Занятие по проекту
материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шемякина Жанна Каирбековна

Занятие по проекту с использованием нетрадиционых техник рисования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимующие птицы» 

Возрастная группа:  2 младшая (3-4 года)

 Тема: «Зимующие птицы»

Образовательная область: «Познание»

Обучающие задачи:

Формировать  представление детей о  птицах.

Формировать представление детей о сезонных явлениях природы.

Развивающие задачи:

Развивать  внимание, воображение, чувство эмпатии.

Способствовать развитию творческих способностей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание заботиться о птицах.

Воспитывать доброжелательное отношение к  птицам.

Материал: ТСО, листы бумаги, краски, корм, кормушки для птиц.

Ход образовательной деятельности:

Приветствие:

Собрались все дети в круг

Я - твой друг, и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Отгадайте  загадку.

В серой шубке перовой, и в морозы он герой.
 Скачет, на лету резвится, не орел, — а все же птица!
                                                                                      (Воробей)
Чик-чирик! За зернышком прыг!
 Клюй, не робей! Кто это?…
                                                                                        (Воробей)

Правильно отгадали, сегодня мы с вами будем говорить о птицах.

(Использование   ИКТ) Презентация «Покормите птиц зимой»

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Дети: О птицах, их надо кормить.

Воспитатель: Как мы помогаем зимой птицам?

Дети: Кормим и делаем кормушки.

Воспитатель: Каких птиц вы знаете?

Дети: Голубь, ворона, воробей, синица.

Воспитатель: Молодцы ребята много вы птиц знаете. Как одним словом можно назвать голубя, ворону, воробья и синицу?

Дети: Зимующие птицы.

Пластический этюд (метод эмпатии - образно - пластическое творчество детей).

 (Воспитатель предлагает детям  почувствовать и понять состояние воробушка зимой.)

«Воробушек»

У воробушка головушка замерзла,

Ох, как замерзла!

Ох, как замерзла!       (Обхватить голову руками и покачивать ею из

                                                                                          стороны в сторону)    

У воробушка спинушка

Ох, как замерзла!

Ох, как замерзла!             (Положить руки на спинку и раскачиваться)

У воробушка крылышко.

Ох, как замерзло!

Ох, как замерзло!             (погладить левой рукой правую руку)

У воробушка лапки

Ох, как замерзли!

Ох, как замерзли!             (разглаживать рукой ножки).

 Воспитатель:    Вот мы и узнали, как зимой птичкам трудно, холодно и тяжело найти корм.

Воспитатель: Самое страшное для птиц не холод, а голод, когда нечего кушать птицы прилетают из леса поближе к человеку. Люди – добрые, они пожалеют несчастных пташек и накормят их: кого зернышками, кого крошками, а кого и салом. Вот и к нам сегодня прилетели птички за помощью. Посмотрите на свои рисунки: от холода, голода они стали белыми, давайте раскрасим их.

(Дети раскрашивают красками.)

Воспитатель: Вот и ожили, согрелись наши птички.

Воспитатель предлагает провести физ.минутку «Птички»

Вот летели птички, птички невелички.

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали.

Махать руками, как крыльями

На дорожку сели,

Зёрнышки поели.

Клю, Клю, Клю, Клю,

Клю, Клю, Клю, Клю,

Как я зёрнышки люблю.

Присесть на корточки. Указательными пальцами постучать по  дорожке.

Пёрышки почистим,

Чтобы были чище.

Вот так, вот так,

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

Руками «почистить» предплечья, как бы обнимая себя.

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг – скок, прыг – скок,

Прыг – скок, прыг – скок,

Прыгаем по веткам.

Прыжки на месте.

А собачка прибежала

И всех птичек распугала.

Кыш – полетели,

На веточки сели.

Все убегают на стульчики.

Работа с моделью.  Схема: «части тела  птицы» (голова, крылья, хвост, лапки, перо.)

 Воспитатель:   Ребята, посмотрите внимательно на схему. Что вы видите на схеме?

Дети: Голова, крыло, хвост, лапки,  перо.

 Воспитатель:   Кому они  принадлежат?

Дети: Птичкам.

 Воспитатель:  Правильно, это части тела птицы.  Я вам предлагаю поиграть в игру: «Что у человека, что у птицы?»  Будьте внимательными.

Сравнение строения  человека  со строением  птицы.

Воспитатель:   У человека голова, а  у птицы?

Дети:  голова.

Воспитатель:   У человека руки, а у птицы?

Дети: крылья.

Воспитатель:   У человека ноги, а у птицы?

Дети:  лапки

Воспитатель:   У человека волосы,  а у птицы?

Дети: перья

Воспитатель:   У птицы хвост, а у человека?

Дети: Нет хвоста.

Воспитатель:  Молодцы,  ребята, всё запомнили.

Детям предлагаются мешочки с кормом. Дети насыпают корм в кормушки.

Воспитатель:   Вы, ребята,  очень добрые, заботливые, любите птиц.  Молодцы!!! Сейчас пойдём кормить наших птичек.

C:\Users\1\Desktop\Фото для проекта\20180201_103319.jpg  C:\Users\1\Desktop\Фото для проекта\20180201_103328.jpg



Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Птицы весной» (вторая младшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе (интеграция образовательных областей «Познание»(,«Коммуникация»)

Тема: «Птицы весной»

Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, с особенностями жизни птиц весной.

Задачи:

Образовательная:

1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, чаще светит солнце)

2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период (вьют гнезда, высиживают птенцов) .

3. Расширять представление об особенностях внешнего вида (есть перья, крылья, хвостик, две ноги, клюв, повадках птиц.

Развивающая.

1. Развивать интерес к жизни птиц.

2. Развивать речь детей, обогащать их словарь; активизировать словарь: "гнездо",

"скворечник", "грач", "чирикают", "щебечут", "ласточка"; "стайки воробьев".

3. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Воспитательная.

1. Воспитывать чувство любви к родной природе;

2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям (не пугать птиц, кормить крошками) ;

3. Воспитывать любознательность, сочувствие.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за птицами во время прогулок.

2. Чтение художественной литературы: С. Городецкий "Как птицы учились строить гнезда", А. Шевченко "Гнезда", Т. Нужина " Воробьи", "Ласточка" и др.

3. Прослушивание музыки "Наедине с природой", "Звуки окружающего мира", "Природа, птицы и животные".

4. Загадывание загадок.

5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

6. Дидактические игры "Назови птичку, которой не стало", "Угадай, какой наш дом", "Угадай по описанию", "Чьи детки" и др.

7. Подвижные игры "Воробушки и автомобиль", "Кто, где живет" и др.

Материал к занятию.

1. Демонстрационный материал "Птицы".

2. Звуковая фонограмма с записью голосов птиц, запись песни «Автобус».

3. Фланелеграф.

4. Скворечник, макет птичьего гнезда с перепелиными яйцами.

5. Корм для птиц.

6. Макет солнца.

7. Картонные «шапочки» на голову с изображением птиц.

Ход занятия.

-Ребята, к нам в детский сад сегодня утром приходил почтальон и принес конверт. А в нем письмо:

-Вот конверт. Большой и жёлтый.

Как же нас, конверт, нашёл ты?

Как попал ты в группу нашу?

Разберёмся! Ой, постой…

На конверте адрес наш ведь,

А обратный чей? Лесной!

Вам, ребята, интересно,

Что же пишут нам из леса?

Пишет солнышко! Ждёт в гости!

Приходите в лес весенний.

Надо птичек покормить,

В лес обратно возвратить!

-Ребята, поедем в гости к Солнышку на весёлом автобусе?

(Едем под песенку «Автобус», имитируем движения).

-Здравствуй, Солнышко! Какое ты красивое, как весело светишь! Благодаря тебе весна наступила, как мы узнали об этом?

(Дети называют приметы весны: бегут ручьи, тает снег, тает лед на реках, ярко светит солнышко, прилетают птицы из теплых стран, погода становится теплее, листья появляются на деревьях)

-Да, весна наступила, но в лесу еще холодно, совсем недавно здесь лежал снег, земля еще не прогрелась. Вот и птички в лес еще не вернулись и песенок Солнышку не поют. Мы, Солнышко, тебе поможем! Мы с тобой сейчас поиграем, а наши ребята превратятся в птичек.

-Раз, два, три! (хлопнуть в ладоши)

На одной ножке повернись (вокруг себя,

И быстро в птичек превратись!

(Смотрим на фланелеграф, где представлены изображения птиц- воробей, ласточка, скворец, ворона, синица, сова, дятел) .

Отгадываем загадки о птичках и рассказываем о них.

Ворона:

- Кар-кар-кар! - кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут ее?.

Сорока:

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Сова:

Днем спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает,

В темноте горят глаза,

Всем мышам она гроза.

Голубь:

Эта птица сизокрылая

Любит семечки клевать

И тихонько ворковать.

Загадка о скворце:

Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждет:

Крепкий деревянный дом

С круглым маленьким окном.

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет.

Воробей:

Найдешь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Эта птичка -.

-Какие птички живут в лесу, а какие в городе (Ответы детей)

-Сколько у птичек лапок? А глазок, крылышек? Давайте посчитаем.

-Лапка, раз! (выдвинуть одну ногу)

Лапка, два! (выдвинуть другую ногу)

Скок-скок-скок! (прыжки на обеих ногах)

Крылышко, раз! (одну руку в сторону)

Крылышко, два! (другую руку в сторону)

Хлоп-хлоп-хлоп! (машем руками, как крыльями)

Глазик, раз! Глазик, два! (закрываем ладошкой по очереди глаза)

Клювик есть! (потрогать нос)

А хвостик здесь! (повилять)

Вот какие птички, птички-невилички! (кулачки сжать)

Весело скакали, (скачут)

Зёрнышки клевали, (стучать пальчиками по полу)

И быстро улетали. (бегают, машут крыльями)

Дети садятся на стульчики.

-Ребята, посмотрите, что тут под деревом? (показать гнездо)

-А кто его сделал?

(Это гнездо. Его выстроила-свила птица свои клювом.)

-Из чего оно?

(Ответы детей: здесь и соломинки, и тонкие веточки, и глина) .

-Верно. Вот такая птица-мастерица.

- А что лежит в гнезде у птички? (Ответы детей: в гнезде лежат яички, из них вылупятся маленькие птенчики)

-Ребята, а если мы нашли в лесу гнездо, можно ли нам его трогать и разорять? (Ответы детей: Нет, если мы потрогаем гнездо, то птица на него не сядет больше, и птенцы не вылупятся)

-Отгадайте, что за птица построила это гнёздо?

Загадка: Угадайте, что за птичка?

Тёмненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.

(Ответы детей) Это ласточка. (Показать изображение на фланелеграфе)

-Ласточка трудолюбивая: и гнездо свила, и солнцу помогла, и месяцу. Давайте послушаем, как щебечет ласточка? (Прослушивание аудио-записи)

-Посмотрите, что еще есть в лесу? (Показать кормушку-скворечник) Что это?

(Ответы: Это скворечник-дом скворца.)

Показать изображение птицы скворец на фланелеграфе. Прослушивание аудио-записи- щебетание скворца.

-Скворец сам его построил? (Ответы: Его построили люди.) У скворечника есть крыша, стены, и круглое отверстие-вход в скворечник) .

-Из чего сделан скворечник? (Ответы: Из деревянных досточек)

-А для чего люди строят скворечники скворцам? (Для того, чтобы у птицы был дом, когда она вернется весной из теплых стран) .

-Тише, тише, еще одна птичка к нам прилетела.

Прослушивание аудио-записи-щебетание воробья.

-Узнали, кто это весело чирикает? (показать картинку на фланелеграфе) .

-Ребята, а какую пользу приносят птицы? (Ответы детей: Птицы уничтожают-съедают вредных насекомых, которые губят растения-жуков, гусениц. А еще птицы нас радуют своими песнями.)

-Ну что же, Солнышко, погостили мы у тебя в лесу, и отправляемся на нашем автобусе обратно в садик. Превращаемся из птичек обратно в ребят:

-Наши птички покружились

И в ребяток превратились!

-А чтобы, Солнышко, твои птички обратно в лес вернулись и стали петь тебе песенки, мы приготовили для них вкусное угощение. (Насыпаем в кормушку семечки, пшено, крошим хлеб) .

-До свидания, Солнышко!

-Ребята, Солнышко очень благодарно нам за помощь!

-Дети, вам понравилось в весеннем лесу? А что понравилось больше всего? Понравилось ли вам пение птичек? И вы тоже, ребята, очень понравились Солнышку. Мы еще обязательно побываем у Солнышка в гостях.

F:\ПРОЕКТ\Фото для проекта\DSC_1104.JPG



Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Знакомство со снегирем» (вторая младшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе

Цели:

  1. Дать знания об особенностях внешнего вида и поведения снегиря.
  2. Закрепить знания об характерных признаках птиц, используя модели.
  3. Активизировать речь детей за счёт слов: снегирь, клюёт, летает, красногрудый, кормушка…
  4. Воспитывать интерес к окружающему, желание оберегать, защищать.
  5. Закрепить умение закрашивать птицу(грудка красная), умение подбирать нужные цвета.

Материал:

Игрушечный снегирь, изображения: снегиря, вороны, голубя, воробья, собаки, кошки, кормушка, модели характерных признаков птиц.

Ход занятия:

Воспитатель входит в группу с веткой рябины.

Воспитатель: - Ребята, я сегодня шла в детский сад и вдруг увидела дерево с красивыми красными ягодами. Все деревья голые стоят, без листьев, в снегу, а на этом дереве висят ягоды. Кто знает, что это за дерево? (Ответы детей) Называется это дерево – рябина. А ягоды рябины зимой едят разные птицы.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: - Пойду, посмотрю, кто к нам пришёл? (Открываю дверь, «влетает» снегирь) Ребята, кто к нам прилетел? (Птичка, снегирь)

Снегирь: - Я снегирь. Я увидел у вас ветку с ягодами. Они очень вкусные, сочные, угостите меня ими, пожалуйста.

Воспитатель: - Конечно, кушай. Снегирёк, можно мы посмотрим, какой ты красивый?

Снегирь: - Смотрите.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая у снегиря грудка. Какого она цвета? (Красного) Можно сказать, что снегирь, красногрудый. (Прошу детей повторить) Какого цвета голова, крылья, хвост у снегиря? (Ответы детей) Снегирёк, расскажи нам, что ты умеешь делать?

Снегирь: - Я умею клевать зёрнышки, ягодки, летать, прыгать, весело щебетать.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто такой, снегирь? (Ответы детей)

Рассматриваем и обсуждаем модели строения птиц.

Воспитатель: - Снегирь – это птица, а теперь давайте посмотрим на панно. Кого вы здесь видите? (Ворону, голубя, воробья, кошку, собаку) А все ли эти животные птицы? (Слушаю ответы детей, предлагаю посмотреть на модели) Ворона, голубь, воробей -  это птицы, а кошка и собака – это домашние животные. Ребята, а я знаю про снегиря стихотворение.

Хотите, я вам его расскажу, и тебе, Снегирёк? (Хотим)

Сел на ветку снегирёк,

Брызнул дождик – он промок.

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька.

C:\Users\мария\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\DSC_1078.jpg

Сопровождаю стихотворение движениями.

Воспитатель: - А теперь, давайте расскажем стихотворение вместе со мной. (Повторяем 2-3 раза)

Снегирь: - Мне очень понравилось стихотворение обо мне, но я очень не люблю, когда зимой идёт дождь. Я люблю снег, мороз. Мне с вами очень интересно, но пора улетать.

Воспитатель: - Подожди, Снегирёк, смотри, какую мы для тебя кормушку сделали. Мы повесим её на участке и будем класть туда зёрнышки и хлебушек. Прилетай к нам!

Снегирь: – Спасибо, прилечу и друзей позову. До свидания!

Воспитатель: - Ребята, какая птичка, прилетала к нам? (Снегирь) Как ещё, можно назвать снегиря? (Красногрудый)  Почему снегирь – это птица? (У него есть голова с клювомпёрышки, две лапки и два крыла, появляется из яичек) Что любит кушать, снегирь? (Красную рябину) Молодцы. Когда мы пойдём на прогулку, повесим для птиц кормушку. Пусть к нам прилетают и снегири, и воробьи, и синички и другие птицы. Мы будем им очень рады. А сейчас я предлагаю вам раскрасить снегиря.  

C:\Users\мария\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\DSC_1080.jpgC:\Users\мария\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\DSC_1081.jpg



Предварительный просмотр:

Конспект открытого показа НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Малыш из яйца»

Непосредственная образовательная деятельность «Рисование» во второй младшей группе.

Тема: «Малыш из яйца»

Цель: Познакомить с новой техникой рисования: рисования тычком.

Задачи:

- Вспомнить понятие «Домашняя птица», а именно петух, курица, цыплята.

- Развивать художественные способности в процессе рисования.

- Закреплять умение рисовать, используя нетрадиционные техники: рисование ватной палочкой.

- Развивать чувство ритма (умение рисовать пятна на одинаковом расстоянии друг от друга, заполнять весь рисунок цветом).

- Закреплять знания названий цветов.

- Воспитывать эстетический вкус, заботливое отношение к домашним животным.

Вид деятельности: интегрированная (продуктивная, игровая).

Форма организованной деятельности: групповая.

Образовательные области:

«Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация».

Цели и задачи:

«Художественное творчество»

  1. Формировать навыки аккуратной работы.
  2. Упражнять в рисовании нетрадиционными способами, вызывать радость от полученного изображения.

«Социализация»

  1. Формировать доброжелательные отношения друг к другу.

«Познание»

  1. Закреплять знания о домашней птице: курица, петух, цыплята.
  2. Способствовать развитию любознательности, мышления.

«Коммуникация»

  1. Учить поддерживать беседу на предложенную тему.
  2. Выражать свою точку зрения, внятно отвечать на вопросы.

Методические приемы:

Игровая задача, вопросы, ответы детей, пальчиковая гимнастика, физминутка, сюрпризный момент.

Предварительная работа:

Рассматривание макета «Домашние животные», д/и «Чьи детки», понятие «деревня».

Здоровье сберегающие технологии:

Пальчиковая гимнастика, физ-минутка.

Оборудование: мягкая игрушка «петушок» (сидит в корзинке, а под ним шоколадные яички для сюрпризного момента, красочная курочка из ватмана с «кармашком» для цыплят; маски: курочка и цыплята, магнитофон.

Материал: ватные палочки, поролоновые тычки, печать треугольной формы (для клюва, гуашь желтого и коричневого цветов, яйцо из бумаги (силуэт) на каждого ребенка (намечены места глаз и клюва), влажные салфетки.

Словарная работа: домашняя птица, петушок, курочка, цыплята, семья.

Музыкальное сопровождение: «Вышла курочка гулять» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной (физ-минутка).

Приложение

Физ – минутка

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать. (шагают за воспитателем, руками хлопая по бокам)

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

- ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко (грозит пальчиком)

Лапками гребите,

Зернышки ищите. (клюют, руки назад наклоняясь)

Съели толстого жука.

Дождевого червяка,

Выпили водицы,

И пошли садиться.

Пальчиковая гимнастика.

Петушок зерно клюет, (соединяют большие и указательные пальцы правой руки, стучат по столу.)

Курочка к нему идет. (то же самое левой рукой)

А цыплята прибежали – (все пальчики стучат по столу)

Все зернышки склевали.

Загадка

Кто рано встает,

Голосисто поет,

Детям спать не дает?

Стихотворение – загадка. Ребенок учит предварительно.

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы – ребенок,

А зовут меня цыпленок.

Ход занятия.

Вступительная часть. Поисково – игровая задача.

Воспитатель

- Ребятки, какое время наступило? (весна)

- Правильно, наступила весна. Стало тепло или холодно? (тепло)

- Да, стало тепло, солнышко растопило снег и огромные сугробы на дороге, и я решила съездить в гости к своей бабушке в деревню.

- У бабушки много разной домашней птицы. А каких домашних птиц вы знаете? (ответы детей)

- Встретился мне, догадайтесь, кто:

Кто рано встает,

Голосисто поет,

Детям спать не дает?

(петушок)

- Как вы думаете, как он меня встречал?

Как кричал? (ку-ка-ре-ку)

- Да, он радовался весеннему солнышку, тому, что я в гости приехала, а потом вдруг вспомнил что-то и загрустил.

- Рассказал мне петушок, что у его курочки беда. Снесла яички, а цыплята никак не вылупляются, только один всего вылупился и скучает. И курочка их грела – насиживала, и солнышко весеннее грело – нечего не помогает.

- Я петушка успокоила и пообещала, что мои ребятки в д/с обязательно что-нибудь придумают и помогут, так что не подведите меня. Поможем?

- Как мы можем помочь? Где цыплят возьмем? (варианты ответов)

- Мы можем цыплят нарисовать.

2.

- Мы с вами рисовали ватными палочками, сжатой бумагой, мелками, пальчиком, карандашами, а сегодня я вас научу рисовать необычной палочкой, которая называется «тычок».

Основная часть. Продуктивная деятельность.

1.

- Давайте посмотрим на цыпленка, какого он цвета? (желтого)

- На какую фигуру похож? (круг, овал)

- Сколько глазок у цыпленка? (два)

- Как цыпленок кушает, чем он зернышки клюет? (клювом)

- На какую фигуру похож клюв? (треугольник)

- А крылышки такие маленькие, что их почти не видно.

- Прежде, чем рисовать, предлагаю поиграть.

2.

Пальчиковая гимнастика.

3.

Совместная работа педагога и детей. Поэтапный показ действий (прием «зеркало»).

4.

Физкультминутка

Песенка – игра «Вышла курочка гулять». (Воспитатель надевает маску курицы, дети – цыплят)

Итог. Анализ и выставка работ. Сюрпризный момент.

- Кому мы сегодня помогали? (Курочке и петушку, домашним птицам)

- Что мы делали? (рисовали цыплят)

- Кто такие цыплята? (детки курочки и петушка)

- Чем мы рисовали цыплят? (тычком)

- Очень красивые цыплята у вас получились! (Вкладывают курочке в «кармашек», имитирующий солому гнезда)

- Посмотрите, как курочка обрадовалась, она больше не плачет! (педагог незаметно отрывает слезинку)

- Вот сколько у нее появилось цыпляток-ребяток, она теперь счастливая мама, а петушок – счастливый папа. Все вместе они – семья. Если у ваших бабушек есть домашний птицы или животные, не забывайте о них заботиться, кормить, не обижайте их.

Воспитатель ставит перед курочкой и петушком зернышки.

Сюрпризный момент.

- За вашу помощь петушок и курочка приготовили для вас сюрприз, посмотрите в корзинку. (дети находят шоколадные яички «киндер-сюрприз»)



Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: «Жили у бабуси два весёлых гуся»

(рисование в нетрадиционной технике (рисование ладошками)

Художественно-эстетическая область

Цель: Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор. Расширять и систематизировать знания детей о домашних птицах, их особенностях. Совершенствовать умения детей в технике печатания ладошкой, дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать и сопереживать.

Материал: широкие мисочки с разведенной водой гуашью белого цвета, кисть, тонированная бумага голубого тона.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку всю кисть и делает отпечаток на бумаге.

Ход занятия

Детям предлагается прослушать часть песенки «Два веселых гуся»

Воспитатель: Ребята, бабушка очень расстроилась. У нее пропал один гусь. Как вы думаете, какой? (Воспитатель показывает картинку серого гуся). Ответы детей: Белый. Мне ее очень жалко. А кому ее еще жалко? Давайте мы ей поможем. Мы сейчас вернем белого гуся – нарисуем его. Но перед этим, давайте мы разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Гусь»

Где ладошки? Тут?-Тут.
Показываем 2 ладони.
А в ладошках пруд? - Пруд
Складываем ладони так, будто в них вода.
Палец большой- гусь молодой. По пруду плывет, брата зовет: -Га! Га!Га!
-Га! Га!
-Га! Га!
Поднимаем большой палец одной руки. Ритмично сгибаем его.
Появляется другой «гусь».
Два брата хороших, 
Друг с другом похожих,
По пруду плывут 
И песни поют: -Га! Га! Га!
Две руки с поднятыми большими пальцами движутся вдоном направлении. Пальцы ритмично сгибаются.

Изобразительная деятельность

Ребенок опускает в гуашь ладошку всю кисть и делает отпечаток на бумаге. Рисует правой рукой окрашенным белым цветам.

Рекомендации: пальчики прижимать плотно друг к другу. Большой пальчик смотрит строго вверх.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в нашу любимую игру – «Гуси-гуси». Наверное, бабушкины гуси так заигрались, что забыли вернуться домой.

Подвижная игра «Гуси-гуси»

Воспитатель: Теперь перышки у нашего гуся высохли. Они открывают глазки, чистят клювик и моют лапки (дорисовать кистью глаз, клюв и лапки).

Воспитатель: Вот мы и вернули белого гуся бабушке. Посмотрите, какой он у нас получился хороший, симпатичный, смешной, веселый (ответы детей).

C:\Users\1\Desktop\Фото для проекта\IMG-aa9ce5c187d3cd521a03ed1c9a9d4ccc-V.jpg



Предварительный просмотр:

Конспект НОД  во 2-ой младшей группе.

Автор: Слипченко Л.Д.

Тема: "Скворечники для птиц"

Образовательная область: «Художественное творчество», «Познание».

Цель: Продолжать знакомить детей с перелетными птицами по средствам художественного творчества (аппликация).

ЗАДАЧИ:

Обучающая: Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера и цвета. Закрепить  умение правильно держать клей карандаш, воспитывать аккуратность в работе с клеем, пользоваться салфеткой. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц.

Развивающая: Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям. Развивать внимательность, эстетический вкус, способствовать формированию положительных эмоций.

Воспитательная: Воспитывать чувства доброты и любви к птицам.

МАТЕРИАЛЫ: Птица (иллюстрация), образец скворечника, грам. запись (пение птиц), салфетки,  клей, 1/2 белого картона, квадрат(стены), круг (окошко), треугольник (крыша), гнездо с яичками, макет дерева (на дереве сидят птицы)

 СЛОВАРЬ: скворечник, скворец, перелетные птицы.

Содержание:

Воспитатель с детьми заходят в группу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся (здороваются). Давайте теперь посмотрим, друг на друга, улыбнемся друг другу и нашим гостям. Молодцы! Теперь присядем с вами на стульчики (полукругом).

НА ФОРТОЧКЕ СИДИТ СНЕГИРЬ В КЛЮВЕ ДЕРЖИТ ПИСЬМО.

ПТИЧКА: «Здравствуйте, дети! Я принесла вам письмо»

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Здравствуй, птичка-невеличка. Спасибо за письмо» (предлагает детям прочитать письмо), Ребята, здесь загадка. Давайте ее отгадаем.

Снег и лед на солнце тают,

Ветерок в ветвях играет,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла... (весна).

Показ (картины о весне) на интерактивной доске.

F:\НОД для открытого занятия\Скворцы\2885181.jpg 

Воспитатель: О каком времени года мы отгадали загадку?

Дети: Весна.

Воспитатель: «Наступила весна. Птицы прилетели из теплых краев, одним из первых прилетают скворцы от их названия домики для птиц назвали  - скворечниками.

 Показ (картины скворечник  и скворец) на интерактивной доске.

F:\НОД для открытого занятия\Скворцы\Качуренко.jpg

- "Птичка, а что еще в конверте?"

Пишет солнышко! Ждёт в гости!

Приходите в лес весенний.

Надо птичек покормить,

В лес обратно возвратить!

Ребята, пойдем в лес в гости к солнышку. Солнышко пишет, что прилетели птицы, но нет у них домиков поэтому они песен не поют.

Воспитатель: «Дети поможем птичкам?»

 Подвижная игра: «Скворцы и кошка» - под веселую музыку скворцы летают,

Из скворечника торчат

Клювы маленьких скворчат.

Клювик раз, клювик два,

Лапки, лапки, голова.

 Появляется кошка, птицы прячутся в гнездышках.

- Здравствуй, солнышко! Какое ты красивое, как весело светишь! Благодаря тебе весна наступила. Как много птиц у тебя в лесу! Дети, а вы знаете как эти птицы называются?

(воспитатель показывает птиц которые сидят на дереве).

Дети называют знакомых птиц.

Воспитатель: Солнышко, а почему птицы не поют?

Солнышко: потому что у них нет домиков, где они могли бы спрятаться от холода, от ветра.

Воспитатель:  Мы, солнышко, тебе поможем!

Воспитатель: Мы вернемся в сад и сделаем птичкам по скворечнику.

-Ребята, посмотрите, что тут на дереве? (показать гнездо)

 

-А кто его сделал?

(Это гнездо. Его выстроила-свила птица свои клювом.)

-Из чего оно?

(Ответы детей: здесь и соломинки, и тонкие веточки, и глина) .

-Верно. Вот такая птица-мастерица.

- А что лежит в гнезде у птички? (Ответы детей: в гнезде лежат яички, из них вылупятся маленькие птенчики)

-Ребята, а если мы нашли в лесу гнездо, можно ли нам его трогать и разорять? (Ответы детей: Нет, если мы потрогаем гнездо, то птица на него не сядет больше, и птенцы не вылупятся).

-А чтобы, Солнышко, твои птички обратно в лес вернулись и стали петь тебе песенки, мы приготовили для них вкусное угощение. (Насыпаем в кормушку семечки, пшено, крошим хлеб) . А когда вернемся в сад мы сделаем для птиц домики (скворечники).

-До свидания, Солнышко!

Физкультминутка        

Дружно мы сейчас пойдем (шагаем др. за др. по кругу)

И построим птичкам дом

Пилим мы пилой дощечки: (Пилим дощечки).

Вжик-вжик, вжик-вжик.

 Из них сколотим мы скворечник: (Работаем молоточком).

Тук-тук, тук-тук.

Прилетайте, птицы, в домик (др. за др. по кругу «летим» как птички)

К нам уже Весна пришла

Мы скворечники развесим (движение вправо- влево),

Тут и там, Тут и там.

Дети садятся за столы. (показ картины скворечника со скворцом)

Воспитатель:

Аппликация "Скворечник" - показ и объяснение воспитателя.

Смастерим для птичек дом

С круглым маленьким окном.

Вот скворец сел на орешник,

Строем мы ему... (скворечник)

Воспитатель показывает картинку с изображением скворечника и называет части, из которых он состоит, обращая внимание, что эти части похожи на геометрические фигуры. Сам скворечник - на квадрат, крыша – на треугольник, а окошко – на круг. У каждого ребенка лежат вырезанные фигуры для аппликации. Воспитатель вместе с детьми проговаривает цвет составных частей скворечника (крыша – красная, стены – синие, окошко желтое).  Воспитатель предлагает детям вместе с ним сделать скворечник, объясняет и показывает, в какой последовательности и как нужно приклеивать его составные части. 

(ВКЛЮЧИТЬ ЗАПИСЬ СПОКОЙНОЙ МУЗЫКИ № 3)

Продолжает учить детей технике работы с кистью, клеем, напоминает, что надо пользоваться салфеткой и убирать остатки лишнего клея.  Педагог к своему скворечнику приклеивает жердочку, на которую «прилетела» птица.

(звучит пение птиц)

Воспитатель: «Ребята посмотрите, а вот и первая птичка прилетела в скворечник! Послушайте, она говорит нам «спасибо» на своем птичьем языке».

Воспитатель: Ребята, а вот к нам еще гости прилетели, посмотрите! Подойдите ко мне и каждый возьмет себе по одной птичке (птицы подвешены на тематич. кресте)  Вот как хорошо!  (ДЕТИ ВСТАЮТ, БЕРУТ КАЖДЫЙ ПО ПТИЧКЕ). И вы своих птичек «посадите» на вой скворечник (дети приклеивают птиц).

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы!!! Давайте посмотрим, какие красивые скворечники у нас получились! (задать детям вопросы, что каждому из них понравилось из сегодняшнего занятия). Ребята, вам нравятся домики? (ответы детей) и теперь у каждой птички есть свой дом!

Вам понравилось? Молодцы! Давайте себе похлопаем!!!

C:\Users\мария\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\DSC_1113.jpg



Предварительный просмотр:

НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. «Птицы. Сова».

Цель: знакомить детей с разнообразием мира птиц, с особенностями их внешнего вида, их жизни.

Ход НОД:

- Ребята, отгадайте загадку:

Всю ночь летает – мышей добывает,

А станет светло – спать летит в дупло (сова).

- Кто это? Правильно, сова (Показываются картинки).

- У совы большая круглая голова и небольшой как бы приплюснутый клюв. Она может крутить своей головой в разные стороны. Большие глаза расположены на голове рядом, а не по бокам, как у других птиц. Глядит сова пристально, не мигая. За большую голову и внимательный взгляд люди называют сову мудрой.

У совы отличное зрение. В темную ночь с высоты она видит маленькую мышку. Днем сова тоже видит, но охотится только ночью.

И слух у совы замечательный. Она слышит, как по дереву ползет жук и как под снегом бегают мыши. А сама летает бесшумно.

Совы очень любят купаться. Даже душ принимают под мелким теплым дождиком.

А вот строить гнездо сова не хочет, найдет чужое, поправит и займет его. В любом месте может жить сова: в дупле, в ямке, на камнях.

Все совы гнездятся парами и долго выкармливают своих птенцов. Совята вылупляются не все сразу, а друг за другом. А когда вылезают из гнезда, еще летать не умеют, а в гнездо больше не возвращаются, бегают неподалеку и писком о себе сообщают родителям, ждут корма.

Питаются совы мелкими грызунами и даже не откажется от насекомых.

- Понравился вам рассказ о сове? Красивая птица? Давайте поиграем в совушек.

Динамическая пауза.

Совушка – сова,

Большая голова,

На пеньке сидит,

Головой вертит,

Во все стороны глядит –

Да кА-а-ак полетит!

- Молодцы, ребята! А теперь послушайте стихотворение:

Мудрейшая птица на свете –

Сова. Все слышит,

Но очень скупа на слова.

Чем больше услышит,

Тем меньше болтает.

Ах, этого многим из нас

Не хватает! Б. Заходер.

Итог.

C:\Users\1\Desktop\Фото для проекта\20180131_092401.jpgC:\Users\1\Desktop\Фото для проекта\20180131_092220.jpg



Предварительный просмотр:

 «В гостях у Сороки - белобоки»

конспект непосредственной образовательной деятельности

 в младшей группе

                                             

 Образовательная область: познание – формирование целостной картины мира.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура

Вид: познавательное

Тип: интегрированное

Возраст детей: 3-4 года.

Способ организации детей: группа детей.

Демонстрационный и раздаточный материал: силуэты птиц; макеты деревьев; костюм сороки; кормушка; шнуры; эмблемы птиц; звукозапись голосов птиц; плоскостные изображения скворечников на каждого ребенка.

Образовательные задачи.

Продолжать знакомить детей с птицами родного края.

Дать представление об особенностях внешнего вида скворца, о среде его обитания, о питании. Упражнять в умении различать птиц по двум – трем характерным признакам (размеру, цвету оперения, голосу).

Развивающие задачи.

Развивать внимание, усидчивость.

Воспитательные задачи.

 Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Дети сидят полукругом на стульчиках. Перед ними изображен уголок весеннего леса. Входит Сорока – белобока (воспитатель в костюме сороки).

Сорока: Здравствуйте, дети!

«Я сорока – белобока, печку топила, кашу варила,

На порог скакала, гостей созывала

гости услыхала, быть обещали»

(Звучит запись голосов птиц, журчанья ручья, шелеста листвы)

Сорока: А вот и мои гости пожаловали (показывает плоскостные изображения птиц, развешанные на деревьях)

Сорока:  Дети, а вы знаете, кто прилетел ко мне в гости?

 Дети: воробей, ворона, синица, сорока.

Сорока: Дети, а вы любите играть? Птицы хотят с вами поиграть в игру «Назови, кого не стало». Когда вы отвернетесь, одна из птиц спрячется. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.

Проводится игра «Назови, кого не стало».

Сорока: Пора наших гостей покормить. Подскажите, как называется «птичья столовая» (вешает на дерево кормушку). Вы должны мне помочь, угостить каждую птицу любимым блюдом (рассматривают корм, насыпанный на тарелочки: семена подсолнуха, хлебные крошки, ягоды).

Сорока: Семена подсолнуха, для какой птицы?

 Хлебные крошки, для какой птицы?

 Чем угостить сороку?

 А вот в этой тарелке есть все (перечисляет) это для …? Ворона всеядная птица.

Сорока: Дети, я жду еще одного гостя, он приглашает к нам, когда наступает весна, что-то он опаздывает (звучит звукозапись голоса скворца). А вот и он (показывает плоскостное изображение скворца, расположенного на дереве). Дети, вы знаете эту птицу? Это скворец. Посмотрите, на блестящие черные перья в частых светлых крапинках. Скворец замечательный певец, давайте послушаем его песню (запись голоса скворца). Скворец, как и все птицы, питается насекомыми. Дети, как называется эта птица? (хоровые и индивидуальные ответы). Скворец хочет с вами поиграть. Игра называется «Птички в гнездышках» (раздаю детям шнуры и эмблемы птиц). Дети делают из шнура круг это гнездо. Каждый ребенок – птичка занимает гнездо. По сигналу птички разлетаются. На сигнал «Птички в гнездышки» летят в любое свободное гнездо.

Проводится игра «Птички в гнездышках».

Сорока - белобока: Весной пара скворцов устраивает гнездо в расщелинах, в дуплах, но больше всего предпочитает специальные домики – скворечники, построенные для них людьми. Вот такие скворечники (показывает скворечник). Но вот беда не успели развесить скворечники. А вы дети хотите помочь?

Сорока приглашает детей развесить скворечники на деревья (плоскостное изображение скворечника). Благодарит детей за помощь и прощается.

C:\Users\1\Desktop\Фото для проекта\20180126_092958.jpgC:\Users\1\Desktop\Фото для проекта\20180126_100548.jpg



Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Уточка» (вторая младшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй                младшей группе.

Тема: «Уточка»

На занятии дети учатся самостоятельно работать с пластилином, развивать творческие способности, воспитывать доброжелательное отношение ко всему окружающему. При помощи воспитателя ребенок приобретает навыки раскатывания и соединения деталей, скатывая пластилин между ладонями, закрепляет приемы лепки. Работа с пластилином развивает мелкую моторику рук, самостоятельность и усидчивость.

Цель: учить детей лепить домашних птиц – уточку, соединяя детали между собой, прочно. Закреплять приемы лепки (овал, шар), скатывание пластилина между ладонями, прищипывания. Развивать творчество детей, желание дополнить работу другими деталями. Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.

Материал: пластилин, игрушка уточка, стеки, дощечки, вода, тряпочки.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети посмотрите к нам на занятие пришла уточка (воспитатель показывает игрушку уточку). Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй, уточка.

ВоспитательДети, уточка очень любит плавать. Но ей одиноко на озере где она плавает. Давайте мы с вами поможем уточке.

Дети: Давайте поможем.

C:\Users\1\Desktop\Фото для проекта\20180123_094136.jpg C:\Users\1\Desktop\Фото для проекта\20180123_094215.jpg

Воспитатель: Мы для нее слепим друзей. (Показывая игрушку уточку, воспитатель говорит) - Посмотрите дети, из каких частей состоит уточка: это голова, туловище, хвост, клюв и крылышки. (Воспитатель начинает объяснять детям, при этом показывая).

- Сначала нужно разделить пластилин на 2 части. Один кусочек пластилина у нас для лепки туловища и головы, другой кусочек пластилина нам нужен для лепки хвоста и клюва. Чтобы нам, дети, вылепить уточке туловище надо взять кусочек пластилин и скатать его в ладошках (воспитатель показывает прием скатывания ладошками) таким образом, мы лепим колбаску. Для того чтобы нам слепить голову нужно скатать овал или шар, потом соединить его прочно с туловищем, и сглаживаем пальцем, используя при этом воду. (Воспитатель детям все это демонстрирует). Затем мы должны на туловище, где у уточки находиться хвост, прищепнуть и расплющить пластилин (показывая на примере). Вот посмотрите дети, таким образом, у нас получился хвостик. Также, мы на голове вытачиваем пластилин, где будет клюв (формируем го и показываем детям, что получился клюв).

У каждого из вас на столе есть стек, которым мы нарисуем на нашей уточке глазки и крылышки. Если всем все понятно приступаем к занятию. Уточка очень ждет своих друзей.

Дети: Да понятно, мы слепим друзей.

Воспитатель должен следить за правильным раскатыванием деталей во время занятия, чтобы дети научились прочно их соединять, правильно прищипывать клюв и хвост. При этом если ребенок не справляется, воспитатель должен объяснить ему, как нужно сделать правильно. А в заключение занятия воспитатель предложит детям пустить всех уточек плавать по озеру, и полюбоваться на них. Какие получились красивые друзья у уточки, все разные и важные.

C:\Users\мария\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\DSC_1083.jpg



Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе. Аппликация с элементами рисования «Цыплята на лужайке»

«Художественное творчество» (аппликация с элементами рисования) «Цыплята на лужайке».

В рамках краткосрочного проекта"Птицы".

Задачи:

1. Учить детей составлять аппликативное изображение цыпленка из готовых форм, с частичным накладыванием друг на друга;

2. Развивать умение детей правильно располагать предметы на листе бумаги, располагать аппликацию в центре листа;

2. Вызвать интерес к дополнению аппликации графическими элементами;

3. Продолжать учить короткими штрихами рисовать траву, ритмично располагая штрихи на поверхности листа бумаги;

4. Обобщать и углубить знания детей на тему «Домашние птицы»

5. Воспитывать у детей заботливое отношение к домашним птицам;

6. Развивать наглядное мышление, воображение и творческие способности детей.

Список литературы:

1. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 2-я младшая группа. Интегрированный подход.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа.

Предварительная работа:

1. Беседа на тему «Домашние птицы» - дать детям представление о домашних птицах;

2. Чтение стихов, загадок о домашних птицах;

3. Рассматривание картин «Курица с цыплятами», «Птичий двор».

Материалы, инструменты, оборудование:

1. Листы бумаги зеленого цвета для фона;

2. Заготовки из ватных дисков (круглые и половинки, раскрашенные воспитателем в желтый цвет;

3. Клей и клеевые кисточки;

4. Цветные карандаши;

5. Клеенки;

6. Салфетки бумажные и матерчатые;

7. Картина «Курица с цыплятами»;

8. Презентация «Цыплята».

Ход НОД:

Воспитатель читает детям стихотворение Т. Лавровой:

Яркие, пушистые,

Желтые комочки –

Маленькие деточки

Нашей пестрой квочки.

Словно одуванчики,

В маленьком лукошке.

Клювики раскрытые

Просят хлебной крошки.

Я возьму тихонечко

Золотое чудо,

Я цыпленка – лапочку

Обижать не буду.

Воспитатель – Ребята, вам понравилось стихотворение?

Дети – Да! Понравилось!

Воспитатель – А про кого я вам только что прочитала?

Дети – Про цыпленка.

Воспитатель – А давайте с вами посмотрим презентацию про маленьких цыплят. Понаблюдаем где и как они прогуливаются со своими мамами.

Просмотр презентации «Цыплята».

Воспитатель – Ребята, вот мы с вами посмотрели как цыплята гуляют с курочками, как клюют зернышки. Это очень подвижные и забавные малыши! А давайте и мы с вами немного поиграем и подвигаемся?

Физкультминутка.

Пальчиковая игра: «Цыплята: Чик, Чак, Чок».

Жили-были цыплята: Чик, Чак, Чок.

(дети делают три хлопка)

Раз они убежали от своей мамы

(бегут пальчиками по столу вперед)

А за ними папа петух

(сжимают кулачки и сучат ими по столу)

Чик, Чак, Чок вы куда, куда

Остановитесь детвора

(грозят пальчиком правой (левой) руки… сжимают.

Я считаю до 5. И ко мне все беги…

Воспитатель – Какие вы у меня молодцы! Давайте теперь с вами сделаем своих маленьких пушистых цыплят.

Воспитатель показывает образец готовой аппликации.

Раздает заготовки. Объясняет, что круг – это тело цыпленка, а половинка круга – крыло.

Напоминаем о правилах работы:

1. Клей брать понемногу;

2. Намазывать детали на клеенке;

3. Аккуратно располагать детали на листе бумаги;

4. Прижимать салфеткой аккуратно.

Далее штрихами рисуем травку.

Клюв и лапки воспитатель дорисовывает сам в конце работы.

Дети выполняют задание. Индивидуальная работа.

При затруднении воспитатель подсказывает, помогает.

Воспитатель – Ребятки вы сегодня постарались, молодцы, а что вам больше всего понравилось в аппликации?

Ответы детей.

Воспитатель – А может ребятки вам что-то не понравилось или было трудно?

Ответы детей

Хвалим детей за старание.

Когда работы подсохнут, расположить их на выставке.



Предварительный просмотр:

НОД ознакомление с птицами занятие по лепке с использованием нетрадиционных техник соленого теста

Тема: «Печенье для птиц»

Цель: формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, оттиск на соленом тесте, изготовление печенья из соленого теста с помощью формочек.

«Художественно-эстетическое развитие»

  • Познакомить с лепкой из соленого теста, с его особенностями (мягкое, пластичное).
  • Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.
  • Развитие музыкальности детей.
  • Развитие способности эмоционально воспринимать музыку «Пение птиц».

«Речевое развитие»

  • Продолжать формировать у детей умение отвечать на вопросы воспитателя.
  • Обогащать и активизировать словарный запас существительными, прилагательными, глаголами; «разноцветное», «пластичное».

 «Социально-коммуникативное развитие»

  • Развитие игровой деятельности детей.
  • Создавать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия.
  • Воспитывать отзывчивость, любовь и интерес к животному миру.
  • Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.

«Познавательное развитие»

  • Развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц.
  • Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный)

«Физическое развитие»

  •  Поощрять участие детей в совместных подвижных играх.
  •  Развивать умение выполнять движения по сигналу.
  • Развивать интерес дошкольников к выполнению разнообразных движений танцевального и имитационного характера.
  • Развивать и укреплять мелкую моторику рук и тактильные восприятия.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами в природе на прогулке и из окна.

Чтение художественной литературы.

Прослушивание  аудиозаписи со звуками природы.

Загадывание загадок.

Дидактические и подвижные игры.

Материалы: аудиозапись «Звуки природы», «Пение птиц»; игрушка резиновая воробей; маски птиц на каждого ребенка; цветное соленое тесто, скалочки на каждого ребенка, клеёнка, салфетки, формочки разной формы.

Ход занятия.

Звучит аудиозаписи

Мы зашли под пение птиц к доске.

Воспитатель:

 Под самым карнизом,

Над самым оконцем

Забралось в сосульки

Весеннее солнце.

Сверкая, бегут по сосулькам слезинки …

И тают сосульки – веселые льдинки.

- Ребята вы слышите пение птиц?

- Да!

- А каких птиц, вы знаете?

- Сороку, воробья, снегирь, синицу и т.д

- назовите птиц, которые вы видите на доске?

C:\Users\1\Desktop\4.jpgC:\Users\1\Desktop\1.jpg

- Ответы детей!

- Скажите, а чем отличаются воробей от сороки?

- Ответы детей! Воробей маленький, а сорока большая с длинным хвостом.

- Молодцы!

- А следующих птиц узнаете?

C:\Users\1\Desktop\5.jpg C:\Users\1\Desktop\6.jpg

- Снегирь чем отличается от синицы?

- Ответы детей: Синица желтая грудка, а у снегиря красная грудка.

II.

- Послушайте! а вы слышите, писк птички?

(подошли к дереву и увидели гнездо, а в гнезде воробей, который жалобно пищит)

- Посмотрите! К нам прилетела птичка, и у нее ранено крылышко. Пришла весна, а в лесу еще много снега и птицам тяжело добывать корм.

- Я пока летела, поранила крылышко.

- Ребята, чтобы помочь воробью быстрее выздороветь, что нужно сделать?

- покормить

- Насыпим корм в гнездышко. (насыпали, покормили)

- Мы с вами сегодня сделаем печенья для птичек, которые живут в лесу.

- Давайте сядем за стол и изготовим печенье для птиц.

- Мы будим готовить печенье из соленого теста с использованием формочек для печенья.

- Я приготовила, теста посмотрите необычайное цветное и печенье у нас получится красивое яркое.

Воспитатель закрепляет свойства теста (мягкое, пластичное, легко лепится) напоминает, как надораскатать тесто скалочкой, а потом взять формочку, положить на тесто и ручками посильнее нажать, чтобы получился оттиск.  

- На столе у каждого лежит цветное тесто, скалки, формочки для печенья.

- сделаем гимнастику для пальчиков.

Гимнастика для пальчиков.

Разотру сейчас ладошки,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

А затем помою ручки,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики

Пусть бегут, как зайчики.

- Наши пальчики отдохнули, можно начинать работать.

- Берем тесто, разминаем его, чтобы раскатать скалкой.

- Раскатали, а сейчас сверху прикладываем и выдавливаем с помощью формочек для печенья.

 (Музыка играет, работаем под пение птиц)

- Молодцы!

- Посмотрите, наш воробей зачирикал и захотел с вами поиграть.

Подвижная игра.

Клю – клюю

- Показали крылышки (звук кукушки)

Вот летали птички, птички невелички

Все летали, все летали, крыльями махали 2р

На дорожку сели, зернышки поели

Клю – клюю – клюю – клюю, как я зернышки люблю 2р

 Перышки почистим

Чтобы были чище и так и вот так чтобы были чище

и так и вот так чтобы были чище

Прыгаем по веткам, чтоб сильнее деткам

Прыг скок, прыг скок прыгаем по веткам 2р.

Итог.

А кто к нам сегодня прилетал!

- птичка

А как она называются?

- воробей!

 А что мы, с вами делали для птичек?

- печенье!

- Вы все молодцы!

- За ваши старанье я вам приготовила угощенье


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по проекту "Учимся жить вместе"

Конспект предназначен для педагогов, работающих по теме "Толерантность"...

Конспект занятия по проекту "Учимся жить вместе"ятия по проекту "Учимся жить вместе" 3

Конспект предназначен для педагогов, работающих по теме "Толерантность"...

Занятия и проекты

Разработанные конспекты занятий и проектной деятельности....

Тематический проект для подготовительной группы № 2 (онр) "Удивительный мир космоса" Конспекты занятий к проекту.

Тематический проект для подготовительной группы № 2 (онр) "Удивительный мир космоса"  Конспекты занятий к проекту....

Занятие-развлечение "Волк и козлята", из серии комплексных занятий по проекту "Использование фольклора с применением двигательной активности детей младшего дошкольного возраста"

Занятие-развлечение "Волк и козлята" из серии комплексных занятий по проекту "Использование фольклора с применением двигательной активности детей младшего дошкольного возраста". Де...

Занятие-развлечение "В гости к хозяюшке Арине" из серии комплексных занятий по проекту "Использование фольклора с применением двигательной активности детей младшего дошкольного возраста"

Занятие-развлечение"В гости к хозяюшке Арине" из серии комплексных занятий по проекту, направлено на развитие навыков доброжелательного общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Д...

Занятие-развлечение "Русские матрёшки" из серии комплексных занятий по проекту "Использование фольклора с применением двигательной активности с детьми младшего дошкольного возраста"

Занятие-развлечение "Русские матрёшки" из серии комплексных занятий по проекту. На этом занятии дети познакомились с русской деревянной игрушкой - матрёшкой, с  особенностями народной и...