Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наш друг светофор» с детьми старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Евсеева Елена Викторовна

Интегрированное занятие "Наш друг светофор"(познавательное развитие, аппликация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_drug_sfetofor.docx136.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности    

  «Наш друг светофор» с детьми старшей группы

Цель: Закреплять знания о правилах безопасного поведения на улицах и        дорогах 

Обучающие:

- Закрепить умение различать и понимать значение дорожных знаков.

- Отрабатывать умение получать из квадрата предметы круглой формы, срезая углы, два треугольника, путем сгибания по диагонали.

Развивающие:

- Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания.

-  Способствовать развитию интереса к изучению правил дорожного движения.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность.

- Формировать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Материал и оборудование: Карточки с дорожными знаками, костюм светофора. На каждого ребенка: 6 квадратов из бумаги черного цвета, по одному желтого, красного, зеленого, ножницы, клей кисти для клея, альбомный лист.

Предварительная работа: Беседы о правилах дорожного движения, разучивание стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках, рассматривание дорожных знаков, настольные игры в свободное время: домино «Дорога», «Правила дорожного движения», рисование на тему «Соблюдай правила дорожного движения».

Содержание непосредственно-образовательной деятельности

1. Загадывание загадки о светофоре.

2. Приход Светофора.

3 Игра «Разрешается-запрещается».

4. Загадки о дорожных знаках.

5. Аппликация «Светофор».

6. Подведение итогов.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь -

Зелёный, желтый, красный.

про что загадка?

Дети: это светофор.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам с вами пришел гость — это Светофор, хозяин дорог.

Светофор: Я глазищами моргаю                                                                                                                              

                    Неустанно день и ночь

                    Я машинам помогаю

                    Я и вам хочу помочь!                                                                                                                  

 Я, ребята, Светофор! А чем я полезен? (ответы детей)

 А сейчас я с вами хочу поиграть и узнать на сколько хорошо вы знакомы с ПДД!  А вы хотите?

Я буду начинать предложение, а вы будете его заканчивать. Отвечать нужно только с помощью слов «разрешается» или « запрещается».

-           Ехать зайцем, как известно... (запрещается)

-           Уступить старушке место... (разрешается)

-           Всех расталкивать, кричать... (запрещается)

-           А тихонечко стоять... (разрешается)

-           Брать мороженое в автобус... (запрещается)

-           Ну, а яблоки в пакете... (разрешается)

-           В мяч играть на остановке... (запрещается)

-           Маму пропустить с ребенком ...(разрешается)

-           Обходить автобус сзади... (разрешается)

-           Ну, а спереди, конечно... (запрещается)

Ребята, а кто кроме меня еще помогает соблюдать правила дорожного движения на дороге? (дорожные знаки)

Правильно дорожные знаки, а их вы хорошо знаете? (да)

Сейчас посмотрим! (детям загадывают загадки про дорожные знаки, они отгадывают и находят его изображение):

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход»)

***

Я не мыл в дороге рук,

Поел Фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак « Пункт первой медицинской помощи»)

Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник:

Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,

 Не проедете никак.

(Въезд запрещен)

Скоро будет огород-
Знак об этом знать дает.
Если есть с собой лопата,

 Вас там ждут всегда, ребята! 

(дорожные работы)

В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
очень безопасно.
Этот знак дорожный знают все на свете: 

Будьте осторожны, 

На дороге … 
(Дети)

Воспитатель:

А теперь давайте разомнем наши руки и пальчики:

Две педали крутят ноги,

(раскрытыми ладонями выполняем круговые движения)

Мчат колеса по дороге

(вращаем согнутыми в локтях руками)

Я рулю, куда хочу -

Влево,

(имитируем, что держим руль и поворачиваем в лево)

Вправо покачу

(вправо)

то в перед,

(кулачками обеих рук совершаем круговые движения)

А то назад

(назад)

Нажимаю тормоза

(обеими ладонями жмем на стол)

Воспитатель: А теперь давайте сделаем себе светофоры. Давайте посмотрим из каких геометрических фигур состоит наш светофор? (Дети: квадраты, круги, треугольники). Правильно, но посмотрите перед вами лежат только квадраты, что же нам нужно сделать что бы получить другие геометрические фигуры? (Дети: Срезать углы у квадратов- получится круг, разрезать квадрат по диагонали – получится два треугольника).

Дети приступают к выполнению аппликации.

Воспитатель: Вот какие светофоры у нас получились! Ребята, а что вам больше всего понравилось на занятии, что было легко, а в чем вы затруднялись?

А теперь давайте попрощаемся с нашим другом Светофором и пообещаем ему всегда соблюдать правила дорожного движения.

G:\фото среда\20151001_110333.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Знакомство с Чёрным морем»

Наш город Туапсе располагается на берегу Черного моря. Необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе, чтобы сохранить Черное море - жемчужину юга. С цель...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшей группы

В составленном мной конспекте образовательной деятельности показана организация образовательной деятельности по развитию физических качеств (гибкость, выносливость) и координационных способностей.Пред...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Самолет» (с использованием игровой, здоровьесберегающей и ТРИЗ - технологии)

Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы«Самолет»(с использованием  игровой, здоровьесберегающей...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Классификация предметов»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы«Классификация предметов»(с использованием  игровой  и ТРИЗ - техно...