Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну «Витаминия»»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Брылева Марина Юрьевна

Расширение и обогащение знаний детей о значении витаминов для здоровья человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_nedelyu_pitaniya.docx872.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну «Витаминия»»                                

                                                                   

Цель: расширение и обогащение знаний детей о значении витаминов для здоровья человека.

Программные задачи:

- закрепление и расширение представлений детей о необходимости наличия витаминов в организме человека;

-закрепление обобщающих понятий «полезные и вредные продукты», «здоровое питание»;

-развитие любознательности и творческих способностей детей.

Интеграция с ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

- формирование словаря (введение в активный словарь слов: витамины, здоровое питание) ;

- развитие связной речи (развитие диалогической и монологической форм речи) .

- формирование доброжелательных отношений между детьми, желание помочь в трудной ситуации.

Интеграция с ОО «Речевое развитие»

- введение в сюжет сказочного героя  ; знакомство с поговоркой о здоровье;

Формы организации детской деятельности: игровые ситуации, словесные, дидактические игры, беседа.

Ход занятия:

Психогимнастика

1,2,3,4,5 – становитесь в круг играть.
Улыбнусь я вам, а вы улыбнитесь друг другу. 
Как хорошо, что мы сегодня все вместе. 
Мы спокойны и бодры, мы приветливы и ласковы. 
Мы здоровы. 
Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. 
А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения (2 раза).

-А сейчас покажите свои красивые и умные глазки. 
(Стук в дверь).
- Дети, кто-то к нам спешит. Да это же Незнайка к нам пришел. (Дети здороваются).
- Дети, Незнайка мне сказал, что малыши и малышки из Солнечного города поручили ему сходить в магазин за продуктами и дали записку. Что же в этой записке. Вы хотите узнать? (Да).
- В записке написаны названия магазинов, в которые ему нужно сходить, но Незнайка не может понять, что в каком магазине можно купить. Давайте поможем Незнайке. Ведь даже по названиям магазина можно определить, какие продукты в них продаются.

Магазин «Каравай»

- Как вы думаете, что можно купить в этом магазине? (Хлеб, батоны, булочки, сушки, сухарики т.д.).
- Дети, а почему вы так думаете, что в магазине «Каравай» можно купить эти продукты? (Каравай – это и есть хлеб, только праздничный).
- А как назвать эти продукты, одним словом? (Хлебобулочные продукты).
- Правильно. Только по-другому можно назвать хлебобулочные изделия.

Магазин «Веселый молочник»

- Дети, как вы думаете, какие продукты можно купить в магазине «Веселый молочник»? (Молоко, сметану, кефир, творог, сыр т.д.).
- А почему вы так думаете? (В названии магазина есть слово молочник. Это слово похоже на слово «молоко»).
- Как назвать эти продукты, одним словом? (Молочные).

Магазин «Сластена»

- Дети, но Незнайке еще надо сходить в магазин «Сластена». 
- Какие же продукты можно купить в этом магазине? (Конфеты, пастила, зефир, шоколад).
- Как называются эти продукты? (Кондитерские продукты).
- Правильно. Кондитерские продукты по-другому называют кондитерские изделия. 
- Дети, как вы определили, что в этом магазине продаются кондитерские изделия? (Потому что эти изделия все сладкие и магазин называется «Сластена»).

- Дети, кроме этих продуктов, Незнайке нужно купить овощи и фрукты.

Дети, а как называется магазин ,где продают овощи и фрукты?

Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну под названием «Витаминия» .

Но прежде я хочу вас спросить:

- Ребята, а вы хотите быть здоровыми? (Ответы детей)

-А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье.

Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить своё здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей)

- А что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей). Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезный чай с лимоном, когда мы выходим на прогулку,  открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым. А еще ребята нужно делать массаж

- Давайте с вами сделаем массаж, который так и называется «Будем здоровы! » и Незнайку тоже научим.

Чтобы горло не болело, (поглаживаем ладонями шею) .

Мы его погладим смело. (мягкими движениями, сверху вниз.)

Чтоб не кашлять, не чихать, (указательными пальцами растирают крылья носа.)

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрём, (прикладывают ко лбу ладони)

Ладошку держим козырьком. - (и растирают движениями в стороны.)

«Вилку» пальчиками сделай (раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки) .

Массируй уши ты умело. - (перед и за ушами)

Знаем, знаем - да, да, да! - (потирают ладони друг о друга.)

Нам простуда не страшна.

- Ребята, а сейчас, чтобы попасть в страну Витаминию, мы должны закрыть глаза и произнести волшебные слова «Раз, два, три в страну Витаминию лети».

- Вот мы и попали в чудесную страну, где живут здоровые, весёлые человечки.

Вот вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? (Чтобы еда была полезной и разнообразной)

- Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов, как у каждого из вас, есть имена, они коротенькие, размером в одну букву: витамин А, витамин В, витамин С.

- А вы знаете где живут витамины? (Ответы детей). Витамины живут в овощах , фруктах, ягодах и других полезных продуктах. В волшебной стране Витаминии они живут в разноцветных домиках и приглашают нас в гости.

- Посмотрите, вот красный домик. В нём живёт витамин «А» - витамин красоты и роста.

А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Сейчас я загадаю вам загадки, и если вы правильно их отгадаете, то вы увидите какие овощи и фрукты спрятались в красном домике.

Загадки.

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю

Варят из меня томат

В щи кладут и так едят. (Помидор)

В огороде - желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена. (Тыква)

Загляни в осенний сад

Чудо - Мячики висят.

Красноватый, спелый бок

Ребятишкам на зубок. (Яблоко)

Он в борще незаменим,

Кетчуп тоже дружит с ним,

Любим мы всем сердцем

Блюда с красным (Перцем)

Оранжевый спрятан корешок

Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко –

И в руках. (морковка)

- Ребята, а вы любите есть морковку? Правильно!

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую,

Или пьёт морковный сок!

Чтобы наши глазки были здоровы, мы сделаем гимнастику для глаз.(нарисуем глазками морковь, яблоко и т.д.)

- Ну что же ребята, продолжаем наше путешествие по Витаминии и идём в гости в синий домик, в нём живёт витамин «В» . Он нам необходим для того, чтобы наше сердце было здоровым, а кости крепкими.(свекла, яблоко, картофель)

Молодцы, ребята теперь вы знаете, в каких продуктах живёт витамин «В». А вот и они

Прежде чем продолжить наше путешествие, давайте немного разомнёмся.

Физминутка  «Витаминный урожай»

Вместе весело шагаем, (шаги на месте)

Урожай мы собираем: (шаги на месте)

Вот – свеколка, вот – морковь, (наклоны)

Чтоб ты был всегда здоров. (повороты туловищем)

А теперь мы в сад зайдём, (шаги на месте)

Грушу, яблочко сорвём. (взмахи руками вверх)

Витаминные продукты – (прыжки вверх)

Наши овощи и фрукты. (выброс рук вперёд)

- Ну что же, ребята, ещё один витамин ждёт нас в гости, житель зелёного домика.  Он очень нужен нашему организму, чтобы он был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями. Может кто-то догадался, о каком витамине идёт речь? Я вам подскажу - он живёт во всём кислом!

Игра «Выбери картинку» 

- Посмотрите, на мольберте помещены картинки с изображением различных овощей и фруктов. Выберете, пожалуйста, продукт, содержащий, по вашему мнению, витамин «С».

Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин «С» есть в овощах - капусте, редисе, луке. Ну что же, давайте посмотрим на экран, какие продукты живут в зелёном домике.

- Замечательно! Скажите мне , ребята, а в каком-нибудь из домиков вы встретили мороженное, пирожное, конфеты? (Нет) Верно, витамины в этих продуктах не живут, хотя они и вкусные. Кушать их нужно в меру!

- Ой, ребята, вы слышите, что это за звук? Смотрите  жители Витаминии  прислали вам ещё какое-то задание.

 Игра «Полезно, или нет»(с мячом) 

 (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток, пирожное, яйца, торт и т. п.) .

Ну что же, наше путешествие в страну Витаминию подходит к концу, я надеюсь, что вы теперь знаете, какие продукты полезны для здоровья, а какие нет. Чтобы наш друг, Незнайка, никогда  не болел, давайте сделаем  для него витаминный салат.

Рефлексия

- Молодцы, ребята! Вам понравилось наше путешествие? О чём мы сегодня говорили ? С какими витаминами мы познакомились? (Ответы  детей)                                                                    

C:\Users\user\Desktop\детский сад\SAM_0064.JPGC:\Users\user\Desktop\детский сад\SAM_0047.JPG C:\Users\user\Desktop\детский сад\SAM_0045.JPG                                                                         C:\Users\user\Desktop\детский сад\SAM_0040.JPG                                                                          C:\Users\user\Desktop\детский сад\SAM_0063.JPG                                                                                                                                                                                                                                               

 C:\Users\user\Desktop\детский сад\SAM_0069.JPG                   

C:\Users\user\Desktop\детский сад\SAM_0073.JPG

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в лабораторию»

Способствовать осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию положительно-эмоционального настроения....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на математическом поезде»

Конспект занятияпо познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие на математическом поезде»...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие в древний мир"

Занятие предназначено для детей подготовительной группы по познавательному развитию.  Мероприятие проходит в форме путешествия по реке времени. Дети попадают в древний мир, знакомятся с жизнью пе...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие на острова Знаний"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие на острова Знаний". Представленный конспект по познавательному развитию с использованием математических за...

Конспект занятия по Познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Неболейка»

Главная задача данного занятия -формировать представления дошкольников о зависимости  здоровья, о двигательной активности, о питании, о правилах гигиены;-продолжать учить осознанно подходить к св...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну профессий"

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну профессий"...