называется этот дом?

               Кто в нём живёт?  (ответы детей).

Воспит.  Я однажды видела, как птичка сидела на муравейнике. Как вы думаете, что она там делала?  Муравьи лечат птиц, они вытаскивают из крылышек маленьких жучков, которые мешают птичка. Муравьи безобидные и полезные насекомые. Они маленькие и беззащитные. Мы с вами знаем, что муравейники разорять нельзя. Сейчас мы с вами превратимся в муравьёв и проведём игру – разминку «Муравей».

Все. Муравей нашёл былинку, много было с ней хлопот:

         Как бревно взвалил на спинку, и домой её несёт.

        Он сгибается под ношей, он ползёт уже с трудом.

        Но, зато, какой хороший муравьи построят дом!        

    ( чтение стихотворения сопровождается движениями).

Воспит. Кто ещё танцует в нашем хороводе?

   (Выходят дети - бабочки).

Реб.  Спал цветок и вдруг, проснулся, больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх, и улетел.                        

Воспит.  Кто это?

Реб.  Бабочки – красавицы добрым нравом славятся;

        Над цветками кружат, с тёплым солнцем дружат.

Воспит.  Сколько красивых бабочек в нашем лесу! Можно ли ловить этих красавиц? (нет). Правильно! Крылья у бабочек очень тонкие. Наши руки могут их повредить, и тогда бабочки уже никогда не смогут летать и радовать нас своей красотой. Они погибнут.

 - Кто ещё танцует в нашем хороводе? (выходят дети – пчёлки).

Реб. 1.Что за домик, мне скажите: в нём летает каждый житель.                         Кто в том домике живёт, запасает сладкий мёд? (пчела)

        2. Домовитая хозяйка, полетает над лужайкой,

        Похлопочет над цветком и поделится медком. (пчела)

Воспит. Мёд, очень вкусный и полезный продукт, им лечат многие болезни, делают лечебные настои, используют для  выпечки тортов, пряников. Какую погоду любят пчёлы? Давайте поиграем в игру «Дождь и солнце».

Подвижная игра «Дождь и солнце».

Звучит песня «В траве сидел кузнечик».

Воспит.  О каком насекомом говорится в песне? В нашем хороводе есть и кузнечики. Выходите и расскажите нам о себе.

Выходят дети – кузнечики.

Реб. Выскочил кузнечик из травы на кочку,

        Постучал кузнечик звонким молоточком.

        Молоточек тук да тук – вот такой весёлый звук.

Звучит в записи «Стрекот кузнечика».

Воспит. Скрываясь среди густой травы это насекомое даёт о себе знать своеобразным звуком. Окраска кузнечика хорошо гармонирует с фоном травы, что сразу его и не обнаружишь. Насекомое отлично прыгает. Питается исключительно животной пищей, поедает много насекомых. А что вы знаете о кузнечиках?     (рассказы детей).

Воспит. В нашем хороводе есть ещё  очень интересные насекомые – Божьи Коровки.

Реб. А у Божьей, у Коровки  крылья – пёстрые обновки,

        На спине у модных крошек видим чёрные горошки.

Воспит. Встретили дети в лесу хорошенького жука. Голова у него черная, крылья красные, а на крыльях пятнышки. Поймали жука. Да жив ли он?  (ответы детей).  Как вы думаете, о чём думает сейчас  Божья Коровка? Да, она боится, что мы её обидим. Но мы не будем обижать беззащитное насекомое. Давайте отпустим маленького жучка и споём ему песенку.

        - Божья Коровка, улети на небко, там  твои детки кушают конфетки.  (дети «отпускают» жучков).

В круг выходит девочки -  стрекозы.

Реб. Что за чудо – стрекоза, только крылья и глаза!

        В воздухе трепещет и на солнце блещет!

Воспит.  Вот и ещё одно насекомое прилетело на нашу поляну! Стрекоза – полезное насекомое, она уничтожает мух  и комаров. Мы сейчас поиграем в подвижную игру «Стрекоза».

Дети играют в подвижную игру «Стрекоза».

Воспит. Вот и закончилась наша прогулка по лесу. Давайте вспомним правила поведения в природе. (дети вспоминают). Мы были в лесу в гостях и в подарок всем лесным жителям дарим весёлую песенку (дети поют песню).

Воспит.  До свидания, лес! Мы уходим домой, но обязательно придем к тебе в гости. 1-2-3- ты на друга посмотри (дети кружатся и превращаются в девочек и мальчиков).

Дети под музыку выходят из зала.                                                                                               

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологии в средней группе на тему: "Как помочь природе".

Основная цель конспекта сформировать у детей осознанно-правильное отношение к природе....

Конспект НОД по экологии в средней группе на тему « Наблюдение за кроликом»

Конспект НОД по экологии в средней группе на тему « Наблюдение за кроликом»...

Конспект НОД по экологии в средней группе на тему: «Вода вокруг нас»

Цели занятия: развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с водой.Образовательные: познакомить с некоторыми свойствами воды, обратить внимание детей на то, что даже такой п...

Конспект НОД по экологии в средней группе по теме "Лес-наш дом"

Конспект НОД по экологии в средней группе по теме "Лес-наш дом"...

конспект ОД по экологии в средней группе на тему "Юный эколог" (экологический квест)

Конспект открытого занятия в средней группе  (экологический квест) Цель: уточнять и расширять знания детей о животных и птицах родной страны. Воспитывать любовь и бережное отношение к п...

Конспект НОД по экологии в средней группе по теме «Насекомые» Тема:"Насекомые".

Конспект НОД по экологии в средней группе по теме «Насекомые»Тема:"Насекомые"...