День рождения леса
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Уткина Оксана Николаевна

Воспитание гуманного, доброго отношения к природе, закрепление знаний о сезонных изменениях в природе. Формирование коммуникативной компетенции детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdeniya_lesa.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

День рождения леса

Цель:

Продолжать воспитывать гуманное, доброе отношение к природе, понимание того, что Земля нуждается в нашей помощи и защите.

Закрепить знание сезонных изменений в природе, знание флоры и фауны леса.

Продолжать формирование детского коллектива в группе, умение сообща делать одно дело.

Развивать творческие способности детей через элементы театрализации, выразительное чтение, пение и оригами.

Оборудование:

- Детские рисунки и аппликации;

- Экологические знаки;

- Красочные панно с изображением зверей, деревьев;

- Шапочки и атрибуты для театрализации;

- Бумажные насекомые, поднос с камешками, корзинка, конверт с письмом;

- Бумага зеленого цвета, ножницы, клей;

- Сок в одноразовых стаканах, нарезанные кусочками груши.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна). А кто скажет точнее? (Апрель, середина весны). Мы с вами знаем стихотворение Л. Акима «Апрель». Кто-нибудь из вас сможет нам его напомнить? А кто знает еще стихотворение о весне?

        Дети читают стихи.

Воспитатель: Вы, ребята, обратили внимание на то, как красиво говорят поэты о весне, какие точные слова они нашли? Вы сможете сейчас вспомнить эти слова (барабанит по стеклу серой лапкой верба и т.д.)?

А давайте мы с вами тоже найдем весенние красивые слова. Согласны?

Каждое ваше удачное слово или словосочетание будет камешком ложиться в нашу корзину.

        Дети «собирают» слова.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько слов о весне насобирали. И слова эти звенят, переливаются как весенние песни птиц на утренней заре. Не верите? Прислушайтесь.

Звучит фонограмма «Голоса птиц».

Воспитатель: Ой, посмотрите. Что-то нам сорока на хвосте принесла. Кто умеет читать?

Письмо:

- Ребята! Приходите к нам на День рождения леса.

                                                                                    Лесник.

Воспитатель: Ну и что решим? Принимаем приглашение? Только вот что… В лесу, как и везде, есть свои правила, без знания которых в лес ходить нельзя. Давайте вспомним эти правила.

Воспитатель показывает детям экологические знаки.

Дети рассказывают об их значении.

Воспитатель: Мне приятно, что вы справились с этим трудным заданием.

Ребята, а что принято делать в день рождения друга? (Дарить подарки). А для чего? (Чтобы сделать другу приятно).

Я предлагаю подарить лесу на день рождения нашу сказку, ту, которую мы малышам показывали. Согласны? Тогда отправляемся в лес.

Физминутка.

Воспитатель: Давайте теперь договоримся, что я на время стану лесником.

- Здравствуйте, ребята, я вас уже давно жду. Очень рад вам. А кто знает, что делает лесник в лесу?

Ответы детей.

- Кто хотел бы мне помочь? Только это не очень просто. Во-первых, надо очень хорошо знать лес, понимать его. Сейчас я посмотрю, годитесь ли вы мне в помощники.

Задания:

- Какое дерево лишнее;

- Какое животное лишнее;

- С какой ветки детки.

Ребенок: Уважаемый лесник! Мы хотим подарить лесу нашу сказку.

Дети разыгрывают сказку о лесе.

Песня «Рыбы, птицы, звери…»

Лесник приглашает всех к столу отведать лесное угощение.

Воспитатель: Ну что же, ребята, нам пора. Попрощаемся с лесом. Только мы ничего не забыли? Подумайте хорошенько. Ну конечно, мы забыли убрать за собой мусор. Забыли основное правило леса. Давайте будем помнить об этом. И, если, мы будем добрыми друзьями леса, то он раскроет нам все свои секреты.

Хотите увидеть, как празднует день рождения леса самое меленькое его население?

Надо осторожно раздвинуть траву, присмотреться внимательнее и – увидишь чудо.

То-то стало весело,

То-то хорошо!

Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем танцевать!

Музыканты прибежали,

В барабаны застучали.

Бом! Бом! Бом! Бом!

Пляшет Муха с Комаром.

А за нею Клоп, Клоп

Сапогами топ, топ!

Козявочки с червяками,

Букашечки с мотыльками.

А жуки рогатые,

Мужики богатые,

Шапочками машут,

С бабочками пляшут.

Ребята танцуют, держа за ниточки бумажных насекомых.

Воспитатель: Ох, наплясались! Хорошо-то как! Но не все веселились вместе с нами. Давайте нашим гостям подарим забавных лягушат, сделанных из бумаги собственными руками. А вместе с лягушатами подарим веселую песню.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «День рожденья леса»

Цели:– Воспитывать любовь и гуманное отношение к природе;-Расширять и закреплять знания детей о лесе как экосистеме.– Развивать понимание детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности конк...

"День Рождение Леса"

(за неделю до праздника воспитатель находит письмо на окне)Восп: Кто-то бросил мне в оконце,           Посмотрите, письмецо....

""День рождения леса"

Развлечение в средней группе в летний период....

Сценарий праздника «День рождение леса»

Сценарий праздника «День рождение леса»...

Непосредственная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий. Лексическая тема: «Лес». Тема: «День рождение леса».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№7 «Незабудка» корпус №3.г. Мегион         Непосредственная образовательная деяте...

«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЛЕСА «ЖАВОРОНУШКИ»

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие....

Театрализованное представление в рамках муниципальной акции «День рождения леса». «Приключение Аленки и Вани в лесу»

Основной целью ознакомления дошкольников с природой в детском саду является воспитание интереса и бережного отношения к ней; формирование элементарных  представлений о растениях и животных  ...