Страна дошколят
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Рахуба Оксана Васильевна

Итоговое занятие в подготовительной группе. Познавательное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_doshkolyat.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по познавательному развитию

на тему: «Страна дошколят» для детей подготовительной группы

Цель: раскрытие интеллектуального и творческого потенциала детей, повышение мотивации к обучению в школе.

Задачи:

Обучающая:

Закреплять умения составлять слово из букв,  посредством дидактической игры  «Собери слово». Классифицировать животных по среде их обитания.

Развивающая:

Развивать познавательные процессы,  используя навыки самооценки, фантазию и воображение. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве.

Воспитательная:

Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим. Умение работать в коллективе, в парах, договариваться.

Материал:  Карточки с изображением кругов, магнитная доска, предметные  картинки, бланки с заданиями.

Вводная часть.

Дети заходят в группу,здороваются.

Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг, возьмемся за руки и пожелаем друг другу мысленно всего самого лучшего, успехов на занятии и солнечного настроения на целый день!

Воспитатель:  Ребята, а вы любите путешествовать? А как вы думаете,куда можно отправиться путешествовать? (дети предлагают).

Воспитатель: Ребята, а какие страны вы знаете? (дети перечисляют).
 Воспитатель зачитывает вопросы.
- Назовите страну, в которой мы живем? 
(Россия).
- Главный город России? 
(Москва).
- Цвета российского флага? 
(белый, синий, красный).
- А как называется город, в котором мы с вами живем? 
- А почему он так называется? 

 Воспитатель: Как много вы знаете о нашей Родине.

-  А если помечтать, детский сад можно считать страной?

 - А давайте этой стране дадим название (подвести детей к названию «Страна Дошколят»)

 - Ребята, а чем мы занимаемся в нашей стране «Стране Дошколят»….(дети:мы готовимся  к школе). (Звенит звонок). В школе каждый урок начинается со звонка, вот такой школьный колокольчик приглашает детей на урок. Как называют детей, которые учатся в школе? (Звенит колокольчик, ребята колокольчик хочет что- то сказать). Колокольчик говорит, для того чтобы хорошо учиться  необходимо быть внимательными, сообразительными, умными, дружными, правильно выполнять много разных заданий.

Основная часть

Колокольчик хочет узнать, чему вы научились в «Стране Дошколят». Здесь есть, какие - то карточки с цифрами, а может это и есть задания? А если это задания, с какой карточки мы будем начинать выполнять?

-Миша прочитай, пожалуйста, что тут написано: Игра «Сколько спрятано животных». Чтобы выполнить задание нам нужно найти стол, с какой цифрой?

Воспитатель: Молодцы! Вы здорово справились с заданием! Ребята, какую по счету карточку вы возьмете? (2) Ребята, а задание  за каким номером стола будем выполнять? (2)

Салевдин, прочитай пожалуйста, задание «Построй кораблик».

 Работа на листочках в клетку.

Физкультминутка

 А теперь ребята поиграем в весёлую игру «Правда или нет?». Я вам буду называть различные убеждения, если вы согласны то хлопаете руками, если нет, топаете ногами.

«Все люди спят»

«Все животные впадают в зимнюю спячку»

«Солнце светит только утром и вечером»

«Сок можно есть ложкой»

«Мороженое можно выпить»

«Снег бывает только зимой»

«По воде можно ходить»

«Все  птицы летают».

Воспитатель:

Игровая обучающая ситуация «Составь слово».

Ребята, сейчас я вам покажу картинку.
Составь слово из букв. (Работа на листочках)

Заключительная часть

«Мозговой штурм»

давайте встанем в круг, я вам кидаю мяч, задаю вопрос,  вы отвечаете и мяч возвращаете.

Заключительная часть.

1. Сосуд для чая? (чайник)

 2. Откуда берется дождь? (туча)

 3. Макет земного шара? (глобус)

4. Назовите самое большое морское животное? (кит)

 5. Где живет верблюд? (пустыня)

 6. Чем дышат рыбы? (жабрами)

 7. Насекомое похожее на вертолет? (стрекоза)

 8. Домик птицы? (гнездо)

 9. Самый длинноносый мальчик? (Буратино)

Подведение итогов. Рефлексия

Воспитатель:

Ребята, колокольчик предлагает вам выбрать себе на память о нашем занятии колокольчик, если кому все понравилось, и было легко выполнять задания возьмет себе желтый колокольчик, кому было сложно,  и он затруднялся выполнять задания, выберет себе синий колокольчик, а кому  не понравилось наше путешествие возьмет себе розовый колокольчик.

   Я рада, что мы с вами смогли дойти до этой страны с хорошими результатами, и думаю, что в этой стране вы будете учиться только на (….) заканчивают дети. Вот видите дорогие гости, дети вам обещают учиться только на четыре и пять,  думаю, что это у них обязательно получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОШКОЛЯТ"

Итоговое занятие для детей подготовительной группы....

Сценарий праздника "День знаний в стране дошколят" для детей старшего возраста

Сценарий праздника "День знаний в стране дошколят" для детей старшего возраста...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе «Страна дошколье».

Развивать образное и ассоциативное мышление детей, через познавательную    интеграцию образовательных областей....

Итоговое НОД в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ДОШКОЛЯТ".

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе....

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "В стране дошколят"

Целью данного занятия было развивать в единстве познавательную,эмоциональную и практическую сферу личности ребенка путем интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями ...

Сенсорная страна дошколят

Консультация для воспитателей...

Интегрированное НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Дошколят»

Интеграция областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...