Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию с элементами ЗОЖ
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Бобырь Елена Ивановна

 Цель: развитие познавательной активности у детей через ознакомление с витаминной ценностью молока, влияние его на состояние здоровья.


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx84.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию с элементами ЗОЖ 
Тема: “Пейте, дети, молоко – будете здоровы”

 Цель: развитие познавательной активности у детей через ознакомление с витаминной ценностью молока, влияние его на состояние здоровья.

Задачи

образовательные: развивать познавательный интерес, мыслительную активность, познакомить с витаминной ценностью молока,
 уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения;
воспитательные: воспитывать в детях понимание того, что здоровье - главная ценность дарованная человеку природой, желание заботиться о своём здоровье, воспитывать положительное отношение к молоку и молочным продуктам, воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье;
развивающие:  развитие двигательной активности и формированию физических качеств, развитие связной речи, активизировать словарный запас, развивать умение выражать свои мысли и чувства;

предложить продолжить работу по созданию рецептов молочных коктейлей и придумать им название в совместной с родителями деятельности.
оздоровительные: самомассаж, зарядка под песню  «Зарядка»,

дыхательная игра –соревнование  «Мычалки».
Раздаточный материал: стаканы с молоком, коктейльные трубочки, чайные ложки на каждого ребёнка, салфетки; зеркальца на каждого ребёнка, кувшин с молоком, розетки с вареньем, джемом из клубники, малины, сливы, миксер, большой кувшин;  «коврик – полянка», «капельки молока» на каждого ребёнка, цветные карандаши, мультфильм  «Разноцветное молоко»   В. Орлова.

Демонстрационный материал: вывеска: «Кафе Здоровая семейка», проектор, экран. Аудиозапись песни «Тридцать три коровы».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Молочные продукты»;
просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»;
беседа с детьми о животных, о том, что они вскармливают своих 
детенышей молоком, о том какие животные дают молоко людям;
участие в проекте  «Будем здоровы!»

разучивание пословиц и поговорок о здоровье;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие,  речевое развитие.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся.
А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”. Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Дети встают в круг и поочерёдно пропевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа!» и т.д.
Воспитатель: Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Воспитатель: Значит здоровье - то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе….. в каждом из нас. Каждый из вас видит себя - самое дорогое, что есть на свете. Сегодня мы с вами в игровой форме повторим, из чего же состоит тело человека. Повторяйте за мной и показывайте то, о чем мы будем говорить.

  • Головушка - солнышко. (гладят голову).
  • Лобик - бобик (набычиваются).
  • Носик – абрикосик  (закрывают глазки и пальцем дотрагиваются до кончика своего носа).
  • Губки - голубки (вытягивают губы в трубочку).
  •  Щёчки-комочки – (трогают пальцами щёчки, осторожно их трут ладонями).
  • Глазки – краски (раскрывают пошире глаза - смотрят на мир, любуясь его красотой).
  • Реснички - сестрички (моргают глазами).
  • Ушки - непослушки (трут тихонько пальцами свои уши).
  • Шейка - индейка (вытягивают шею).
  • Плечики - кузнечики (дергают плечами вверх-вниз).
  • Ручки - хватушки (имитируют хватательные движения).
  • Грудочка - уточка (грудь колесом).
  • Пузик - арбузик (вытягивают живот вперед).
  • Спинка - тростинка (выпрямляют спину).
  • Ножки - сапожки (топают ногами).

Воспитатель: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? 
Вопрос: Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым? (Ответы детей).
Ребята, а вы умеете беречь своё здоровье? Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? (Подсказка - я каждое утро делаю зарядку и умываюсь холодной водой.)
Вопрос: А как ты (имя ребёнка) заботишься о своём здоровье? Расскажи нам (имя ребенка), как ты бережёшь своё здоровье? Молодцы! Я рада за вас, вы умеете заботиться о своём здоровье! 

Дети выполняют зарядку под музыку. 

Здоровью цены нет, только сам человек должен научиться беречь свое здоровье. Молодцы! Я рада за вас, что вы умеете заботиться о своем здоровье.
Я подарю вам один из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется… 
А вот как он называется, вы догадаетесь сами. 

Приглашаю вас в кафе «Здоровая семейка».
(Дети становятся вокруг стола,  на котором расставлены розетки с разным джемом, вареньем; стоят стаканчики с молоком  с коктейльными трубочками накрытые салфетками; лежат ложечки)
Воспитатель. Ребята, скажите мне, пожалуйста, как узнать что в стаканчиках под салфеткой? (предложения детей, пробуют на вкус через трубочки для коктейля)
Кто догадается, скажите мне на ушко. А теперь давайте дружно вместе скажем, что напиток здоровья – это молоко.
Молоко дает человеку силу, красоту, здоровье потому что в нем есть витамины: фосфор и кальций, которые укрепляют кости, зубы, ум, иммунную систему.
Ребята, так чем богато молоко? (ответы детей)
Из молока делают много молочных продуктов.

Д/и «Цепочка слов»
Сливки - .....масло, простокваша, кефир, йогурт, сметана, мороженое, ряженка.

Воспитатель: Молодцы, запомнили, чем богато молоко? 
В молоке полезных много витаминов и веществ.
Пейте молоко, парное чтобы кариес исчез.
Чтобы кости были крепки, не болела голова.
Настроение, чтобы было превеселое всегда!
«Дыхательная игра – соревнование Мычалки»
Ребята нужно пить молоко чтобы быть здоровым, и правильно дышать как это делают коровы «мычат» попробуйте и вы наберите побольше воздуха в лёгкие, закройте рот, и тихонечко произнесите звук «М», а я буду считать, сколько секунд вы промычите. Кто дольше может промычать, у того лучше развита дыхательная система.

Воспитатель: О каком же секрете здоровья вы сегодня узнали? Правильно! “Пейте, дети молоко, будете здоровы”.
Воспитатель: Вот какая длинная цепочка у нас получилась. А кто из вас пил молочный коктейль? А сами пробовали его готовить? Я предлагаю вам его приготовить – это очень интересно. Давайте подойдем к столу.
Итак, основной продукт молочного коктейля – это молоко.
Что нужно сделать, чтоб получился коктейль? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, можно добавить  мороженое, варенье, джем.

Приступайте к работе.
Воспитатель: Что … добавила? С чем ты … смешал молоко? Какой красивый цвет получился, поделись … своим рецептом.
Воспитатель: Я назову свой коктейль «Румяные щечки», придумайте и вы название своему коктейлю. (Дети предлагают свои варианты)
Воспитатель: А кому из животных мы можем сказать спасибо, за то, что дают молоко.
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а скажите, каким цветом молоко? Молоко то не белое, а разноцветное. Вы мне верите? (ответы детей)
Бегите на полянку.
(дети рассаживаются перед ширмой на «коврик – полянку»)

Рефлексия.
Для всех детей раздаются листки, на которых нарисованы капельки молока с рожицами, но рожицы не дорисованы. Дорисуйте ваше настроение на рожицах: если вам игра понравилась, то нарисуйте улыбку, если нет то грустную рожицу.
Всем спасибо за игру! для вас у меня есть подарок Фильм про «Цветное молоко» Орлова Владимира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина – Псебай»

План-конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина – Псебай»...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием образовательных областей (социально-коммуникативное, речевое, физическое) "Путешествие в страну здоровья"

Конспект организованной образовательной деятельности вподготовительной группепо познавательному развитию с использованиемобразовательных областей(социально-коммуникативное, речевое, физическое Те...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию "С компьютером на "ты"

Целью данной ООД является расширить представление детей о предметах, облегчающих труд людей на производстве, познакомить детей с компьютером, его составными частями, дать понятие об интернете. В ходе ...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию "На весенней полянке"

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе.Тема "На весенней полянке"...

Конспект организованно – образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию: «Поможем Золушке».

Цель: создать условия для формирования у дошкольников познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию через опытно - экспериментальную деятельность....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему «Прогулка по лесу»

Конспект организованной образовательной деятельностив старшей группе по познавательному развитиюна тему «Прогулка по лесу»...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию с включением опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки»

Программное содержание:Знакомить детей со свойствами воды.Рассказать о значении воды в жизни человека.Развивать речь, мышление и любознательность детей.Развивать умение давать полные ответы на вопросы...