Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме: «Путешествие по Африке» (подготовительная группа) (Квест - игра)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Целью данной разработки является формирование представления у детей о животном мире Африки, их внешних признаках, среде обитания, а также об интересных фактах данной страны.

Для достижения поставленной цели используется такой активный метод как "квест - игра", так как это является удобной формой работы для закрепления  знаний детей. Ход игры происходит по точкам, в которых необходимо выполнить разные задания. Данная форма работы направлена на повышение у детей познавательного интереса к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_afrike.docx32.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Звёздочка»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме: «Путешествие по Африке»  (подготовительная группа)

                                 (Квест - игра)

Автор: Исхакова О.В., воспитатель

                                   2018 год

Цель:

формировать представления детей о животном мире Африки, их внешних признаках, среде обитания, а также об интересных фактах данной страны.

Задачи:

 - закреплять знания детей о животном мире Африки;

 - закреплять счет в пределах 10;

 - способствовать формированию потребности в двигательной активности путем выполнения различных упражнений;

 - способствовать развитию связной речи, памяти, мышления, внимания, умения делать выводы;

 - способствовать развитию умения действовать в команде, сообща;

 - продолжать развивать умение составлять слова.

Материалы: карточки с анаграммами, с описанием африканских животных, их фото; емкость с песком, декоративные камешки 36 штук, коробочки с цифрами 5, 6, 7, 8, 10; карта мира, шаблоны материков; муз. Сопровождение Б. Савельев «Разноцветная игра».

Оборудование: коробка, 2 письма, канат, большая скакалка, пузырьки лекарств, конфеты.

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, нам на группу пришла посылка.

Предположения детей, от кого посылка.

Открываем.

Воспитатель: Здесь письмо. Кто может прочитать? (Дети читают) Подписано: «Детям группы Топотушки от доктора Айболита».

Воспитатель: Ребята, выходит, что в Африке заболело много зверей, но доктор Айболит не может отправиться к ним на помощь, так как злой разбойник Бармалей, отобрал у него все лекарства. Нас просят о помощи. Поможем?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а как же мы попадем в Африку?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Это очень интересное предположение. А знаете, я знаю волшебные слова, которые и помогут нам попасть в страну солнца. Запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной:

«Африка! Африка!

Волшебная страна.

Отправимся мы в Африку,

Давно нас ждет она.

Увидим в жаркой Африке,

Как звери там живут…

Скорее едем в Африку, джунгли нас ждут!»

Воспитатель: Вот мы и на месте. Ой! А это кто?

Появляется Бармалей.

Бармалей: «Я кровожадный,
Я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо,
Ни мармелада,
Ни шоколада»

Что, Айболит прислал своих помощников?  Я никому ничего не отдам! Самому надо!

Воспитатель: Какой же ты злой и вредный разбойник!

Бармалей: Да! Что есть, то есть! А знаете, если сможете выполнить мои задания, так и быть, отдам вам лекарства!

Воспитатель: Ну что, ребята! Одолеем этого разбойника?

Ответы детей.

Бармалей: Ну, слушайте 1ое задание!

Бармалей достает карточки, раскладывает на столе.

- Сможете решить мои сверхсложные задания, так и быть, отдам одно лекарство.

Воспитатель: Ребята, нам нужно быть очень внимательными!

1 задание.

«Анаграммы»

1.

 2

  4

  7

  1

 5

  3

  6

 а

 а

  а

  с

  н

  в

  н

2.

 3

  6

  2

  4

 1

  7

  5

 р

 ю

  е

  б

  в

  д

  л

3.

 4

  1

  6

  2

  5

  3

 б

  б

  б

  а

  а

  о

4.

 7

  2

 4

  5

  1

  3

 10

  6

 9

  8

 о

  и

 п

  о

  г

  п

  м

  п

  а

  т

5.

 5

 1

  3

  4

  2

 ф

 ж

  р

  а

  и

6.

 6

  4

  2

  3

  7

  1

  9

  5

 10

  8

 о

  ы

  у

  т

  ч

  б

  о

  л

  е

  н

 5

 3

  1

  6

  4

  2

 в

 р

  д

  о

  е

  е

Бармалей: Надо же, справились!

Воспитатель: Молодцы ребята!

Бармалей: Ладно, вот вам лекарство. (Отдает детям пузырек) Но следующее задание будет посложнее!

Воспитатель: Ну, давай посмотрим, что ты еще придумал!

Бармалей: Вам нужно по описанию отгадать африканское животное. Сейчас мы посмотрим, насколько хорошо вы их знаете!

Воспитатель: Ребята, будьте внимательны!

2 задание.

Игра «Отгадай по описанию»

  1. Это животное относится к виду хищных млекопитающих, представитель семейства кошачьих. Но в отличие от всех остальных кошек, предпочитают жить семьями, которые называются прайдами. Это очень крупный, могучего телосложения зверь. Его самцы достигают в длину 180—240 см, а вес может достигать 250 кг. Голова массивная, с довольно длинной мордочкой. Лапы невысокие, но очень сильные. Хвост длинный, с кисточкой на конце. Весьма характерна сильно развитая у взрослых самцов длинная грива, покрывающая шею, плечи и грудь, тогда как на всем остальном теле шерсть короткая, буро-желтая. Грива окрашена значительно темнее. (Лев)

  1. Это животное одно из самых крупных млекопитающих на нашей планете. Он уступает в весе лишь слону. Длина тела взрослого самца – около 4 м, высота в холке – 1,5 м, а вес может достигать 4 т. У этого зверя очень массивное, складчатое туловище, практически лишенное растительности. Уши, глаза и ноздри расположены на верхней части головы. А еще они чемпионы по разеванию рта, челюсти этих животных открываются на 150 градусов, образую при этом тупой угол. Многое время они проводят в воде, любят мелкие водоемы с удобным выходом на сушу.  (Бегемот)

  1. Эти удивительные создания – самые высокие наземные живые существа на нашей планете! Рост - взрослого животного может достигать 6м. Необычно длинная шея позволяет поедать листву с высоких деревьев, а с земли им брать пищу очень трудно, даже если под ногами лежит очень лакомый кусочек. Узор на их коже индивидуален для каждого животного, совсем как отпечатки пальцев человека. У них самый длинный хвост среди млекопитающих и достигает до 2,5 м. Эти животные способны бегать со скоростью 55 км/ч, а также прыгать через небольшие препятствия. (Жираф)

  1. Это удивительные млекопитающие отряда непарнокопытных, похожие на ожившие броненосцы. Их главная особенность – наличие большого рога на носу, а у некоторых два рога: передний и задний. У этих животных массивное тело и короткие, толстые конечности. На каждой из них по три пальца, завершающихся широкими копытами. Кожа толстая, с серой или коричневой окраской, почти без волос. Это – растительноядные животные, и ведут преимущественно ночной образ жизни. (Носорог)

  1. Это крупная обезьяна ростом до 170 см и весом от 50 до 80 кг. Тело мускулистое, коренастое, покрытое черными волосами. Лицо безволосое, покрытое морщинистой кожей телесного цвета. Передние лапы длиннее, чем задние. Она может ходить на ногах, как человек, но все же передвижение на всех четырех конечностях для него более естественно. Их меню очень разнообразно и может состоять из различных частей растений, а также муравьев и термитов, птичьих яиц, рыбы, других небольших животных. Ночью спят в гнездах из листьев и травы на деревьях. (Шимпанзе)

  1. Внешний вид африканской лошадки, раскрашенной в черно-белую полоску, хорошо всем знаком. Это – удивительные чистюли. Порой можно видеть, как они чистят друг другу спины и шею. Эти животные живут кочевыми группами – табунами, и питаются они травянистой растительностью, в основном той, что растет на земле. Реже они поедают зелень с кустов и деревьев. Не секрет, что этот зверь – желанная добыча для всех крупных африканских хищников. (Зебра)

Бармалей: Вы, что же это, знаете всех животных Африки, что ли? (Ответы детей)

Воспитатель: А я тебе говорила, что здесь умные и находчивые дети. Молодцы!

Бармалей: Ладно, держите свое лекарство. Посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием. Я давно хотел научиться считать. Научите меня?!

Ответы детей.

3 задание.

Д/и «Драгоценные камни Африки »

Бармалей: Известно, что Африка богата полезными ископаемыми. В их число входит золото и алмазы. Вот вы сейчас и будете искать эти металлы и камни. Но вам нужно не просто их найти, а еще сложить в коробочки такое количество камешков, какая цифра написана на ней.

На столе стоит емкость с песком и коробочки с цифрами.

Бармалей: Ну, давайте проверять.

Дети считают камни и раскладывают их по коробочкам вместе с воспитателем и Бармалеем.

Воспитатель: Молодцы! Все камни нашли и верно сосчитали. Ну, Бармалей, научился считать?

Бармалей: Да, с вами не пропадешь детки. И считать то меня научили, держите таблетки от живота.

Воспитатель: Бармалей, ты ведь уже понял, что, дети у нас умные, может, уже отдашь, все лекарства?

Бармалей: И пропустить все веселье? Нет уж! Сейчас мы посмотрим, кто у вас самый сильный! Разделитесь на 2 равные команды.

Дети делятся на команды.

4 задание.

Игра «Кто сильнее?»

Команды тянут на себя свою сторону каната.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Не забывайте, что вы одна большая и сильная команда.

Бармалей: Не ожидал, Такие худенькие, и такие сильные! Ну, ничего, держите средство от головы. И сейчас мы посмотрим, кто из вас самый ловкий!

5 задание.

Игра «Змейка»

Детям предлагается поочереди преодолеть «Змейку», затем, перепрыгнуть через большую скалку всем вместе.

Бармалей: Молодцы! Вот вам лекарство. Ну, держитесь! В следующем задании, вам нужно показать свои знания в области географии, ну и меня заодно научите.

6 задание

Д/и «Перепутанные материки»

Разбойник достает карту и шаблоны материков.

Бармалей: Посмотрим, справитесь ли вы теперь. Вам нужно, разместить материки на их места, если вы конечно знаете, где какой материк находится. И время у вас ограничено. Скажу «Стоп!», и вы заканчиваете.

Дети подходят к столу с картой.

Бармалей: Готовы? Начали (проходит 2 – 3 минуты)

Бармалей: «Стоп!» Ну, давайте, проверим. Показывайте, где разместили, какой материк. А я буду проверять вас по настоящей карте.

Дети называют материк и показывают, где он находится.

Бармалей: Ах! И тут они справились! Ладно, давайте продолжим.

Воспитатель: Постой - ка! А лекарство детям отдать?! Решил нас обхитрить?!

Бармалей: Обхитришь вас! (Отдает лекарство)

В следующем задании вам нужно будет показать, какие вы танцоры.

7 задание

Общий танец «Разноцветная игра» Б. Савельев Парный танец. Старший д/в

Бармалей: Ох и затанцевали вы меня, и поиграли со мной, и научили уму разуму. Хорошо, забирайте все лекарства.

Воспитатель: Ребята, какие же вы умнички, нужно скорее отправить лекарства доктору. Но как же нам это сделать?

(Предположения детей)

Бармалей: Есть у меня один вариант, мой попугай. Он доставит посылку доктору.

Воспитатель: Так мы тебе и поверили, обманешь ведь.

Бармалей: Обижаете, задания мои дети выполнили, я не прочь и помочь.

Дети складывают лекарства в коробку, подписывают: «Доктору Айболиту от детей  группы Топотушки».

Бармалей: Оставьте коробку на скамейке, да положите что-нибудь,  вкусное, Кеша прилетит и доставит посылку. А пока ждем, не потанцевать ли нам еще?

Дети, воспитатель и Бармалей повторяют танец.

Воспитатель: Ребята, а как же нам вернуться домой, в наш детский сад?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Хорошо! А я знаю вот такие волшебные слова, которые помогают вернуться домой, повторяйте за мной:

«Если мы глаза закроем

  И подсматривать не будем,

  В детский садик мы вернемся

  Мир волшебный не забудем»

Воспитатель: Вот мы и вернулись. О, смотрите, вот вам уж и ответ пришел от Айболита.

Дети открывают коробку, находят письмо с благодарностью и сладким угощением.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему "Путешествие в осенний лес"

развивать мелкую моторику рук у детей  посредством пальчиковых игр;продолжать учить проговаривать и запоминать  за воспитателем пальчиковые игры; развивать активную речь у детей , ее выразит...

Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему "Путешествие в страну Здоровья"

Конспект для детей младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. Формировать навыки здорового образа жизни....

Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе квест – игра «Весёлое путешествие по математике»

Тема: «Весёлое путешествие по математике»Образовательная область «Познавательное развитие» (формирование элементарно – математических представлений).Педагогическая цель: ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в весенний лес» (средний возраст)

Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в весенний лес» (средний возраст)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказку «Репка» группа раннего возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказку «Репка» группа раннего возраста...