Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию с детьми первой младшей группы.Тема "Забор для утят"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Калинина Инна Станиславовна

Конспект занятия по конструированию с использованием методического пособия  О.Э Литвиновой "Конструирование с детьми  раннего дошкольного возраста." Это подробный конспект с  использованием художественного слова, логоритмических упражнений, пальчиковых игр, с подробным описанием анализа постройки, ее контруирования и обыгрывания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2_zabor_dlya_utyat.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

                                               по конструированию

 с детьми 1-й  младшей группы.

Тема:  «Забор для утят»

Выполнила:

Воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ Детский сад №141

Калинина Инна Станиславовна

г.Дзержинск  2019г

Интеграция ОО:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Программные задачи:

  1. Развивать конструктивную деятельность, умение сооружать забор по образцу.
  2. Знакомить детей с деталями строительного материала («кирпичик», вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить «кирпичики» на узкую короткую сторону, располагая  их на расстоянии друг от друга) в процессе игр с настольным строительным материалом;
  3. Формировать представления о пространственных соотношениях.
  4. Приучать к слушанию коротких стихотворений, сопровождая чтение показом игрушки.
  5. Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.
  6. Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.

Планируемые результаты.

Ребенок  с помощью взрослого сооружает  забор, использует «кирпичики», разворачивает игру вокруг собственной постройки. рОбщается в диалоге с воспитателем, отвечает на вопросы. Слушает доступные по содержанию стихи. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу, умеет выполнять движения по показу воспитателя.        

           Предварительная работа.

        Рассматривание картинок с изображением забора (отметить ,что забор сделан из досок, забор может быть большой( высокий) и маленький (низкий)), строительство низкого забора. Игра детей с уткой, рассматривание ее, уточнение, как она кричит. Выполнение движений по показу воспитателя в пальчиковой гимнастике.

Приемы работы.

Показ и объяснение способов выполнения работы, рассматривание  образца , указания, помощь, рассматривание детских работ с импровизацией, вопросы, обыгрывание, поощрение, художественное слово, показ игрушки, самостоятельное выполнение действий детьми, игровая ситуация, пальчиковая гимнастика.

Оборудование и материалы:

демонстрационные материалы – образец забора, 4 «кирпичика», игрушки: утки, утята; раздаточный материал – по 4 «кирпичика», мелкие игрушки-утята – каждому ребенку

 

        Ход занятия.

Действия педагога

Действия детей.

Организационный момент.

Воспитатель: К нам в гости сегодня кто-то пришел. Послушайте и угадайте, кто это. Кто так говорит: «Кря-кря!»

Правильно, это уточка говорит «кря-кря!». Вот какая уточка пришла к деткам в гости. Утка желтая. У нее длинный клюв и красные лапки (показывает называемые части тела утки). Как крякает утка?

Чтение стихотворения: 

Ути-ути-уточки –

Беленькие грудочки,

Перышки крученые,

Лапочки точеные.

Отлучилась мама-утка

От детишек на минутку,

Чтобы поболтать с соседкой –

Важной курицей-наседкой.

Вдруг утята кто куда

Разбежались. Вот беда!

Чтоб не тратить время зря,

Их зовет она: «Кря-кря!»

Маму слушать не хотят;

Убежали далеко

Десять маленьких утят;

Маме с ними нелегко.

Ищет деток утка-мать,

Крякает, зовет утят.

-  Дети вы не видели утят? Давайте поможем уточке – позовем утят. Повторяйте со мной: «Кря-кря».

- Не отвечают утята. Они разбежались. Наверное, далеко убежали. Может, они убежали на речку и сейчас там плавают?

Пальчиковая гимнастика:

Солнце,

Речка,

Ветерок.

К речке мчатся двадцать ног.

Камышинки шелестят,

Уточка зовет утят:

- Кря-кря-кря!

Кругом вода!

Не случилась бы беда!

Воспитатель: Уточка отправилась искать утят. Ребята, найдет уточка утят?

Но утята опять разбегутся и потеряются .

 Они еще маленькие и не знают, что нельзя уходить далеко от мамы-утки, а забора у них нет. Что делать? Как помочь уточке?

Сидят на стульчиках в полукруге.

Дети отвечают.

Нет.

Дети повторяют.

-Дети поднимают руки вверх.

- Делают волнообразные движения рукой.

- Размахивают руками над головой.

-«Переступают» ладонями по столу.

- Размахивают руками перед грудью.

- Звукоподражание.

- Разводят руки в стороны.

- Грозят пальцем.

Ответы детей.

Основная часть

- Давайте сделаем забор для уточки и утят. Мы построим высокий забор, чтобы утята не перелетели через него.

Рассматривание образца.

-  Вот какой высокий забор я сделала. Из чего сделан забор? Посмотрите, как расположены «кирпичики». «Кирпичики» стоят на узкой короткой стороне недалеко друг от друга. Сколько «кирпичиков» я взяла, чтобы сделать длинный забор? Вот такой забор мы с вами будем строить.

Показ и объяснение способов выполнения работы.

Показывает способ выполнения действия, сопровождая словами). Беру «кирпичик», ставлю на узкую короткую сторону, затем беру еще «кирпичик» и ставлю его недалеко от этого на узкую короткую сторону.

     Закрепление последовательности выполнения

 - Сначала вы поставите один «кирпичик», затем еще один и еще один. Много «кирпичиков» поставьте, чтобы получился длинный забор.

Ребята, давайте приступим к работе.

Воспитатель следит за работой, помогает по необходимости

Дети соглашаются.

Дети строят заборы.

Анализ работ.

- Утка с утятами вернулась, рассматривает заборы и хвалит детей.

Обыгрывание постройки.

Предлагает каждому ребенку взять по утенку, показать ему забор, объяснить, что играть надо за забором, чтобы не потеряться.

Повторяют игровые действия.

«Утка» благодарит малышей, забирает утят ,  прощается и уходит.

Просит детей разобрать постройку и сложить детали постройки.

Дети разбирают постройку и складывают детали к контейнер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гости к Мишутке»

Расширять знания об окружающем мире; учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно); упражнять детей в произношении звука «к»; по...

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в первой младшей группе Тема «В гости к зайке».

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоническое физическое развитие.Средства: игрушка зайки, волка, воротца (2 штуки), палочки для переш...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Кошка в гостях"

Программное содержание:1. учить детей узнавать и называть домашнее животное. 2. формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д. 3....

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию с детьми первой младшей группы.Тема "Диван"

Используя методическое пособие по конструированию О.Э.Литвиновой "Конструирование с детьми раннего дошкольного  возраста", я составила подробный конспект проведения занятия по конструир...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе по теме: « Что делает повар?»

Цель: Продолжать знакомство детей с профессиями взрослых в детском саду. Закреплять знания детей о профессии повара. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.Программные з...

Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Волшебный мешочек»

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Волшебный мешочек»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЦКМ (экспериментирование) в первой младшей группе "Волшебная вода"

Цель: Вызвать интерес к исследовательской деятельности; развивать способность устанавливать простейшие причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования по изучению качеств и сво...