Конспект открытого занятия для родителей средней группы ДОУ. "Занимательное путешествие"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Морозова Татьяна  Валентиновна

«Занимательное путешествие»

Цель: Обобщение имеющихся у детей знаний и умений, полученных в течение и учебного года.

Задачи:

  • Закреплять счёт в пределах 5; соотносить количество предметов с цифрой;
  • Упражнять в узнавании цифр от1 до5.
  • Выполнение элементов арт. гимнастики, звуковой синтез с опорой артикуляторные сигналы звуков.
  • Способствовать развитию математического мышления, обучать приемам символизации и моделирования.
  • Развивать умения анализировать, сравнивать, классифицировать;
  • Развивать умение обобщать объекты по трем признакам (форма, цвет, величина) с учётом наличия или отсутствия каждого, применяя блоки Дьенеша;
  • Развивать внимание, воображение, логику.
  • Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.
  • Закрепление умения дифференцировать  гласные  и согласные звуки.
  • развитие слухового внимания, фонематического слуха.
  • активизировать знания детей о русских народных сказках;
  • воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий;
  • Воспитывать желание помогать друг другу, работать совместно;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия для родителей в средней группе «Ёлочка»

«Занимательное путешествие»

Цель: Обобщение имеющихся у детей знаний и умений, полученных в течение и учебного года.

Задачи:

  • Закреплять счёт в пределах 5; соотносить количество предметов с цифрой;
  • Упражнять в узнавании цифр от1 до5.
  • Выполнение элементов арт. гимнастики, звуковой синтез с опорой артикуляторные сигналы звуков.
  • Способствовать развитию математического мышления, обучать приемам символизации и моделирования.
  • Развивать умения анализировать, сравнивать, классифицировать;
  • Развивать умение обобщать объекты по трем признакам (форма, цвет, величина) с учётом наличия или отсутствия каждого, применяя блоки Дьенеша;
  • Развивать внимание, воображение, логику.
  • Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.
  • Закрепление умения дифференцировать  гласные  и согласные звуки.
  • развитие слухового внимания, фонематического слуха.
  • активизировать знания детей о русских народных сказках;
  • воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий;
  • Воспитывать желание помогать друг другу, работать совместно;

Методические приемы:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент - игровой персонаж;

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: проблемная ситуация; загадка;

3. Приемы организации практической деятельности: дидактические игры с логическими блоками Дьенеша. 

Предварительная работа:

Изготовление эмблем на каждого ребёнка, чтобы разделить детей на 3 подгруппы, получаются 3 команды: «ёлочка», «шишечка» и «веточка» (у  каждого на груди эмблема команды).

Изготовление больших иллюстраций : «ВОДА», «ЗЕМЛЯ», «НЕБО».

Картинки – эмблемы городков .

Изготовление домиков для городка «Грамотейка»

Подбор книг со сказками и загадок по сказкам.

Изготовление медалек  «Умейка»

Основная часть занятия:

Вводная часть.

Сюрпризный момент – появление Незнайки. Создание проблемной ситуации – Незнайка ничего не знает и не умеет, необходимо ему помочь, научить его всему, что знают ребята.

Воспитатель: Ребята посмотрите сегодня к вам пришли родители. Я предлагаю вам поприветствовать родителей. Какие приветствия вы знаете. Поздороваться. Родители пришли не просто в гости, им очень хочется узнать, чему мы научились за год. Покажем, что мы знаем и умеем?

Дети: Да!

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня должен придти еще один гость. А вот и он. Сюрпризный момент - Появление Незнайки

Вы его узнали? (Да) Кто же это? (Это Незнайка) А почему его так зовут? (Он ничего не знает)

Воспитатель: - Правильно. Ничего не знает и не умеет.

Незнайка: Шел я мимо вашего детского сада и вдруг услышал, что вы собираетесь в путешествие и мне так захотелось попутешествовать вместе с вами. Возьмите меня с собой я хочу много знать…..

Воспитатель: - Ну что, ребята, возьмём Незнайку с собой в путешествие?  Побудет Незнайка с нами, может быть, чему-нибудь научится.

Дети: Да возьмём.

(В дальнейшем Незнайка будет путешествовать в ребятами, выполнять вместе с ними задания импровизируя по ходу занятия)

Воспитатель: Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, я предлагаю вам, отправится в занимательное путешествие по стране знаний.

Дети: Да Готовы!

Воспитатель: Ну, для этого, вам нужно постараться, чтобы получить медаль УМЕЕК!  Наше путешествие начинается, отгадайте загадку:

Прочихается мотор -
Выбегает на простор.
И по звонкой улице
Он бежит волнуется.
Рынок, почта и вокзал,
Чтоб никто не опоздал…(Автобус)

Дети: Автобус.

1. Воспитатель: Правильно ,сначала мы с вами отправимся в путешествие на автобусе, на станцию «Математики», где заглянем в городок геометрических фигур, в гости к трём поросятам, а затем прогуляемся по Королевству знания  и посетим разные городки этого королевства: «Городок окружающего мира», «Городок Грамотейка», ну и конечно «Сказочный городок». Вот стоит наш сказочный автобус нам надо будет сесть в него, для этого каждый из вас получит билет. Билеты можно получить у меня вы должны взять билет и сесть на то место, которое соответствует вашему номеру билета.

Дети: берут билеты и занимают места.

Воспитатель: Все заняли места в транспорте?

Дети: Да.

Воспитатель: Назовите, под какими номерами сидят ваши соседи?

(ответы детей)

Воспитатель: Очень хорошо, все ответили правильно. А теперь давайте представим, что наш автобус настоящий и он издаёт различные звуки:

-Когда открываются двери автобуса слышится звук: ф-ф-ф-ф

- Водитель проверяет, хорошо ли накачаны колеса: с-с-с-с

-Чтобы автобусу тронуться нужно завести мотор: д-д-д-д

-И вот мотор заработал!      Дрррр..

Воспитатель: Молодцы ну что ж поехали!

Дети: Поехали.

Воспитатель: Какой звук издает автобус ж?

имитируем жжжжжжжжжжж

2. Воспитатель: Стоп Первая станция  «Математика», где мы с вами заглянем в городок «Геометрических фигур».Сейчас мы с вами разделимся на 3 команды: «ёлочка», «шишечка» и «веточка» (у  каждого на груди эмблема команды), и будем выполнять задания по командам.

Посмотрите ребята, что вы видите?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Они все одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: формой, цветом и размером и толщиной.

Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные.

Но посмотрите, кто живёт в этом городке.

Дети: Три поросёнка.

Воспитатель: Правильно, три поросёнка. А вы знаете как их зовут?

Дети: Нуф-Нуф, Ниф- Ниф и Наф –Наф.

Воспитатель: Правильно три поросёнка, а у нас 3 команды. Как вы знаете из сказки, они построили себе домики и хотят ходить в гости  друг к другу. На полу по кругу на расстоянии не менее метра один от другого расставлены три домика — дом Наф-Нафа, Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа. Между ними нужно проложить дорожки так, чтобы поросятам удобно был ходить в гости друг к другу. Но дорожки надо строить по правилам.

Так, чтобы в ней рядом не было фигур одинакового цвета.

Чтобы рядом не было фигур одного размера.

Фигуры разные по цвету и форме.

(Правила построения дорожек придумывает не только взрослый, но и сами дети).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами отправляемся дальше в наше занимательное путешествие, а на чём сейчас узнаем. Встали так, чтобы не мешать друг другу. И полетели……

Физминутка под музыку «Самолет». (Чударики  «Самолёт» ).

3.Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели  в городок Окружающего мира. Посмотрите, что вы видите на картинке этого городка? Правильно транспорт.

А вот и задание:  Игра «КАКОЙ  БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ»

Игровая задача: закреплять в сознании детей представление о видах транспорта.

Воспитатель: Послушайте правила игры.

У нас с вами 3 команды и перед вами 3большие картинки «Вода», «Земля», «Небо» и картинки  различного транспорта. Сейчас капитаны команд подойдут и вытянут маленькую картинку «Вода», «Земля», «Небо» и будут распределять транспорт на свои места, т.е положит её на иллюстрацию: «ВОДА», «ЗЕМЛЯ», «НЕБО».

( Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы! Мы справились и с этим заданием. А теперь отправляемся дальше в наше занимательное путешествие в городок «Грамотейка».

4. Игра по ЗКР «Гласные и согласные звуки»

Воспитатель: Вот мы с вами и прибыли в городок «Грамотейка», где есть 2 домика: Красный – где живут гласные звуки и синий – где живут согласные звуки.  А ещё здесь живёт Мишка – Топтыжка он никак не может распределить карточки – картинки по домикам. Мишка просит помочь ему распределить картинки по домикам; картинки, название которых начинаются на гласный звук в свой красный домик, а картинки,  которые начинаются на согласный звук в свой, синий домик.

Сейчас Незнайка поможет мне раздать вам картинки (каждому по картинке), вы должны назвать, что нарисовано на картинке, назвать первый звук  и «поселить» в свой домик.

( Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы справились с заданием.

5. Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся в «Сказочный городок». Вы знаете, что в сказках много волшебства, вот и мы с вами силами волшебства попадём в этот городок.

Давайте мы с вами закроем глаза повернемся вокруг себя и произнесём волшебные слова «Раз, два, три в сказочный городок попади!» (при этом звучит волшебная музыка).

(на столе разложены книжки со сказками, знакомые детям, и закрытые красивой скатертью, когда дети поворачиваются и открывают глаза, скатерть снимается.)

Воспитатель: Вот мы и попали в сказочный городок.

Все что создано умом

Все к чему душа стремится

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

Сказки просят: 
А сейчас 
Вы, друзья, 
Узнайте нас!

(Загадать загадки командам . Ребята отгадывают и находят книгу с этой сказкой и называют сказку.).

(Ребята выполняют задание)

Воспитатель:

Верить в сказку – это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери.

Ну, вот и закончилось наше путешествие. Спасибо всем.

Незнайка награждает ребят медалями и угощает сладостями..



Предварительный просмотр:

Загадки по сказкам к занятию «Занимательное путешествие»

1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

(Снегурочка)

2.Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)

3. Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

(Репка)

4. Шестерых её детей

Волк обидел — съел, злодей!

Лишь седьмой в живых остался,

Волку в зубы не попался.

Кто она и кто они?

Если знаешь, назови!

(Волк и козлята)

5. Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

6. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

(Красная шапочка)

7. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

8.Стоит домик расписной,

Ох, красивый он какой!

Жили в нем зверушки,

Ушки на макушке,

Но пришел медведь однажды,

Домик их он повалил,

Чуть жильцов не раздавил.

(Теремок)

9.Сидит девочка в корзинке,

У медведя за спиной,

Бедный, сам того не зная,

Он несет ее домой,

Вместо вкусных пирожков.

(Маша и медведь)

10.Лиса зайку обманула,

По миру его пустила,

Пришел Петя - петушок,

Да с косою на плече,

Зайке бедному помог!

(Заюшкина избушка)

11.Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.

(Гуси- лебеди)

12.Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это (Доктор Айболит)

13.Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)

14.Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.
(Колобок)

15.По тропе шагая бодро,
Сами воду носят ведра.
(По щучьему веленью)

16.Мух ловил под потолком,
Ездил на печи потом.
Щуку он в реке поймал,
Слово хитрое узнал.
(Емеля)

17.Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)

18.В день именин она разбогатела.
Попировать с друзьями захотела,
Но тут ее злодей задумал погубить,
Решил ее он задушить.
Это скандал, это кошмар.
Но помешал ему комар!
(Муха-цокотуха)

19.На базар ушла их мама,
Ну, а деткам наказала
Никому не открывать,
Никому не отвечать…
А когда пришла обратно –
В доме не было ребяток.
Обманул их страшный зверь,
Надо их спасать теперь.
(Волк и семеро козлят)

20.«В чаще бык построил дом.

Жить один хотел он в нём.

 Но к нему явились звери

– Выломать хотели двери,

Выщипать мох из щелей.

Он пустил их всех скорей!

Не таким уж злым бык был.

 Кто с быком в зимовье жил?»

(Зимовье зверей)

21.Бык стал бревна носить

На доски пилить

Баран щепу дерет

Кот щели затыкает

Петух крышу настилает

Вот готов зимний дом,

места хватит всем в нем,

 хорошо звери живут,

вместе пляшут и поют!

(Зимовье зверей)

22.Старушка цветочек один сорвала.

 И девочке Жене его отдала.

 В его лепестках есть волшебная сила.

Их девочка Женя о чем-то просила.

И что-то шептала, его отрывая.

Скажи, как зовется сказка такая? (Цветик – семицветик).

23.Долго-долго терпела посуда

И решила: «Уходим отсюда!»

Даже ложки ушли и стаканы,

И остались одни тараканы.

Все ушли от нее, без разбора.

Имя этой неряхи…(Федора)

24.Плачет серенький зайчишка,

Плачет косолапый мишка,

Плачут волк и воробей:

«Солнце, выходи скорей!

Кто же солнце проглотил?»

Жадный,

толстый…(Крокодил)

25.Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

Сам весь полосатый,

В шляпе у него перо,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах.

(Кот в сапогах)

26.Он- любитель чистоты.

Умывался ль утром ты?

Если- нет, тогда приказ

Даст мочалкам он тотчас,

Грозный строгий командир

Умывальник ….(Мойдодыр)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с детьми средней группы на тему «Путешествие в прошлое куклы»

(Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество)Цель: приобщение детей к народной культуре через ознакомление с народной куклой.Задачи:Образовательные:·...

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Путешествие в сказочный лес»

Цель:Закрепление знаний по ФЭМП, в увлекательной и сказочной форме.Задачи:- упражнять детей в узнавании и названии геометрических фигур по описанию (цвет, форма);- Закрепить умение детей разбивать гру...

Конспект открытого занятия с детьми средней группы «Разноцветное путешествие»

Цель занятия: развитие и коррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы....

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Путешествие по сказкам»

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие...

Конспект открытого занятия для детей средней группы, на тему:«Путешествие в страну цветов»

Программное содержание.Образовательные задачи:Закрепить умения детей ухаживать за комнатными растениямСовершенствовать навыки работы с использованием моделей-схем.Знать необходимые условия для роста р...

Открытое занятие для детей средней группы по теме "Путешествие в страну Витаминию."

Познакомить детей с понятием «витамины» и с витаминами А, В, С.Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.Развивать обонятельные и вкусовые ана...

Конспект открытого занятия для родителей подготовительной группы «Приемы и техники релаксации в условиях ДОУ» Игра: «Космическое путешествие»» Подготовила: Воспитатель Эшимбетова Л.А. г. Звенигород 2021г. Цель: Взаимодействие семьи и дошкольной

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Первая школа имени М.А.Пронина" города ЗвенигородМБОУ "Первая школа имени М.А.Пронина" Конспект открытого занятия...