Волшебная вода
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Соловьева Евгения Александровна

Этот материал содержит занятие по поисково-экспериментальной деятельности с детьми по теме вода.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

совместной деятельности

(с использованием  здоровьесберегающих и игровых технологий, технологии синтеза искусств, электронных образовательных ресурсов)

Тип деятельности

Совместная  деятельность по экспериментированию

Тема

«Волшебная вода»

Участники

Дети 4-5 лет

Количество

15 детей

Время

20 минут.

Цель: расширять представление о воде, формировать знания о свойствах воды

Педагогический замысел

  • Познавательное развитие:

развивать любознательность, стремление участвовать в экспериментах с водой

познакомить со схемами свойств

учить делать выводы, умозаключения на основе использования схем

развивать наблюдательность

знакомить с правилами поведения во время проведения опытов

воспитывать интерес к неживой природе

  • Социально коммуникативное развитие

развивать социальные навыки, умение работать в группе, учить слышать партнера

  • Речевое развитие

Обогащать словарь детей за счет новых слов, формировать умение выслушивать других детей, не перебивая их

Предварительная работа

     Эксперимент

«Замораживание воды»

Игры и наблюдения

«Что произошло с водой»

За дождем, за лужами

«Где в группе вода»

Чтение художественной литературы

Ш.Перро «Золушка»

К.Чуковский «Мойдодыр»

В.Сутеев «Кораблик»

Настольно-печатные игры

«Кто где живет?»

Примерный ход совместной деятельности

Сегодня мы с вами будем говорить о воде и делать опыты с водой, как настоящие исследователи. А сейчас закройте глазки( надеваю на голову атрибут тучки).

Открывайте глазки

Я Волшебница Вода

Я на свете всех важней

Я волшебней всех на свете

Я на свете всех нужней.

Я пришла с сюрпризом к вам. У меня есть волшебное ведерко, а в нем капельки с загадками.

Хотите получить капельку и превратиться в них? Тогда разгадайте загадки.

Загадки

Растет она вниз головой

Не летом растет, а зимой,

Чуть солнце ее припечет,

Заплачет она, потечет.(Сосулька)

Рыбам зиму жить легко, крыша – чистое стекло. (Лед)

Лежало одеяло мягкое, белое, солнце припекло, одеяло потекло.(Снег)

Много воды, плавать можно, а пить нельзя, где такая вода? (В море)

Молодцы! Все загадки отгадали, в каждой загадке пряталась вода, ведь все отгадки связаны с водой. Получайте капельки. (Надеваем на голову). Ребята вставайте в круг, мы с тучкой поиграем в игру «Сухое-Мокрое».(Цель: пробудить интерес к теме, соединять речь с движением, развивать внимание)

Я буду произносить слово, если это слово связано с водой- подпрыгивайте, если не связано с водой – приседайте. Слова6лужа, дом, сосулька, пар снег, подушка, река, барабан, пруд, родник.

Молодцы!

-Ребята, скажите, зачем людям нужна вода?(Ответы детей подкрепляются показом слайдов с презентации «Значение воды»)

- А сейчас пора нашим глазкам отдохнуть.

Глазная гимнастика

Ребята, сделайте каждый себе ведерко ( руки сложены в пригоршню)

Капля раз, капля два

Очень медленно сперва

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом (дети «сажают» глазами капельки в ведро)

Мы зонты свои открыли

От дождя себя укрыли( широко открыли глаза-зажмурились) 5-6 раз

- Ребята, как вы думаете, вода живая? Вода это не живая природа, нов ней обитает много живых организмов:

-Кто живет в воде? Рыбы, растения, животные…

-А у воды есть цвет? Посмотрите и сравните. Это вода, а это молоко.

-Где видно ложечку? Вывод: вода бесцветная и прозрачная

-А может вода стать цветной?Если мы в нее добавим краски. Давайте попробуем. Подойдем к столу, возьмем кисточку и наберем краску. Аккуратно размешайте ее кисточкой.

-Что вы видели? ( Вода окрасилась и приняла цвет краски). А чтобы вы не забыли об этом, я покажу вам схему. (Показ схемы)

Еще одно свойство воды, она не имеет формы, куда мы воду нальем, форму того сосуда она и примет.(Показ)Посмотрите, какой схемой обозначается это свойство воды. Вода еще имеет свойство приобретать твердое состояние,т.е. замерзать и превращаться в лед, а если лед нагреть, то он растает и превратится в жидкость. Посмотрите на эти льдинки. Помните, мы вчера вынесли водичку на улицу, и что сней стало? (Замерзла и превратилась в лед) Пусть теперь стоит в тепле, посмотрим, что будет со льдом. Вот эта схема обозначает охлаждение и таяние воды.  (Показ схемы)

А вы можете показать, как путешествует вода?

Давайте поиграем в игру «Тучка и капельки» (Цель:доставить удовольствие от общения со сверстниками, помочь представить, как путешествует вода, стимулировать творческую активность, свободу, эмоциональную раскованность).

Представьте, что я –мама тучка, а вы мои детки-капельки.

Делайте все, что я скажу и слушайте звучание воды.(Звучит запись дождя, ручейка..)Капельки, вам пора отправляться в путь. Гужно напоить все вокруг. Полетели капельки на землю. Попругали, скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленьким веселым ручейком (дети берутся за руки и образуют ручеек).Встретились ручейки и стали рекой. Текла речка и попала в большой океан. А потом вспомнили капельки, что мама Тучка велела им домой вернуться. Тут солнышко пригрело, стали капельки легкими и потянулись вверх, испарились под лучами солнца и вернулись к маме Тучке.

Хорошо мы сегодня с вами поиграли, много нового узнали.

- Какая может быть вода (Схемы). В следующий раз я вам расскажу о других свойствах воды…

А сейчас ребята, давайте подарим Тучке портреты капелек, которые мы начали уже делать.( Детям раздаются листы бумаги с е\нарисованными контурами капельки). Дети садятся рисовать (Звучит классика на фоне звуков морского прибоя «Море спокойствия» .Цель: стимулирование творческой активности, создание и сохранение у ребенка целостной картины мира).

Анализ рисунков и вывод по занятию.

Планируемые результаты

Полученная информация стимулирует детей к дальнейшей исследовательской деятельности. Расширение активного и пассивного словаря детей.

Дальнейшая работа

Изготовление альбома «Вода», выставка рисунков, наблюдение за значением полива растений, совместный коллаж «Такая разная вода»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй группе раннего возраста "Волшебная водичка"

Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления д...

Развлечение по экспериментированию с водой во второй младшей группе "Волшебная вода".

Цель: Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность....

Конспект экологического занятия в старшей группе «Волшебная вода, круговорот воды в природе, берегите воду!»

Цели и задачи:Образовательная область: «познание»- Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов.- Закреплять представления об источниках загрязнения в...

НОД с детьми младшей группы ("Волшебная водичка - тёплая водичка")

НОД с детьми младшей группы ("Волшебная водичка - тёплая водичка")...

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»  Интеграция областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.Цель: Развивать желани...

Педагогический проект «Волшебная вода» (проект о свойствах воды для взаимодействия с детьми с ОВЗ

Педагогический проектТема: «Волшебница вода»Срок реализации: 2 недели (10 – 21февраля 2020 г.)Участники проекта:воспитатель, воспитанники 2 группы, родители.Тип проекта:...

Презентация для родителей «занятия с водой. Волшебная водичка

Презентация для родителей «занятия с водой. Волшебная водичка...