"День Рождение Леса"
материал на тему

Данько Елена Петровна

(за неделю до праздника воспитатель находит письмо на окне)

Восп: Кто-то бросил мне в оконце,

           Посмотрите, письмецо.

           Может, это лучик солнца,

           Что щекочет мне лицо?

           Может, это воробьишко,

           Пролетая, обронил?

           Может, кот письмо,

                        Как мышку,

           На окошко заманил?

Восп: ребята, от кого пришло письмо, вам хочется узнать? Тогда надо постараться загадку отгадать.

Загадывает загадку.

           Чтобы сосны, липы, ели,

           Не болели,

           Зеленели,

           Чтобы новые леса

           Поднимались в небеса,

           Их под звон

           И гомон птичий

           Охраняет кто?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesok.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №8

              Развлечение на тему:

             «День рождения леса»

                                        Разработала и провела: Данько Елена Петровна –  

                                       воспитатель высшей квалификационной категории

                                    Белогорск 2015

(за неделю до праздника воспитатель находит письмо на окне)

Восп: Кто-то бросил мне в оконце,

           Посмотрите, письмецо.

           Может, это лучик солнца,

           Что щекочет мне лицо?

           Может, это воробьишко,

           Пролетая, обронил?

           Может, кот письмо,

                        Как мышку,

           На окошко заманил?

Восп: ребята, от кого пришло письмо, вам хочется узнать? Тогда надо постараться загадку отгадать.

Загадывает загадку.

           Чтобы сосны, липы, ели,

           Не болели,

           Зеленели,

           Чтобы новые леса

           Поднимались в небеса,

           Их под звон

           И гомон птичий

           Охраняет кто?

Дети: лесничий.

Воспитатель: правильно. Отгадали. Письмо пришло от лесничего деда Луки. Вот что он пишет: «Дорогие ребята! Скоро день рождения леса. Я знаю от лесных обитателей, что  вы его большие друзья. И лес будет рад видеть вас у себя в гостях. О дне рождения леса вам сообщат мои гонцы-птицы».

Обратить внимание детей на звонко поющих птиц, говоря, что это гонцы лесника деда Луки. Дети мы сегодня отправляемся на лесную полянку. (на опушке леса – домик, у окошка сидит Гном).

Ведущая: маленький гномик сидит у окошка,

                  Гномику, видно, скучно немножко,

                  Скучно сидеть ему одному,

                  К гномику, дети, сейчас подойду

(стучит в окно. Из домика выходит улыбающийся Гном)

Гном: долго вас я, дети, ждал

           И чуть-чуть не задремал,

           Проводить вас на поляну

           Дед Лука мне наказал.

           По тропиночке пойдем,

           Песню звонкую споем.

  Ребята идут по лесной тропинке, исполняя  «Лесную песенку».

Гном: хорошую песню вы подарили лесу, звонкую, веселую. Лес любит песни, потому что он очень музыкален. Он умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна!

                     Очень я люблю, ребята,

             Слушать музыку в лесу,

И кузнечика, и дятла,

И пчелу, и стрекозу.

Трели птиц, шепот листвы,

Послушать лес хотите вы?

Гном исполняет песню «Музыка в лесу»

                    (дети слушают музыку леса, делятся впечатлениями)

Гном: дальше по тропиночке пойдем, много  интересного найдем.

                    (путь к поляне преграждает сломанное дерево).

Гном: ой, какое несчастье случилось с деревом.

            Ветром дерево качало,

Ветром дерево сломало,

Ранка на его стволе,

И макушка на земле.

Кто же дереву поможет?

Ветер? Он помочь не сможет.

Видишь, Саша подошел,

Приподнял немного ствол

И заботливо потом

Обвязал его бинтом.

Ствол поправился почти,

Будет деревце расти

         (Гном и мальчик выполняют действия по ходу текста)

Восп: будем лес любить, оберегать,

           Будем взрослым в этом деле помогать:

           Беречь леса, поля и реки,

           Чтобы сохранилось все навеки.

Гном:  молодцы, ребята. Много подарили лесу песен, стихов, пословиц. Что-то долго я не могу попасть на поляну. Видно, заблудился. Друг наш лес, помоги, нас к поляне приведи.

(замечает клубок. Нитка натянута на деревья. Гном приглашает детей держаться за ниточку, и все выходят к поляне. Ребята рассаживаются на пенечках)

Гном: давайте поздравим  лес, крикнем: «Лес, с днем рождения!»

(Дети складывают рупором руки и кричат, а в ответ слышат шум листвы).

Гном: слышите, лес благодарит нас. Ребята, что-то наш лесник задерживается, долго его нет.

Восп: а где же он?

Гном: в лесу с утра до вечера

           Дежурит дед Лука,

           Дремучий лес доверчиво

           Встречает лесника.

           А дед глазами меткими

           Глядит на чуткий лес.

           Живет в лесу он издавна.

            Следит за лесом пристально:

            Чтоб лес не заболел,

            Чтоб ветки были сильными,

            Чтоб корни были сытыми,

            Чтоб жук кору не ел.

            Лесными коридорами

            По тропам, по траве

            Идет с глазами добрыми

            На праздник к детворе.

(По тропинке на поляну приходит дед Лука)

Дед Лука: здравствуйте, ребята. Поздравляю вас с лесным праздником. Лес – большой друг не только человеку. Но и зверям и птицам. Для них он родной дом и кормилец. И главная забота лесничего – сохранить и уберечь этот дом. Кто из вас хочет быть моим помощником? Сейчас я проверю, какие из вас получается лесники. Какие деревья растут на поляне?

Дети: береза, сосна, осина.

(Ребята играют в игры «Найди дерево по листочку» и «Кто скорее соберется около своего дерева»).

Дед Лука: много стихов, песен сложено о главном и самом красивом дереве России – березке. Шумит она своей листвой, украшает лес, нашу землю, но иногда грустит, как будто жалуется на кото-то.

                        Исполняется песня «Березонька»

Дед Лука: часто в лес приходят недобрые люди. Ломают деревья, обижают птиц, разоряют муравейники. Послушайте, я вам расскажу историю, которая случилась недавно в лесу.

                      Хозяйка белочка

                      В лесу

                      Орехи собирала.

                      Она в лесу том

                      Каждый сук

                      И каждый кустик знала.

                      Однажды в лес

                      Противный тип

                      Пришел с большой котомкой.

                      Небрежно сбил ногою гриб

                      И выругался громко.

                      Стал гнуть орешину – сломал,

                      Зажал под мышкой ветви;

                      Нашел один орех – сорвал,

                      Сорвал второй и третий….

                      Отбросил куст

                      И, как медведь

                      Пошел  себе довольный,

                      А бедной белке

                      И смотреть

                      На это было больно.

Дед Лука: такие люди наносят вред лесу, и он бывает очень на них сердит.

Лес – не только для нашей забавы,

Он – богатство страны:

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Гном: каждый куст берегите, ребята,

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считать не сочтешь,

Свято помни, что лес – наша радость,

Вместе с лесом и сам ты растешь.

Дед  Лука: ребята, а кто это выглядывает к нам из чащи? Да это сам хозяин леса пожаловал на праздник. А с ним – белочка, лисичка, зайчик. Зверята, к нам шагайте, вместе с нами поиграйте.

(Звери подходят к лесничему. Он их гладит, ласкает)

Дед Лука: день и ночь гуляет зверь

                  По тропе зеленой.

                  Ведь охотникам теперь

                  Не дадут патронов.

                  И звериный весь народ

                  Станет с нами в хоровод.

 Проводится игра «Ребята и медведь»

Дед Лука: ребята, в лесу есть врачи. Кто они? (Дети называют муравьев, дятлов, птиц). Я вас приглашаю в муравьиный город.

(Дети наблюдают клип за жизнью муравьев,  исполняют начало песни «Муравьиные города»).

Праздник заканчивается, лесник дарит детям дерево, они сажают его на участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «День рожденья леса»

Цели:– Воспитывать любовь и гуманное отношение к природе;-Расширять и закреплять знания детей о лесе как экосистеме.– Развивать понимание детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности конк...

""День рождения леса"

Развлечение в средней группе в летний период....

Сценарий праздника «День рождение леса»

Сценарий праздника «День рождение леса»...

Непосредственная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий. Лексическая тема: «Лес». Тема: «День рождение леса».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№7 «Незабудка» корпус №3.г. Мегион         Непосредственная образовательная деяте...

«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЛЕСА «ЖАВОРОНУШКИ»

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие....

День рождения леса

Воспитание гуманного, доброго отношения к природе, закрепление знаний о сезонных изменениях в природе. Формирование коммуникативной компетенции детей старшего дошкольного возраста....

Театрализованное представление в рамках муниципальной акции «День рождения леса». «Приключение Аленки и Вани в лесу»

Основной целью ознакомления дошкольников с природой в детском саду является воспитание интереса и бережного отношения к ней; формирование элементарных  представлений о растениях и животных  ...