Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию "С компьютером на "ты"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Целью данной ООД является расширить представление детей о предметах, облегчающих труд людей на производстве, познакомить детей с компьютером, его составными частями, дать понятие об интернете. В ходе ООД дети рассказывают Незнайке о компьютере, о его составных частях. В презентации "Незаменимый помощник" рассказывается об использовании компьютера на производстве.В интерактивной игре "Полезный интернет" дети получают понятие об интернете, в дидактической игре дети рассуждают о пользе и вреде компьютера.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность в старшей группе по познавательному развитию «С компьютером на ты»

Цель: расширять представление детей о предметах, облегчающих труд людей на производстве

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с компьютером, его составными частями, дать понятие об интернете;

Развивающие: развивать любознательность и познавательную мотивацию;

Воспитательные: воспитывать дружелюбие, эмоционально –положительный отклик на игровое действие.

Интеграция образовательных областей:

Художественно – эстетическое развитие: приобщение к конструктивно – модельной деятельности;

Речевое развитие: развитие грамматически правильной диалогической и монологической речи, учить быть доброжелательными и корректными собеседниками

Физическое развитие: сохранение, укрепление и охрана здоровья детей, повышение умственной работоспособности, предупреждение утомления;

Социально – коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

1.Мотивационно – побудительный этап. Дидактическая игра «Догадайся, что за гений»

Игровой прием. К детям в гости приходит Незнайка. Он не может отгадать загадку, дети вызываются ему помочь.

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает,

И дает прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайся, что за гений?

Ну, конечно же…( компьютер).

Незнайка. Ребята, что такое компьютер?

Дети. Это бытовая техника – электронно –вычислительная машина.

Незнайка. А я про него ничего не знаю. Даже ни разу его не видел

Восп. Что же делать?

Дети. Помочь Незнайке, рассказать ему о компьютере.

2.Организационно - поисковый этап.

а) Закрепление знаний и способов действий в знакомой и  измененной ситуациях «Наш друг – компьютер»

Незнайка. Ребята, а какие они , компьютеры?

Дети. Они бывают большие и маленькие – ноутбуки.

Дети и Незнайка рассматривают компьютер.

Незнайка. А из чего же состоят?

Дети. Они состоят из системного блока, клавиатуры и монитора.

Незнайка. А как им управлять?

Дети. Им управляют с помощью мышки, с ее помощью по экрану можно перемещать стрелку указателя.

Дидактическая игра «Что нужно, чтобы…»

Восп. Ребята, давайте расскажем Незнайке, какие устройства дополняют компьютер.

Незнайка. Я очень люблю рисовать. А на компьютере можно рисовать?

Дети. Да

Незнайка . Что мне нужно, если я захочу порисовать?

Дети. Принтер и специальные компьютерные программы для рисования.

Незнайка. А музыку можно на компьютере слушать?

Дети. Да.

Восп. А что нужно, чтобы Незнайка смог слушать свою любимую музыку?

Дети. Нужны колонки, чтобы послушать музыку.

Восп. Можно и в Интернет выходить…

Незнайка. Что для этого нужно?

Дети. Нужен модем, чтобы выходить в интернет.

Незнайка. Где же можно встретить компьютеры? У нас в Цветочном городе их нет.

Презентация  «Незаменимый помощник»

Восп. Приглашаю всех в кинозал на просмотр презентации «Незаменимый помощник»

Восп. Где же используют компьютер?

1 реб. Архитекторы проектируют с помощью компьютера дома

2 реб. Писатели сочиняют книги.

3.реб. Врач хранит сведения о пациентах

4 реб. В диспетчерской аэропорта нужна помощь многих компьютеров чтобы самолеты могли взлетать и садиться вовремя, чтобы не столкнуться.

5.реб. В полицейском участке не обойтись без компьютера.

6 реб. На улицах – банкоматы действуют по принципу компьютера.

Незнайка. Вот я вспомнил, Знайка мне говорил что-то про интернет, только я его невнимательно слушал. Что такое интернет?

Физминутка  «Сеть»

Два ребенка берутся за руки и поднимают руки вверх. Ведущий – воспитатель  и дети встают цепочкой, взявшись за руки. Ведущий проводит ребят под  руками двоих детей и одновременно произносит стихи.

Восп. Где найти подругу Олю?

И узнать про все на свете?

Ну, конечно, в интернете!

Там музеи, книги, игры!

Музыка, живые тигры!

Можно все, друзья, найти

В этой сказочной сети.

При слове интернет дети опускают руки, и тот, кто оказался между ними, становится в круг и поднимает руки. Игра продолжается до тех пор, пока всех детей не поймают.

Интерактивная игра «Полезный интернет»        

Незнайка. Чем полезен интернет?

Дети выбирают нужные картинки на экране монитора.

1 реб. В интернете можно заказать игрушки, книги, делать покупки.

2 реб. В интернете, как в библиотеке, можно найти ответы на любые вопросы.

3 реб. С помощью интернета можно найти себе друга, играть с ним, беседовать, послать свое фото.

Незнайка. А долго нужно ждать.

Дети. Интернет рассылает все виды информации по всему миру в мгновение ока, то есть очень быстро.

б) Обобщение знаний по теме

Дидактическая игра «Компьютер – это хорошо или плохо»

Восп. Ребята, так  компьютер – это хорошо или плохо»

Дети. Хорошо, потому что он облегчает труд людей.

Дети. Хорошо, потому что в интернете можно найти много друзей.

Дети. Хорошо, потому что через компьютер можно узнать новости, находить и получать нужную информацию, слушать музыку.

Незнайка. Вот бы мне своим друзьям показать, как компьютер выглядит.

Восп. Дети тебе помогут. Они сделают  для тебя и твоих друзей игрушечные компьютеры.

Конструирование из бросового материала (коробки) «Компьютер для Незнайки»

Пальчиковая гимнастика.

Мы компьютер покупаем,                           Сжимают и разжимают пальцы.
Ждал его я целый год!                           Хлопают в ладоши.
Но одно меня смущает:                                Сжимают и разжимают пальцы. 
Мышь в компьютере живет.                       Пальцы «бегут» по столу.

Дети выполняют работы под электронную музыку для детей без слов.

Дети дарят Незнайке свои компьютеры. Незнайка благодарит детей.

3.Рефлексивно – коррегирующий этап. Самоанализ.        

Незнайка. Ребята, я не все запомнил, так жаль…

Восп. О чем же мы сегодня рассказали Незнайке. Давайте напомним!

Дети. Мы рассказали, из каких частей состоит компьютер.

Дети. Мы рассказали, зачем людям нужен компьютер.

Дети. Незнайка узнал, что можно делать на компьютере.

Дети. Мы рассказали Незнайке об интернете.

Незнайка. Спасибо, ребята! А я вам в подарок из Цветочного города цветы. Их у нас очень много растет. Выберите себе ромашку на красном фоне, если вам было легко рассказывать мне о компьютере, на зеленом, если вы испытывали затруднения, на синем, если вам было трудно помогать мне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина – Псебай»

План-конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина – Псебай»...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию с элементами ЗОЖ

Цель: развитие познавательной активности у детей через ознакомление с витаминной ценностью молока, влияние его на состояние здоровья.  ...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию "На весенней полянке"

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе.Тема "На весенней полянке"...

Конспект организованно – образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию: «Поможем Золушке».

Цель: создать условия для формирования у дошкольников познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию через опытно - экспериментальную деятельность....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему «Прогулка по лесу»

Конспект организованной образовательной деятельностив старшей группе по познавательному развитиюна тему «Прогулка по лесу»...

Конспект Организованной образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Тема: «Моя дружная семья»

Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие Возрастная гр...