КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗОЖ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА…»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Мещерякова Ольга Владимировна

Конспект, ЗОЖ, дошкольное образование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodichka._vodichka.docx29.04 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ  ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 68 «СКАЗКА» ПОСЁЛКА ФРЯНОВО ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗОЖ В  ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ВОДИЧКА, ВОДИЧКА…»

 

                                      Подготовила и провела:

                                                                              воспитатель МБДОУ ЦРР – д/с №68«Сказка»

                                                                              Мещерякова Ольга Владимировна

п. Фряново

апрель 2015 год

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗОЖ В  ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ВОДИЧКА, ВОДИЧКА…»

 

ЦЕЛЬ: формирование навыков здорового образа жизни.

ЗАДАЧИ:

  • Закрепление навыков умывания.
  • Знакомство с  предметами туалета и их назначением.
  • Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
  • Пополнение пассивного словаря детей.
  • Активизация активного словаря детей.
  • Развитие памяти, мышления.

ОБОРУДОВАНИЕ:        

  • Игрушки: собака, утка, кошка;
  • Кукла;
  • Зеркало;
  • Стулья по количеству детей;
  • Кувшин;
  • Вода;
  • Таз;
  • Мыло;
  • Полотенце;
  • Расческа.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 (Дети с воспитателем стоят в кругу. Воспитатель показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют за воспитателем).

Воспитатель:

«Мы проснулись рано утром (шагают на месте),

Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);

Чтобы сон ушел – зевнули (вдыхают через нос, выдыхают через рот),

Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево- вправо, отводят руки к плечам).

Разбудил нас бег на месте (бегут на месте),

К ванне побежали вместе (выполняют упражнение «пружинка», руки на поясе).

Умывались и плескались.

Зубы  вычистить пытались (выполняют круговые движения ладонями около лица),

Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам).

Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам).

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть! (упражнение «пружинка», хлопают в ладоши»).

Воспитатель: Вот какие молодцы! А сейчас садитесь на стульчики.

«Раз, два, три, четыре, пять,

Вышло солнышко опять!

-Раз, два, три, четыре, пять

Вышла Оля погулять».

 (Воспитатель  показывает  куклу. Волосы взлохмаченные, грязная).

Воспитатель: Вот так Оля! Ты забыла умыться что ли?

Воспитатель:

        «Вышли звери в огород,

Встали дружно в хоровод.

Окружили Олю!

Не узнали что ли?!»

(Воспитатель берет в руки по очереди  игрушки и говорит за них).

Воспитатель: Говорит собака Оле: « Гав, гав, гав! Ты б пошла, умыться что ли!»

 (Так же  озвучивает утку, кошку).

Воспитатель: Лишь свинья от смеха давится: «Как мне эта Оля нравится! Она красива, как и я!»»

Воспитатель:  Ребята, а вы тоже грязные выходите гулять?

Дети: Нет.

Воспитатель:  Перед тем, как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, все ли в порядке.

 Воспитатель обращается к Оле: «Посмотри  на себя в зеркало. Ты, наверно, умываться не умеешь?»

Оля: Не умею.

Воспитатель:  Ребята, научим Олю умываться? А что нужно, чтобы научить Олю умываться?

Дети: Вода, мыло, полотенце.

(Воспитатель выносит кувшин с водой, тазик, мыло, полотенце).

Воспитатель:  Давайте представим, что перед вами настоящая раковина с умывальником. Но что надо сделать перед тем, как открыть кран с водой?    

Дети: Надо закатать рукава, чтобы не намочить платье, рубашку.

Воспитатель:  Правильно! Дима, покажи Оле, как нужно закатывать рукава. А ты, Оля, смотри внимательно.

Чтение потешки:

«Руки с мылом надо мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит».

Воспитатель:  Рукава закатали, теперь покажем Оле, как  надо мыть руки. Одна ладошка моет другую. Паша, покажи, пожалуйста, Оле как ты моешь руки. Молодцы!

Чтение потешки:

«Водичка, водичка,

Умой мое личико,

 Чтобы щечки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок».

Воспитатель:  Вот мы умылись, вытерлись полотенцем. Оля теперь чистая. Осталось ее причесать.

 (Подводим Олю к зеркалу).

Воспитатель:  Теперь ты чистая и красивая! Ведь, если человек всегда ходит чистый, то он помогает своему здоровью. А вы, ребята, запомнили, как правильно умываться?

Дети: Да!

 Воспитатель: Ребятки ответьте, пожалуйста, зачем нам полотенце?

Дети: Вытираться.

 Воспитатель: Для чего нам нужна расческа?

Дети: Причесываться.

 Воспитатель: А если мы не будем пользоваться расческой, то волосы у нас будут какие?

Дети: Лохматые. 

Воспитатель: Для чего нам нужна зубная щетка?

Дети: Чистить зубы.

 Воспитатель: А вы умеете чистить зубы? Как вы чистите зубы, покажите, пожалуйста.

 Воспитатель: Нужно ли пользоваться мылом? Как намыливают руки?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы! А еще я вам скажу:

Умываться по утрам, после  сна. Мойте руки, лицо и шею. Мойте руки и ноги перед сном каждый день. Мойте руки после игр, прогулки, туалета.

Воспитатель: Будем аккуратными и чистыми?

Дети: Конечно!

(Воспитатель хвалит и  благодарит детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе Тема: «В гости к Волшебнице воде»

ГБОУ СОШ №4 п.г.т. Безенчук, структурное подразделение детский сад «Ручеек» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе Тема: «В гости к Волшебнице воде»...

"Игры с песком и водой" конспект непосредственно образовательной деятельности ( исследовательской) для детей первой младшей группы

Предлагаемиый конспект НОД, поможет воспитателям организовать работу с детьми  по исследовательской деятельности - знакомство со свойствами воды и песка....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе "Вода и ее свойства"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе "Вода и ее свойства"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная водичка»

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды...