КОНСПЕКТ ООД С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ НА ТЕМУ: «Что лучше: бумага или ткань?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Что лучше: ткань или бумага?». Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Развиваем познавательные способности, внимание, мышление, тактильное ощущение, наблюдательность. Способствуем развитию речи в ходе опытно-экспериментальной деятельности. Воспитываем интерес к познанию окружающего мира, любознательность, интерес к опытно-экспериментальной деятельности. Учим устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_oso_chto_luchshe_tkan_ili_bumaga.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида

с группами для тубинфицированных детей №75»

Нижнекамского муниципального района  Республики Татарстан

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ

НА ТЕМУ:

«Что лучше: бумага или ткань?»

Автор:

Филатова О.Н., воспитатель,

первая квалификационная категория

г. Нижнекамск

2017г.

Дата:

21 апереля 2017г.

Тема:

«Что лучше: бумага или ткань?»

Программа:

«От рождения до школы»

Возраст:

3-4 года (II младшая группа)

Основная образовательная область:

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области

Физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Форма проведения

Игровая ситуация, беседа, совместная деятельность взрослого и детей, игра, интегративная деятельность, исследовательская деятельность, экспериментирование, наблюдение, рассматривание, обсуждение.

Цель

Закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах.

Развивающие

Развивать познавательные способности, внимание, мышление, тактильное ощущение, наблюдательность.

Способствовать развитию речи в ходе опытно-экспериментальной деятельности.

Воспитательные

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Образовательные

Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.

Планируемый результат

Обогащение детей знаниями о свойствах и качествах бумаги и ткани поможет им выделить у предметов таких признаков, как функция (способ использования) и назначение (способность удовлетворять потребности).

Умение детей поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, делать умозаключения и выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Методы и приемы

Словесные, наглядные, практические

Наглядные средства обучения

Куклы, сделанная из бумаги и кукла в платье из ткани, платья из бумаги, образцы бумаги и ткани, ёмкости с водой, ножницы для воспитателя.

Организация детей

1.                              В

          В

2.

                 В

3.            

                 В

Индивидуальная работа

Разучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Портниха» с Ариной С.

Словарная работа

Бумага, ткань, гладкая, твердая, шуршит, ткань не издает звуков, бумага размокнет, ткань намокнет, мятый, состоит из ниток, увеличительное стекло).

Предварительная работа

Создание развивающей среды, подбор методической и художественной литературы по теме, дидактические игры «Из чего сделано?», «Четвёртый лишний».

Структура ОД

1. Сюрпризный момент.

2. Постановка проблемы.

3. Зрительная гимнастика.

4. Упражнение «Определи на ощупь».

5. Опыт «Мнется – не мнется».

6. Опыт «Мокнет – не мокнет».

7.Физминутка «Танец в кругу».

8. Опыт «Что крепче?»

9. Игра малой подвижности: «Назови предметы, сделанные из бумаги (из ткани)»

10. Итог образовательной деятельности.

Ход ОД

1. Сюрпризный момент

2. Постановка проблемы.

3. Зрительная гимнастика

4. Упражнение «Определи на ощупь»

5. Опыт «Мнется – не мнется»

6. Опыт «Мокнет – не мокнет»

7.Физминутка

«Танец в кругу».

8. Опыт «Что крепче?»

9. Игра малой подвижности «Назови предметы, сделанные из бумаги (из ткани)»

10. Итог образовательной деятельности:

Внезапно включается запись спора двух кукол, какое платье лучше: тряпочное или бумажное.

- Ребята, вы заметили, что к нам в гости кто-то пришел (Да)

- Пришли к нам в гости куколка Ириска и куколка Кнопочка. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте, Ириска, здравствуйте, Кнопочка).

- Уважаемые куклы, вы так сильно спорите, чье платье лучше, что даже не заметили, как попали к нам в группу.

Воспитатель интересуется у детей, из чего сделаны платья кукол.

- Ребята, давайте поможем куклам разрешить спор – расскажем о бумаге и о ткани, а также, о предметах, которые делает человек из этих материалов. (Ответы детей).

- Но для того, чтобы им помочь, нам необходимо отправиться в мастерскую. А отправимся мы на волшебном автобусе. Занимайте места! (включается музыка)

- А пока едем, поиграем немного глазками:

«Мы в автобусе сидим,
Во все стороны глядим.
Глядим назад, глядим вперед,
А автобус не везет...
Внизу речка – глубоко,
Вверху птички – высоко.
Щётки по стеклу шуршат
Все капельки смести хотят.
Колёса закружились
Вперёд мы покатились.

- Вот мы и приехали, сейчас для нас начнутся чудеса – открытия. Мы с вами будем определять, что же лучше бумага или ткань? А для того, чтобы они получились, нужно очень внимательно меня слушать и выполнять все вместе со мной.

Воспитатель предлагает детям подойти к столам и удобно за ними разместиться (кто хочет, может сесть, кто не хочет, остается стоять рядом с рабочим местом). Обращает внимание каждого ребенка на лист бумаги и кусок ткани, заранее расположенных на рабочем месте; предлагает взять в руки бумагу и потрогать, погладить руками; закрыть глаза, запомнить эти ощущения, ответить, какая бумага на ощупь. Затем предлагает проделать то же самое с тканью.

Дети выясняют, что:

Бумага                                               Ткань

Жесткая                                 Мягкая, с ворсинками

 - Ребята, а хотите узнать, могут ли бумага и ткань разговаривать? (Да!).

Воспитатель предлагает каждому ребенку взять в руки лист бумаги, помять его, то же самое проделать с куском ткани. После проведения опыта совместными усилиями выясняют:

 - как «разговаривают» бумага и ткань (бумага шуршит, ткань звуков не издает);

-что произошло с бумагой? (помялась)

-что произошло с тканью? (мнётся, но не сильно)

Делают вывод: бумага мнётся легче, чем ткань.

Пробуют расправить бумагу и ткань, выясняют: бумага остаётся мятой, а ткань разглаживается, остаётся гладкой. Делают вывод, что если платье Кнопочки помнется, его можно будет разгладить, а платье Ириски – нет.

Воспитатель обращает внимание детей, что оба платья кукол красивые, нарядные, но они оба могут испачкаться, их нужно будет стирать. Предлагает взять ткань и положить в ванночку с водой, намочить и узнать, что станет с ней. Затем постирать, достать и выжать, то же самое проделать с листом бумаги. После проведения опыта предлагает детям ответить:

- что произошло с тканью?

- что произошло с бумагой?

-какое платье можно будет постирать, если оно испачкается?

- что же лучше бумага или ткань?

Делают вывод, что если Кнопочка испачкает платье, его можно будет постирать, высушить и погладить, а платье Ириски – нет, его придется выбросить.

Воспитатель предлагает детям встать с рабочих мест и поиграть в игру «Танец в кругу». (Дети встают в круг).

«Ты друзей не обижай,

Не дерись и не толкай.

Мы сейчас пойдём направо,

А потом пойдём налево.

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Мы тихонечко присядем,

И немножечко приляжем.

Мы поднимемся тихонько

И попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ножки

И похлопают ладожки.

Повернёмся мы направо,

Не начать ли всё сначала?» (выполняют движения по тексту стихотворения)

Педагог побуждает детей подумать, какое платье прочнее – бумажное или из ткани? (Ответы детей)

После чего, предлагает детям проверить это на деле - взять еще по одному листу бумаги и куску ткани и попробовать порвать сначала ткань, затем бумагу. После проведения опыта предлагает детям ответить:

- что произошло с тканью?

- что произошло с бумагой?

-что крепче?

- что же лучше бумага или ткань?

Дети вместе с воспитателем делают вывод: бумага рвётся легко, а ткань можно порвать, если дёргать сильно или задеть о какой-то острый предмет.

Воспитатель поясняет, что человек придумал инструмент, с помощью которого ткань можно не рвать, а аккуратно резать - это ножницы. (Берет ножницы и режет ткань).

Воспитатель предлагает детям встать в круг, чтобы поиграть в игру, и поясняет, что будет бросать мяч по очереди. У кого из детей в руках окажется мяч, должен будет назвать предмет, сделанный из бумаги (из ткани).

- Ребята, а откуда появляются вещи из ткани? (Их шьют)

- Сейчас нам Арина С. о том, кто их шьет, прочтёт стихотворение «Портниха».

Ребёнок читает:

«Лена куклу нарядила:

Платье новое ей сшила,

На подол и рукава

Пристегнула кружева.

Куклу хвалят все игрушки:

"До чего ж красив наряд!"

Лену хвалят все подружки.

"Вот портниха!" – говорят».

Воспитатель благодарит ребёнка и обращается к детям:

- с каким материалом мы проводили опыты?

-какие опыты мы проводили?

-для чего мы проводили опыты?

- что мы определяли?

- что лучше: ткань или бумага?

Воспитатель подводит детей к выводу, что для платья - лучше ткань, а бумага подойдет для других вещей, так как:

Бумага: жесткая и, если ее мять, шуршит; при разглаживании не распрямляется. Размокает воде и рвётся Ткань: мягкая, состоит из ниток, если ее мять- не издает звуков, при разглаживании распрямляется; в воде намокает и становится мокрой, но не рвётся. Ткань более прочная, чем бумага.

Куклы благодарят детей, прощаются, уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД: «Ознакомление с предметным и социальным окружением» на тему: «Чудесный мешочек» во второй младшей группе

Тема «Чудесный мешочек» Цель: развивать у детей понимание того, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.Задачи: Образовательная: закреплять понятия «С...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Знакомимся с профессиями» с использованием мифического персонажа мордовской сказки с одноименным названием «Куйгорож»

Конспект  образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Знакомимся с профессиями» с использованием мифического персонажа мордовской сказк...

Конспект ННОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: "Космос"

Человек смотрел на звездное небо и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие? Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах? Но что бы об этом узнать, надо было до эт...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (Ознакомление с предметным и социальным окружением) на тему: «Мой город» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности  (Ознакомление с предметным и социальным окружением) на тему: «Мой город»   для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему «Государственные символы России» для детей старшего (5-6 лет) дошкольного возраста.

Цель: Ознакомление детей с государственными символами Российского государства (герб, гимн, флаг), формирование представлений об их значении.Задачи:Обучающие: Активизировать словарь детей фра...

Мультимедийная разработка образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: "Игрушки", (младшая группа).

Цель: Обобщить знания детей по теме: "Игрушки",  учить сравнивать предметы, развивать внимание, память, логическое мышление, речь....

Мультимедийная разработка образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Как звери к зиме готовятся», (младшая группа).

Цель: Закреплять знания детей о диких животных,  о том, где живут и чем питаются зимой. Учить правильно называть диких животных и их детенышей....