Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому образованию с детьми старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Селягина Катерина Андреевна

«Волшебница- вода»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda.docx27.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому образованию с детьми старшей группы

Дата: 03.05.18

Тема «Волшебница- вода»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Цель: выявление умений и знаний детей о свойствах воды

Задачи:

  • Обучающие: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, научить детей экономно использовать воду и беречь её.

Развивающие: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать; развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность

  • Воспитывающие: воспитывать интерес к теме «вода», воспитывать интерес к экологическим занятиям; Воспитывать интерес к экологическим занятиям.

Методы и приемы:

- практические: дидактическая игра «Кому нужна вода, а кому полянка»

- наглядные: экспериментальная деятельность

- словесные: беседа, вопросы, художественное слово, сказка, речевые ситуации

Оборудование (материалы и инструменты): два прозрачных стаканчика, кисточка, мяч, карточки для сказки ( солнце, капелька, облако, речка, ветер)

Предварительная работа: Наблюдение на прогулках, загадывание загадок о воде, прослушивание аудио записи «шум дождя» чтение книги М. Д. Перина «Живая вода».

Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной

деятельности

Двигательная

Физминутка

Познавательно-

исследовательская

Экспериментальная деятельность, рассматривание иллюстраций

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, сказка, рассказ, объяснение

Игровая

Игровые приемы с водой, капелькой, дидактическая игра

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Чтение сказки «Круговорот воды в природе»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

1

 Воспитатель: Дети, я вам прочитаю стихотворение Н. Рыжовой, послушайте:

Вы, слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит.

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, где и какую сегодня вы видели воду?

Воспитатель: Дети для чего нужна вода, как мы её используем?

Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте её рассмотрим.

Внимательно слушают

Отвечают на вопросы

Дети: В группе, на улице

Дети: Пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.

Привлечение

внимания,

создание

мотивации,

беседа.

2

Дидактическая ига «Кому нужна вода, а кому полянка»

Дети играют в игру

Беседа,

ответы на

вопросы.

3

Я набрала воду в стаканчик и опускаю туда кисточку, вы видите её?

Значит, какая вода?

- Да, вода чистая и прозрачная, сквозь воду видна кисточка

Я переливаю воду из одного стаканчика в другой. Вода из этого стаканчика перетекла в другой. Один стакан стал полным, а другой пустым.

Почему так происходит?

Молодцы!

- Интересно, а вода пахнет?

Давайте проверим

Ребята, а вот вы пьёте сок, какой он на вкус?

А у воды есть вкус?

Правильно, молодцы!

Воспитатель: Когда человек хочет пить, он с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле её не чувствует.

Ребята, а как вы думаете можно ли изменить вкус воды? Как?

Правильно! Молодцы

Дети внимательно слушают

Дети: да

Дети: прозрачная

Дети: вода жидкая, она может течь.

Дети: нет, не пахнет

Дети: вкусный, сладкий

Дети: нет

Дети: да, добавит сахар, соль, лимон

Наблюдение, ответы на вопросы, выполнение заданий

3

Физминутка

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Дети повторяют движения за воспитателем

Выполнение движений в соответствии

с текстом. Развитие общей моторики,

закрепление движений в соответствии

с текстом физминутки

4

Сказка «Круговорот воды в природу»

О чем была эта сказка?

Во что превращалась капелька?

А как же капелька превращалась в облако?

Правильно, солнышко согревало капельку и она превращалась в пар и летела высоко к облакам

Дети внимательно слушают

Дети: о капельки

Дети: в пар, облако, дождь

Дети: на неё светило солнышко

Дети самостоятельно выполняют задание

5

Воспитатель: Дети, мы с вами хорошо занимались. Вы все старались, были внимательными.

Расскажите, что мы с вами сегодня делали?

Давайте, ещё раз перечислим свойства воды, о которых мы узнали из опытов.

Молодцы!

Ответы детей

Вода это – жидкость, у неё нет запаха, вкуса

Подведение итогов

НОД, обмен

впечатлений, ответы на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наш друг светофор» с детьми старшей группы

Интегрированное занятие "Наш друг светофор"(познавательное развитие, аппликация)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в старшей группе "Знатоки природы"

Цель: Формирование экологических представлений детей старшего дошкольного возраста.Задачи: • Закрепить представления детей о живой и неживой природе;• Вырабатывать умение быстро находить пра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Знакомство с Чёрным морем»

Наш город Туапсе располагается на берегу Черного моря. Необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе, чтобы сохранить Черное море - жемчужину юга. С цель...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшей группы

В составленном мной конспекте образовательной деятельности показана организация образовательной деятельности по развитию физических качеств (гибкость, выносливость) и координационных способностей.Пред...