Конспект НОД "Хлеб всему голова"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ластухина Надежда Филипповна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_hleb_vsemu_golova.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Хлеб всему голова» по ознакомлению с технологией приготовления хлеба с детьми средней группы.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление детей.
Развивать
 умение решать поставленную задачу.
Формировать
 предпосылки ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить дело до концастремление сделать его хорошо).

Образовательные задачи:
Познакомить
 детей с технологией приготовления хлеба.

Воспитательные задачи:
Вызвать
 у детей желание украсить праздничный каравай.
Способствовать
 желанию детей бережно относиться к хлебным изделиям.
Учить
 детей уважать труд пекарякондитера.
Воспитывать
 положительное отношение к трудужелание трудиться.

Словарная работа:
Повышать
 потребность в обогащении словарного запаса словамиобозначающими свойства и качества хлеба (вкусныйароматныйрассыпчатый,  мягкийпышныйвоздушныйсвежийрыхлый,теплыйи активизировать их в речи.
Совершенствовать
 умение подбирать наиболее точные слова и выражения при анализе детских работ.

Предшествующая работа:
Чтение
 книг о хлебе.
Просмотр
 презентации «Откуда берется хлеб
Разучивание
 пальчиковой гимнастики «Украшаем каравай».
Разучивание
 стихотворения «Каравай».
Изготовление
 карточек для дидактической игры «Из чего готовят хлеб
Раскрашивание
 карточек для игры.
Разучивание
 хоровода «Каравай».
Игры
 и лепка из соленого теста.

Материалы:
Тряпочки
 для вытирания столов;
Карточки
 с изображениями продуктов;
Тесто
 соленое;
Фартуки
;
Поварские
 колпаки;
Влажные
 салфетки;
Миски
 на каждого ребенка;
Клеенка
 на столы;
Простой
 карандаш.

Демонстрационные материалы:
Фартук
 и перчатки;
Слайд
 с изображением каравая;
Поднос
 для готового каравая;
Противень
 - 2 шт.;
Венчик
;
Духовка
;
Готовый
 каравай;
Продукты
мукамолокояйцосольсахардрожжи;
Конфетница
 с конфетами.

Оборудование:
Диск
 с записью классической мелодии;
Ноутбук
;
Проектор
экран.

Методы и приемы:
Наглядные:
Видеописьмо
 бабушки.
Демонстрация
 слайдов – рассматривание каравая.
Словесные:
Беседа
 с опорой на впечатления и знания детей о хлебе.
Загадка о хлебе.
Использование вопросов (в ходе беседы, рефлексии), рекомендаций, поощрений, речевые инструкции к действиям.
Чтение стихотворения «Вот он хлебушко душистый».
Игровая мотивация с ролевым поведением детей, взрослых – игра с бабушкой (в образе бабушки – педагог). Хороводная игра «Каравай».
Практические:
Дидактическая игра «Из чего готовят хлеб?»
Индивидуальная работа «Украшения для хлеба» - экспериментирование с пластическим материалом – соленое тесто.
Пальчиковая гимнастика «Украшаем каравай».

Ход образовательной деятельности:

Дети стоят полукругом около педагога.

Воспитатель: Дети, сегодня утром мне позвонила
 бабушка Маланья и просила включить компьютер в 9 часовОна хочет вам сообщить что-то очень важноеХотите послушать ее? (Дети соглашаютсяВоспитатель демонстрирует видеописьмо бабушки Маланьи).

«Здравствуйтемои внучатаСегодня у меня день рожденияпоэтому я приготовила для вас угощениеЯ очень без вас соскучиласьВстречайтескоро приеду».

Воспитатель
Ребята совсем скоро бабушка Маланья к нам приедет сюдаБудет неудобно встречать ее без подаркаКак вы думаетечто мы с вами можем ей подарить? (Ответы детей). Я предлагаю вам приготовить для нее сюрпризА какойнадо угадать загадку.
Руки
 нежные и послушные
Испекли
 колобок
Ароматный
 и воздушный.
Ржаной
 он и пшеничный,
Чтобы
 у всех настроение
Было
 отличное. (Хлеб)
(Ответы детей).

Воспитатель
МолодцыребятаВы правильно отгадалиКонечно же это хлеб!
Демонстрация
 слайдана котором изображен каравай.

Воспитатель
Ребяталюбите ли вы хлебЧто можно о нем сказатькакой он? (Ответы детей).

Воспитатель
Ребятагде мы можем взять хлеб? (В магазинеиспечь). Конечно легче всего его можно купить в магазинеНо в магазине хлеб не всегда бывает свежимДля замешивания теста нам необходимы разные продукты. Какие продукты необходимы для выпекания хлеба? (Ответы детей).
Люди
 какой профессии занимаются выпечкой хлеба? (Кондитерпекарьповар).
В
 какой одежде они работают? (В спецодежде. Это фартук или халат, а на голове колпак).
Для
 чего пекарю нужна спецодежда? (Ответы детей)

Воспитатель
Сейчас я всем вам предлагаю стать пекарями и испечь хлебУ каждого пекаря очень сильные рукиПоэтому сначала необходимо потренировать наши пальчики-помощники.

Движения
 выполняются стоя. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Пальчиковая
 гимнастика «Украшаем каравай».
Дело
 мы сейчас затеем:
Быстро
 мы муку просеем.
Молоко
 с яйцом смешаем,
Круто
 тесто замешаем.
Вылепим
 из теста (Круговые вращения ладонямиимитируя скатывание шарика).
Украшенье
 вместе.
Смотри
не зевай, (Указательным пальцем погрозить).
Наряди
 каравай!
Украсим
 кружком (Указательными пальцами нарисовать в воздухе кружок).
И
 съедим с молоком. (Обхватить ладонью кулакпреподнести к губам).
Воспитатель
Ребятакак называется помещениегде выпекают хлеб? (пекарня).

Сейчас я приглашаю вас в пекарнюПреждечем начать работувсе пекари обязательно должны вымыть рукиЯ предлагаю всем вам подойти к столупротереть руки специальными влажными салфеткамиа затем перейти к столу с необходимыми продуктами.

Воспитатель
А теперь приступим к приготовлению хлебушка.
Но
 сначала распределим обязанности.
Я
 предлагаю мальчикам смешать хорошо молоко с мукойа девочкам – хорошо взбить яйца с сахаром.
Затем
 полученную массу нужно вылить в одну большую миску и тщательно перемешать.
Воспитатель
 быстро и незаметно подменяет приготовленное детьми тесто на подготовленное ранее соленое тесто.

Для
 тогочтобы тесто получилось мягкое и воздушное необходимо приговаривать волшебные слова:
Месим
месим тесто,
Есть
 в нашей печи место.
Печем
печем каравай
Головоньку
 – валяйваляй.

Ребята
очень хорошее тесто у нас с вами получилосьДавайтеего разделим на две частиОдна часть будет большаяИз нее я сделаю каравайИз другой частипоменьшевы будете делать украшения для хлебаДля этого мы его поделим на всех поровну.

Индивидуальная
 деятельность «Украшения для хлеба».
Воспитатель
Сейчас мы с вами украсим наш каравай.
Каждый
 из вас должен слепить красивое украшение для нашего общего хлеба.
Дети
 работают с соленым тестом.
А
 теперь мы красиво разложим все эти украшения на хлебушкеПоложим наш каравай на «противень» и поставим в «духовку». Ну воттеперь можно вытереть руки влажными салфетками.
(Дети вытирают руки салфетками).

Дидактическая
 игра «Из чего готовят хлеб?».
Воспитатель: Выпечка хлеба всегда занимает определенное время. Поэтому я приглашаю вас присесть за столы и уточнитькакие из предложенных продуктов мы положили в тесто.

ВоспитательНа столах перед вами лежат карточки с изображением разных продуктовРебятаназовите эти продукты. (Ответы детей).
Внимательно
 послушайте заданиеиз всех продуктов обведите в кружок только те из нихкоторые мы сегодня использовали для приготовления каравая.

Воспитатель
А теперь я предлагаю вам поменяться листочками с соседом и проверитьвсе ли выполнено правильно.
Ребята
посмотрите на свои карточкиВ них вы обвели продуктынеобходимые для приготовления хлебаКто из вас хочет их перечислить? (Ответ ребенка). А теперь назовите лишние продукты. (Манкакапуста). Почему? (Их не добавляют в тесто).
Сейчас
 всекто выполнил задание правильноположите свои карточки на стол с зеленым кружкомТеу кого есть ошибкиположите свои карточки на стол с красным кружком.

Воспитатель
РебятаЯ чувствую ароматный запах хлебаНастало время проверитьготов ли наш хлебушек.
(Воспитатель достает из "духовкинастоящий каравай).
А
 вот и наш красавец каравайПосмотрите на него и скажитекакой он? (Ответы детей).
Ребята
мы с вами совсем недавно заучили стихотворение «Каравай». Я предлагаю вспомнить его и прочитать всем вместе.

Хоровое
 чтение стихотворения «Каравай».
Вот
 каравайна него посмотри,
Добрые
 руки его испекли.
Труд
 хлебороба всегда береги!
Ты
дружочекне ленись,
Хлебу
 низко поклонись.
Обойди
 весь белый свет,
Вкуснее
 в мире хлеба нет.

Воспитатель
Ребятав этом стихотворении говорится о томчто хлеб проходит долгий путьЭто нелегкий труд людейдостойный уваженияПоэтому относиться к хлебу надо бережнос огромной любовью.
Рефлексия.
Дети подводят итоги занятия.
Воспитатель
Ребята что нового сегодня вы узнали?
Что
 больше всего вам понравилось?

Воспитатель
А вот и бабушка Маланья к нам подъехала (бабушка Маланья и дети здороваются). Давайте поздравим ее с Днем рождения и угостим нашим караваем. (Дети с воспитателем накрывают на столыисполняют хоровод «Каравай» и устраивают чаепитие).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

Конспект "Хлеб всему голова"

Расширять представление о труде хлеборобов.Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.              Закреплять знания  послов...

Конспект (Хлеб всему голова)

Конспект (Хлеб всему голова) по Кубановедению...

Конспект "Хлеб-всему голова"

Его величество ХЛЕБ...

конспект "Хлеб всему голова"

формирование нравственных ценностных ориентаций...

Конспект "Хлеб всему голова"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по    Ознакомлению с окружающим для детей 5-6 лет....