Конспект организованной образовательной деятельности по ФЦКМ (экспериментирование) в первой младшей группе "Волшебная вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Зинченко Татьяна Михайловна

Цель: Вызвать интерес к исследовательской деятельности; развивать способность устанавливать простейшие причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования по изучению качеств и свойств неживой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie_volshebnaya_voda_1_mladshaya_gruppa.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 компенсирующего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира

(экспериментирование)

в первой младшей группе

«Волшебная вода»

Подготовила:

Зинченко Татьяна Михайловна

воспитатель первой квалификационной категории

дата проведения: 22.04.2021 г.

Санкт-Петербург

                                                  2021

Конспект организованной образовательной деятельности

по ФЦКМ (экспериментирование) в первой младшей группе

«Волшебная вода»

Цель: Вызвать интерес к исследовательской деятельности; развивать способность устанавливать простейшие причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

  • Образовательные

Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах, прозрачность, текучая)

-Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

- Учить детей выполнять элементарные опыты и делать выводы.

  • Развивающие:

-Расширить представления о значимости воды в жизни человека, растений, животных. 

-Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать

- Развивать органы чувств.

  • Воспитательные:

- Воспитывать интерес к окружающему, любознательность, умение работать в группе;

Интеграция видов деятельности:

познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Наглядный материал:

        Тучка, капелька, стаканчик пластиковый с водой, стакан с белой краской, закрытая банка с водой и окрашенной зеленой крышкой.

Раздаточный материал:

        На каждого ребенка прозрачный пластиковый стаканчик с водой и без воды, игрушки по количеству детей, баночки с краской.

Предварительная работа:

        Беседы о пользе воды. Чтение потешек и использование их в формировании КГН. Чтение сказки «Мойдодыр» Чуковского. Рассматривание иллюстраций «Где живет вода? Учить детей обращать внимание на местонахождение воды в повседневной жизни (течет из крана, лужи после дождя, полив растений и т.д.).

В – воспитатель

К – капелька

Д – дети

Ход образовательной деятельности:

1 часть. Вводная. Организация детей возле мольберта с тучкой.

Звучит музыка. Воспитатель привлекает внимание детей, говорит, что к ним  пришла гостья.

К: Тучка мимо пролетала,

В гости к вам меня прислала!

- Ребята, вы знаете кто я?

Д - капелька.
К: Я – капелька, я - вода.

Во всем мире всем нужна!

Вы знаете, для чего нужна вода?

Д – ответы (умываться, пить, поливать, готовить, стирать…)

К: И это еще не всё что я умею! Сегодня я хочу вам рассказать о себе, какая я необыкновенная и интересная! Вы готовы?

Д – да.

К: Тогда я приглашаю вас ребята сесть за столы и быть очень внимательными и аккуратными.

2 часть. Основная (за столами).

Опыт 1. Вода – жидкость, у неё нет запаха

Раздаточный материал: на каждого пустой стакан и стакан с водой.

В: Перед вами два стакана, с водой и без воды. Давайте аккуратно перельем воду из одного стаканчика в другой. Что мы видим?

Д – она льётся.

В: почему она льётся?

Д – потому что она жидкая, текучая.

В:  А теперь ребята понюхайте воду. Пахнет?

- ответы детей (нет). Правильно.

К: вода не имеет запаха и она жидкая.

Опыт 2. Вода прозрачная.

Раздаточный материал: стакан с водой, игрушки.

Демонстрационный: стакан с белой краской, игрушка.

К : ещё я умею показывать волшебство с водой!

Капелька демонстрирует стакан с белой краской. Спрашивает: какого цвета? (белое). Потом капелька говорит 1,2,3- игрушка пропади! Кладет маленькую игрушку в стакан с краской.

К : ребята, вы видите игрушку?

Д - нет.

К: Значит фокус получился!

В: Мы тоже хотим попробовать так сделать! В –ль раздает игрушки детям. И говорит волшебные слова: «1,2,3- игрушка пропади!» и все вместе одновременно кладут игрушку в стакан с водой.

В: Ребята, вы видите игрушку?

Д - да!

В: Значит наш фокус не получился!

В: Если мы видим игрушку в стакане с водой, значит она какая?

Д- прозрачная, чистая (вывод)

К: Ребята, а хотите я вас научу прятать игрушку?

Д – да!

В : сначала мы подготовим наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Вода»

С крыши капает вода:

Кап-кап, кап-кап!

Медленное стучание пальцами по

Ладошке.

Это к нам пришла весна:

Кап-кап, кап-кап!

 Увеличивать темп.

Солнце припекло сильней,

«Солнышко» из ладошек.

И вода звенит быстрей:

Кап-кап, кап-кап!

Стучание пальцев по ладошке в

Быстром темпе.

Опыт 3. Окрашивание воды. Прячем игрушку.

Раздаточный материал: стакан с водой и игрушкой, баночка с краской.

Демонстрационный: банка с водой, крышка окрашена в зелёный цвет.

К : перед вами стакан с водой и игрушкой в нем. Скажите мне, какая вода налита в стакан?

Д – прозрачная, чистая.

К : -Как вы думаете, может ли вода стать непрозрачной?

Д - ответы детей.

К: А как это сделать?

Д:  ответы детей

К: Что случится с водой, если в нее налить краски?

Д - ответы детей. (окрасится. изменится)

К: Какой станет вода, если налить красной краски, зеленой, желтой?

- ответы детей (она окрасится)

Капелька предлагает добавить краску в воду и посмотреть.

Опрос каждого ребенка, какой цвет получился. Краску какого цвета он добавлял.

В : Я тоже сейчас покажу как я умею показывать волшебство! В –ль достает закрытую банку с водой и говорит:

Ты, вода-водица,
Друг ты мой студеный,
Стань, вода-водица,
Не светлой, а зеленой.
Встряхивает банку, и вода в ней становится зеленой!

В : какого цвета стала моя вода?

Д – зеленая.

В : как вы думаете, какого цвета краску я использовала?

Д – зеленого.

3 часть (заключительная) за столами

К: молодцы ребята. Сегодня я много рассказала о воде. Что вы запомнили про воду? Наводящие вопросы.

Ребята мне пора бежать!

Ждут меня реки,

Ждут меня моря,

Ждут меня сапожки

И лужи у крыльца!

В: давайте попрощаемся с капелькой, проводим ее.

Капелька уходит, ребята гладят ее.

Наше занятие закончилось и теперь можно поиграть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гости к Мишутке»

Расширять знания об окружающем мире; учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно); упражнять детей в произношении звука «к»; по...

Конспект организованно образовательной деятельности по ФЦКМ с элементами экологии Тема: «Волшебница вода» вторая младшая группа

Конспект организованно образовательной деятельностипо ФЦКМ с элементами экологии Тема: «Волшебница вода» вторая младшая группа...

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в первой младшей группе Тема «В гости к зайке».

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоническое физическое развитие.Средства: игрушка зайки, волка, воротца (2 штуки), палочки для переш...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Кошка в гостях"

Программное содержание:1. учить детей узнавать и называть домашнее животное. 2. формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д. 3....

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию с детьми первой младшей группы.Тема "Диван"

Используя методическое пособие по конструированию О.Э.Литвиновой "Конструирование с детьми раннего дошкольного  возраста", я составила подробный конспект проведения занятия по конструир...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию с детьми первой младшей группы.Тема "Забор для утят"

Конспект занятия по конструированию с использованием методического пособия  О.Э Литвиновой "Конструирование с детьми  раннего дошкольного возраста." Это подробный конспект с  ...