Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию с детьми первой младшей группы.Тема "Диван"
план-конспект занятия (младшая группа)

Калинина Инна Станиславовна

Используя методическое пособие по конструированию О.Э.Литвиновой "Конструирование с детьми раннего дошкольного  возраста", я составила подробный конспект проведения занятия по конструированию дивана с детьми первой младшей группы.  Из опыта  проведени заняия по конспекту, могу сказать , что детям очень понравилось делать постройку, потому что в занятии  используется художественное слово, проблемная ситуация, пальчиковая игра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

                                               по конструированию

 с детьми 1-й  младшей группы.

Тема:  «Диван»

Выполнила:

Воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ Детский сад №141

Калинина Инна Станиславовна

г.Дзержинск  2019г

Интеграция ОО:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Программные задачи:

  1. Развивать конструктивную деятельность.
  2. Знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, «кирпичик),  вариантами расположения строительных форм на плоскости (2 кубика поставить рядом, за ними расположить 2 «кирпичика» поставив на узкую сторону) в процессе игр с настольным материалом.
  3. Развивать умение  детей сооружать диван по образцу.
  4. Формировать представления о пространственных соотношениях.
  5. Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек.
  6. Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: мебель (диван).
  7. Развивать интерес к игровым действиям под звучащее слово.
  8. Приучать к слушанию коротких стихотворений.
  9. Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.

Планируемые результаты.

Ребенок различает кубик, «кирпичик», с помощью взрослого сооружает диван. Общается в диалоге с воспитателем, отвечает на вопросы. Слушает доступные по содержанию стихи. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу, умеет выполнять движения по показу воспитателя.        

           Предварительная работа.

        Рассматривание детьми с воспитателем картинки с изображениями мебели, выделяя части дивана: сиденье, спинка. Выполнение детьми движения по показу воспитателя в пальчиковой гимнастике «Кошка» на стихи О.Емельяновой

Приемы работы.

Показ и объяснение способов выполнения работы, рассматривание  образца , указания, помощь, рассматривание детских работ с импровизацией, вопросы, обыгрывание, поощрение, художественное слово, показ игрушки, самостоятельное выполнение действий детьми, игровая ситуация, пальчиковая гимнастика.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал – образец дивана, 2 «кирпичика», 2 кубика, игрушка-кот, корзинка, раздаточный материал -2 «кирпичика», 2 кубика, мелкие игрушки для обыгрывания – каждому ребенку.

        Ход занятия.

Действия педагога

Действия детей.

Приносит игрушку-кота в корзине.

- Ребята, посмотрите, что я принесла. Это корзинка. А кто спрятался в корзинке? Хотите узнать, кто там прячется?

Наклоняет корзинку к детям, чтобы дети могли рассмотреть.

Сидят на стульчиках в полукруге.

Рассматривают игрушку-кота.

-Кто это, ребятки?

Да, это котик.

Выходи, Васька, не бойся! Наши детки хорошие, они не будут тебя обижать, они любят котят.

Это котик. (отвечают)

Достает игрушку и читает потешку, показывая называемые части.

Смотрят и слушают.

- Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые.

Смотрят и слушают.

-Котенок мягкий, пушистый. У него гладкая шерстка. Погладьте котика.

- Кого я принесла в корзинке?

Гладят кота.

-Кота - отвечают.

- Кто видел, как котенок умывается?

Чем он моет свою шерстку?

-Языком.

Обобщает.

- Котенок умывается язычком, старательно вылизывает свою шерстку, чтобы она была чистой.

Читает стихотворение Р.Селянина «Наш котенок».

У котенка шерстка гладкая,

И она, наверно, сладкая,

Потому что Васька рыжий

Часто-часто шерстку лижет.

Слушают.

Кошка мягкая, пушистая, а в лапках прячет коготки-царапки.

Сейчас я прочту стихотворение, как кошка прячет коготки-царапки в лапках  ловит мышей. А вы помогайте мне , проговаривайте слова и выполняйте движения вмесе со мной.

Прячет кошка в лапках

Коготки-царапки,

Ловит серых мышек

И поет на крыше.

Сжимают и разжимают кисти рук

Совершают хватательные движения

Соединяют руки над головой «домиком»

- Что ты говоришь, котик?

Подносит игрушку к уху, как бы прислушивается.

- Тебе не нравится спать в корзинке? Когда ты спишь, у тебя спинка болит?

Ребята, знаете, что кот Василий мне сказал?

Слушают и сморят.

Читает стихотворение О. Черницкой

«Кот Василий и мебель»

-Не хочу я спать в корзинке –

От нее страдает спинка.

Вы хотите, чтоб я был

Добрым и хорошим?

Мебель нужно покупать

Мягкую для кошек.

Не хочет кот спать в корзинке. Давайте построим для него диван.

Показывает образец.

Рассматривают образец.

- Вот какой диван я сделала. У дивана есть сиденье, спинка.

Из чего сделано сиденье?

Сиденье сделано из кубиков.

Посмотрите как расположены кубики. Они лежат рядышком. Из чего сделана спинка дивана?

Спинка сделана из « кирпичиков». «Кирпичики» стоят за сиденьем из кубиков на узкой короткой стороне.

Вот такой диван мы будем строить.

-Из кубиков.

-Из «кирпичиков».

Показывает способ выполнения действия, сопровождая словами

- Беру кубик, кладу его на стол, рядом кладу еще один кубик – вот и получилось сиденье. Беру «кирпичик» и ставлю его  на узкую короткую сторону.

Напоминает последовательность выполнения работы.

Сначала мы сделаем сиденье из кубиков, а потом будем делать спинку из дивана.

Выполняют действия по образцу.

Дает указания детям.

- как положить кубики рядом?

-Близко друг к другу

- как расположить « кирпичики», чтобы сделать спинку дивана?

-На узкую короткую сторону, за кубики.

Анализирует детские работы от имени кота.

- Ой, ребятки , какие вы, молодцы. Какие красивые диванчики сделали.

Здесь вот сиденье, немного сломалось, надо поправить!

А здесь у спинки «кирпичики» далеко стоят, котик может упасть! Надо поближе поставить.

Дети выполняют действия со строительным конструктором, слушают указания и исправляют недочеты в постройке.

- Ребята, а кот –Вася пришел не один, он позвал с собой друзей, чтобы они тоже полежали или посидели на ваших диванчиках.

Раздает детям маленькие игрушки для обыгрывания постройки. Детям, которые затрудняются  обыграть постройку,  подсказывает варианты игр.

Дети совершают игровые действия с мелкими  игрушкам, показывают свои диванчики,  предлагают посидеть, полежать, поспать, спеть песенку и тд.

-Ну что же, ребята, кот – Василию отдохнул на диване, спинка его уже не болит. Теперь он с вами прощается. Хочется ему прогуляться. До свидания, ребята!

- Ребятки, а вы помогите мне , пожалуйста, разобрать постройку и убрать кубики в коробку. Спасибо.

-До свидания.

Разбирают постройку  и относят конструктор в коробки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гости к Мишутке»

Расширять знания об окружающем мире; учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно); упражнять детей в произношении звука «к»; по...

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в первой младшей группе Тема «В гости к зайке».

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоническое физическое развитие.Средства: игрушка зайки, волка, воротца (2 штуки), палочки для переш...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Кошка в гостях"

Программное содержание:1. учить детей узнавать и называть домашнее животное. 2. формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д. 3....

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию с детьми первой младшей группы.Тема "Забор для утят"

Конспект занятия по конструированию с использованием методического пособия  О.Э Литвиновой "Конструирование с детьми  раннего дошкольного возраста." Это подробный конспект с  ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе по теме: « Что делает повар?»

Цель: Продолжать знакомство детей с профессиями взрослых в детском саду. Закреплять знания детей о профессии повара. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.Программные з...

Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Волшебный мешочек»

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Волшебный мешочек»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЦКМ (экспериментирование) в первой младшей группе "Волшебная вода"

Цель: Вызвать интерес к исследовательской деятельности; развивать способность устанавливать простейшие причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования по изучению качеств и сво...