Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в Простоквашино»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Божкова Лариса Николаевна

Конспект ООД по познавательному развитию дошкольников в подготовительной группе "Путешествие в Простоквашино".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood-_puteshestvie_v_prostokvashino.doc251.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 станицы Ленинградской              муниципального образования Ленинградский район.

                                                                                                                     

Конспект ООД для детей

 подготовительной группе

 «Путешествие в Простоквашино».

                                                                                 Выполнила: Л.Н.Божкова

воспитатель

МБДОУ детский сад

общеразвивающего вида № 3

2018г.

Конспект ООД: «Путешествие в Простоквашино» для детей подготовительной группы.

Программные задачи: Уточнить знания детей о видах налогов; усовершенствовать навыки самостоятельного определения видов налогов: имущественный, транспортный, на прибыль, земельный, природный, на доходы физических лиц. Развивать память, внимание, речь ребёнка. Воспитывать интерес.

Материал: Мультимедийная установка, презентация «Налоги», шарик воздушный, письмо.

Предварительная работа: ЦОР - «Уроки Тётушки Совы», рассматривание альбома «Профессии», чтение пословиц и поговорок о труде, чтение высказываний о налогах.

Словарная работа:  Налоговая инспекция, доход, прибыль, заработная плата, профессия, имущественный налог, транспортный налог, земельный налог, налог на доходы.

Ход:

(влетает шар с письмом)

Дети: -  Посмотрите здесь какое-то письмо.

Воспитатель: Как вы думаете, от кого может быть это письмо?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:- Давайте прочитаем! От Кота  Матроскина  для  детей подготовительной группы.

(воспитатель читает письмо)

«Дорогие ребята! Обращаюсь к вам за помощью. На моё  имя  пришло письмо  из налоговой инспекции, в котором сообщается  о том, что мне нужно заплатить какой-то налог по квитанции. Помогите мне разобраться, что это за квитанция, и куда я должен заплатить этот налог. Приглашаю вас в гости в Простоквашино.  С уважением Кот Матроскин».

Воспитатель:- Ребята,  поможем Коту Матроскину? А на чём мы отправимся в Простоквашино?

Дети: - На самолёте! На поезде! Пешком!

Воспитатель: Тогда в путь!

 - Ребята, здесь должен быть указатель на Простоквашино. Посмотрите, на указатели  все буквы растерялись, давайте составим слово - ПРОСТОКВАШИНО!  ( дети выкладывают из букв слово)

Дети:  - Ребята, смотрите впереди дом!

(Детей встречает Дядя Фёдор).

Воспитатель: - Какой красивый дом у вас Дядя Фёдор!

Дядя Фёдор: - А вы такой дом хотите?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, какие бывают дома?

Дети: - Одноэтажные и многоэтажные.

Дядя Фёдор: - Я предлагаю вам выложить из палочек разные дома.

(Д/И «Выложи из палочек дом»)

Воспитатель: - Ребята, если мы приобрели дом, квартиру, то какой налог должны заплатить?

Дети: Имущественный налог. 

Дядя Фёдор: - Вот это я не знал! А за мой дом я  должен  заплатить налог?

Воспитатель: - Да! Дядя Фёдор запомни, чем больше дом, тем больше и налог.

Дядя Фёдор: - Хорошо! Я буду знать!

Воспитатель: - Дядя Фёдор, а где твои родители?

Дядя Фёдор: - В городе, но они скоро приедут в гости, хотим к их приезду всё убрать!

Воспитатель: - Кем работают Дядя Фёдор твои родители?

Дядя Фёдор: - Моя мама – артистка, у неё красивое платье, микрофон. А папа, папа! Я забыл, кем он у меня работает. Но ему для работы нужен компьютер, разные компьютерные программы…

Воспитатель: - Ребята, какая профессия у папы Дяди Фёдора? Дети: (ответы детей) (инженер)

Воспитатель: - Я предлагаю поиграть в игру!

Д/И «Кому что нужно для работы?» 

Воспитатель: - Ребята, а зачем ваши мамы и папы работают? 

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Заработная плата- это доход работающих людей, и с этого дохода, платят налог ваши мамы и папы  на доходы. Какой налог должны заплатить работающие люди?

Дети: Налог на доходы.

Дядя Фёдор: - Вот это да! А я и не знал!

(Выходит Шарик)

Шарик: - Здравствуйте, ребята!

- А у нас ещё и огород имеется! Там растут полезные овощи. Пойдёмте – ка  ребята, я вам покажу! 

Воспитатель: - Да у вас тут Шарик, всё по кучкам!

Шарик: - Вон, сколько всего! Не сосчитать! 

Воспитатель: - Почему это не сосчитать! Наши дети умеют считать! Посчитаем, ребята!

Д/И  «Сосчитаем овощи и обозначим количество цифрой»)

( Дети считают кучки с овощами и ставят соответствующую цифру)

Шарик: - Как вы хорошо считаете!

Воспитатель: - Шарик, а ты знаешь, что имея такой огород, ты должен заплатить налог.

Шарик: - Какой такой налог?

Воспитатель: - Ребята, давайте подскажем Шарику!

Дети: Земельный налог.

Шарик: - Хорошо, что вы мне подсказали. Теперь я буду знать про земельный налог, и хорошо буду считать! 

Воспитатель: - А для тебя сюрприз! 

Танец-песня «Всё ли можно сосчитать?»

Дети: - Шарик, чтобы ты не забыл заплатить налоги - вот тебё  фликер!

Воспитатель:- Ну что, пошли искать дальше  Кота Матроскина!

 Дети: - Ой, впереди препятствия!  (дети преодолевают  кочки, мост: прыжки на двух ногах из обруча в обруч, ходьба боком приставным шагом по канату).  

 (Появляется почтальон Печкин)

Печкин: - Здравствуйте, какими судьбами к нам в Простоквашино?

Воспитатель: -  Получили письмо от Кота Матроскина, и  пришли к вам в гости.

 Печкин:- А вы меня сначала послушайте, а потом и к Матроскину идите, а то меня никто не хочет выслушать! У меня есть вот велосипед, на нем я развожу почту.

Воспитатель:  - Хороший у тебя велосипед Печкин!

Печкин:-  Хороший то, хороший! А я  хочу, может быть ещё быстрее почту развозить! Хочу, может быть машину, или даже мотоцикл! Я смотрел по телевизору, что машиной быстрее, а мотоциклом - модно! 

Воспитатель:  - Так что же ты от нас Печкин хочешь? 

Печкин:-  Посоветуйте мне, что лучше мне купить: машину или мотоцикл?

Воспитатель:  - Ребята, поможем Печкину?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:  Давайте соберём картинки, и увидим, какой транспорт на них изображён?

- А ты Печкин, выбирай какой транспорт тебе понравиться?

Д/И «Собери картинку» (транспорт)

Печкин: - Вот такой хочу!  И эта машина мне нравиться!

Воспитатель:  - Ребята, давайте подскажем Печкину, если он приобретёт машину или мотоцикл, то какой налог он должен заплатить?

Печкин: Какой налог?

Дети: Транспортный налог (дети вручают фликер Печкину).

Воспитатель: Запомнил, Печкин!

Печкин: - Запомнил!

 Воспитатель: Товарищ Печкин, а как нам Кота Матроскина увидеть?

Печкин: Да он всё в делах, да в делах!

Идите прямо, не сворачивайте!

(Выходит Кот Матроскин)

Кот Матроскин: Да неужели вы пришли! А я уже заждался! Воспитатель:- Ты такой занятый, Кот Матроскин? 

Кот Матроскин: - Да у меня же моя корова, которая даёт много молока. А оно даже у меня в умывальнике!  Это молоко и сметану я продаю в своём магазине.

 Воспитатель: - Мы получили твоё письмо, и хотим тебе объяснить твой вопрос к нам - «Что за квитанцию ты получил в письме?»

-Это квитанция из налоговой инспекции. По этой квитанции, до

1 декабря текущего года ты должен заплатить  все налоги.

Кот Матроскин: - Какие налоги?

Воспитатель:- Ребята, какие бывают налоги?

(Показ слайдов презентации).

Дети: (ответы детей)

Кот Матроскин:  - А куда идут эти налоги?

Воспитатель:- Ребята тебе расскажут,   куда идут налоги  при помощи коллажа, который мы изготовим вместе.

( Дети изготавливают коллаж - «Куда идут налоги?»)

Дети: (показывают коллаж)

- Налоги идут на строительство больниц, поликлиник, школ, детских садов,  спортивных площадок…

Дети: - Чтоб процветал наш Кубанский край,

              Налоги платить не забывай!

             Налоги  Кубани  очень  нужны!

             Платить налоги все люди должны!

             На благо всем людям

             Кубанской земли!

Воспитатель: - Кот Матроскин, ты разобрался, куда идут налоги?

-Все налоги идут на процветание нашей малой Родины- Кубани!

Платить налоги важно для нашей малой Родины!

 –Ребята, давайте исполним песню о Кубани!

(Песня «Кубанский край»)

Кот Матроскин: - Спасибо вам, ребята, что помогли мне разобраться. За это я хочу угостить вас своими любимыми сырками из  полезного молока, которая даёт моя корова!

(Кот Матроскин угощает детей)

Воспитатель:- Пора  нам возвращаться в детский сад!

Кот Матроскин:- Возьмите этот шарик! Он вам поможет вернуться быстрее в детский сад! До новых встреч,  ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в лабораторию»

Способствовать осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию положительно-эмоционального настроения....

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город профессий»

Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей--- Развивать речевую активность, диалогическую речи, слуховое внимание, память, мышление.-Продолжать ориентировать детей в сферах чел...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на математическом поезде»

Конспект занятияпо познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие на математическом поезде»...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну «Витаминия»»

Расширение и обогащение знаний детей о значении витаминов для здоровья человека....

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город профессий»

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город профессий»Программное содержание:- Расширять знания, обогащать и конкретизировать представления о...

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в прошлое денег».

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие в прошлое денег"....

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие с Лунтиком"

Занятие «Путешествие с Лунтиком» разработано с учетом программы «От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. ...