КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Галимова Светлана Валентиновна

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ
 В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»

 

 

Интеграция областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.

Цель: Развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность.

Задачи:

 Образовательные:
 Ознакомление детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы;   отсутствие цвета и запаха; отсутствие вкуса; прозрачность;
обучать умению последовательному проведению лабораторных опытов.

Развивающие:
Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные:
Развивать социальные навыки: умение работать в группе; прививать бережное отношение к воде.

Предварительная работа.

1. Беседы о воде, её роли в жизни человека.

2. Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".

3. Проведение игр – экспериментов с водой (превращение снега в воду,  лепка снеговика, «Какие предметы могут плавать»).

Материал: на каждого ребенка, пластиковые одноразовые  стаканы наполненные  молоком, соком,  водой,  чайные ложки, различные емкости. Мультимедийная презентация «Кому нужна вода»;  аудиозапись «Звуки воды».

(Слайд с изображением воды)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_voda.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»

Интеграция областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.

Цель: Развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность.

Задачи:

 Образовательные:
Ознакомление детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы;   отсутствие цвета и запаха; отсутствие вкуса; прозрачность;
обучать умению последовательному проведению лабораторных опытов.

Развивающие:
Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные:
Развивать социальные навыки: умение работать в группе; прививать бережное отношение к воде.

Предварительная работа.

1. Беседы о воде, её роли в жизни человека.

2. Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".

3. Проведение игр – экспериментов с водой (превращение снега в воду,  лепка снеговика, «Какие предметы могут плавать»).

Материал: на каждого ребенка, пластиковые одноразовые  стаканы наполненные  молоком, соком,  водой,  чайные ложки, различные емкости. Мультимедийная презентация «Кому нужна вода»;  аудиозапись «Звуки воды».

(Слайд с изображением воды)

ХОД НОД

Воспитатель: Ребята, у нас гости. Давайте  поздороваемся с ними. А теперь повернитесь ко мне лицом. Сегодня я принесла баночку с необыкновенным веществом.  Предлагаю им послушать в записи и сказать, знакомы ли им эти звуки? Что напоминают? 

Воспитатель: Правильно, вода. Где ее можно встретить?  (показ презентации о воде.)

Дети: (В реке, море, луже…)              

Воспитатель:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

на плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель:  Вот такая волшебная вода и у нее много секретов. Хотите их узнать? Приглашаю вас, ребята, отправиться в лабораторию, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды. Прежде чем мы пойдём в лабораторию, скажите, а что там делают?

Дети: Проводят опыты.

Воспитатель: А чтобы у нас всё получилось в лаборатории нужно соблюдать правила поведения:

1. внимательно слушать воспитателя.

2. не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

3. не забывайте после каждого опыта сделать вывод.

Воспитатель: Сейчас ребята мы проведем опыты с водой и узнаем некоторые ее свойства.

Опыт №1 - вода не имеет формы.

Воспитатель: Ребята, у меня в руке квадрат. Какую форму он имеет? Куда бы я его не поставила,квадратный как был, так и остался.

(Показывает шар). У него какая форма? (Круглая). Прокатываю шарик по столу. Меняется ли при этом форма шара? Он стал каким–то другим?

А вот интересно, какую форму имеет вода? Перед вами  емкости разной формы и стакан с водой. Перелейте воду из стакана  в тот предмет, который вы взяли. Что происходит с водичкой?

Воспитатель: Правильно. Куда бы мы её не налили, вода приобретает ту форму, в каком сосуде она находится. Ребята, это значит, что вода не имеет определённой формы. Итак, делаем вывод - вода не имеет форму (показ слайда).

Опыт№2 - вода не имеет цвета, вкуса и запаха.

Воспитатель: А теперь обратите внимание. На столе стоят стаканчики с жидкостью (один стакан с водой другой с соком). Ребята, а как можно узнать, что налито в стаканчики? (дети отвечают).  Правильно надо попробовать на вкус.

Воспитатель предлагает выпить немного сока и сказать, есть ли у него вкус. Затем попробовать воды. Дети сравнивают и делают вывод, что вода не имеет вкуса (показ слайда).

Педагог предлагает понюхать воду и сок  и сказать чем они пахнут. Воспитатель отмечает, что  вода не имеет запаха. С детьми делают вывод - вода не имеет запаха (показ слайда).

Физкультминутка.

 Воспитатель предлагает детям встать в кружок и провести музыкальную физминутку «Как живешь?»

Опыт№3  - вода бесцветная,  прозрачная

Воспитатель: Как вы думаете, есть у воды цвет? Ребята, каким цветом молоко?  А вода в стакане такого же цвета? Какая она, если она не имеет цвета?

Дети: вода бесцветная.

Воспитатель: Правильно, она бесцветна. Вывод - вода не имеет цвета (показ слайда).

Воспитатель: У каждого из вас есть цветные камешки. Опустите один камешек в стакан с водой, а другой в стакан с молоком.

-Скажите, мне, пожалуйста, видно ли камешек в стакане с молоком?

Дети: нет.

Воспитатель: Видно ли камешек в стакане с водой?

Дети: да.

Воспитатель: Значит, что мы можем сказать о воде? Какой вывод можно сделать?

Дети: вода прозрачная.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно ответили. Обратите внимание на экран, что на нем изображено? Вывод: Вода прозрачная (показ слайда).

Итог занятия.

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, к доске. О чем мы сегодня говорили? Что мы сегодня узнали о воде? Понравились вам опыты с водой? Какое задание было самое интересное? Какое самое трудное? В следующий раз мы будем проводить другие опыты с водой и узнаем о ней больше.

Воспитатель: Вода, одно из главных богатств на Земле.  Без воды не может прожить ни одно живое существо. Вода нужна всем, людям, животным, птицам, растениям. Поэтому, при пользовании водопроводным краном нельзя включать сильно воду, чтобы вода не текла просто так.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по экспериментированию во второй младшей группе " Волшебная вода"

Разработка данного занятия  по экспериментированию " Волшебная вода" предназначена для детей второй младшей группы....

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная водичка»

Познакомить детей со свойствами воды; развить внимание, наблюдательность, логическое мышления во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы....

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе "Волшебная вода"

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Волшебная вода» Цель • Познакомить детей со свойствами воды; • Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время п...

Открытое занятие по экспериментированию в средней группе «Волшебная вода»

Открытое занятие по экспериментированию в средней группе« Волшебная вода»Цель: Расширять знания о воде.Задачи: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении.Познакомить с...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЦКМ (экспериментирование) в первой младшей группе "Волшебная вода"

Цель: Вызвать интерес к исследовательской деятельности; развивать способность устанавливать простейшие причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования по изучению качеств и сво...

Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Волшебная вода».

Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Волшебная вода»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная водичка»

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды...