Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста"Дикие животные"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

 

Народная мудрость, выраженная в сказках, не зря наделила зверей человеческими качествами -- этим она приближает детей к пониманию природы, будит в них интерес к жителям леса, к их жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_ekologii.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по экологическому воспитанию  

старшая группа

 «Дикие животные»

                                                                                  Составила:  Зольцева Т.Ю.

                                                                                                           

2018г.

Цель:

  • Расширять знания детей о диких животных средней полосы, об особенностях приспособления их к окружающей среде.
  • Учить детей решать изобретательскую задачу, устанавливать причинно – следственные связи.
  • Закреплять умение образовывать существительные множественного числа, Р.п. Совершенствовать грамматический строй речи: учить образовывать притяжательные прилагательные от существительных (лось – лосиный, белка – беличий и т.п.), пользоваться предлогами пространственного значения. Обогащать словарный запас путём подбора образных характеристик.
  • Развивать умение детей ориентироваться на ограниченной территории, понимать смысл пространственных отношений (слева, справа, между).
  • Воспитывать интерес к природе нашего края.

Ход занятия

Ребята,  давайте поиграем в игру «Да-нет». (Лиса)

  • Значит сегодня на занятии мы будем говорить о каких животных?
  • Диких.
  • Каких диких животных средней полосы вы знаете?
  • Медведь, белка, ёж, волк, заяц, лось, кабан….(Дети называют животного, воспитатель даёт ему соответствующую карточку. Если ребёнок не называет – загадать по описанию, например, кто живёт в берлоге, у кого рыжая шубка…)
  • А почему их называют дикими?
  • Потому что они  сами строят жильё и добывают пищу.
  • Давайте с вами поиграем «Раз, два, три – ко мне беги…»
  • Животные, которые живут в норе? в дупле, в берлоге, в логове…
  • А сейчас мы будем по очереди  загадывать  загадки, а остальные отгадывать. (Игра  «Кто я». Ребёнок с помощью мимики и жестов изображает животного. Остальные дети отгадывают.)
  • Каких животных мы сегодня изображали?
  • Скажите, а заяц какой? (длинноухий, белый, пугливый, трусливый… А если заяц   быстро бегает, то он какой? Быстроногий и т.п.)
  • А какой волк? (серый, голодный, злой, хищный. А если у него острые зубы, то он какой? – Острозубый, зубастый, клыкастый…)
  • А про кого можно сказать пушистая, прыгучая, заботливая…?
  • Так можно сказать про белку.
  • Значит, по характеру и описанию можно отгадать, что это за животное.

    Я вам предлагаю ещё поиграть. Игра «Я отправляюсь в путешествие и беру с собой …».

  • Я отправляюсь в путешествие и беру с собой ручку.

-     Я отправляюсь в путешествие и беру с собой карандаш.

  • Я беру тебя с собой.

-     Я отправляюсь в путешествие и беру с собой линейку.

  • Я не беру тебя с собой.

-     Я отправляюсь в путешествие и беру с собой мел.

  • Я беру тебя с собой … Что мы взяли с собой в путешествие? (письменные         принадлежности).
  • А чем пишут животные? (носом, брюхом, хвостом, лапами …).
  • На белом листочке, исписаны строчки

                    На них посмотри, кто был здесь, скажи!

                    (Дети рассматривают следы   животных).

  • Сколько животных прошло по поляне? Чьи следы слева? Справа? Чьи следы         между волчьими и лисьими? Как расположены лосиные следы?
  • Кто прошёл первым? Как ты догадался?  (Первым прошёл волк, потому что его следы уже почти замело снегом).
  • А почему на поляне только следы, а животных не видно?
  • Да ребята. Животным опасно встречаться вместе. (У каждого животного есть свои враги). Как же быть: дикие животные должны жить в лесу и не должны, т.к. для каждого из них это опасно .(Ответы детей).

Вывод: Они должны уметь защищаться.

  • Скажите, что помогает животным защищаться.

Белка

+

-

+

-

+

+

-

-

+

Лось

+

+

-

-

КОПЫТА

-

-

-

+

Заяц

+

-

+

-

-

+

-

+

+

Волк

+

-

-

+

+

-

-

+

+

Медведь

-

-

-

+

+

-

+

-

-

лапы

рога

хвост

зубы

когти

окраска

спячка

нюх

слух

  • Посмотрите, белочке лапы (хвост, зубы, когти…) помогают  защищаться от врагов?
  • Да, они помогают ей лазать по деревьям. (+)
  • Рогов у неё  нет (-).
  • Хвост служит ей рулём, когда она перелетает с дерева на дерево (+) и т.п.

Вывод: у каждого животного есть свои способы защиты.

  • Давайте посмотрим на таблицу и скажем, сколько способов защиты у белочки. А у медведя? У кого меньше и почему?
  • Ребята, а ведь животные не только должны сами защищаться, но и защищать своих…?
  • Детёнышей.
  • Выходите, поиграем с вами в игру «Назови детёнышей». (Воспитатель бросает мяч и называет животного, а ребёнок должен назвать его детёнышей: волк – волчат; заяц – зайчат; кабан – поросят …)
  • А когда детёныши засыпают, мамы поют им?
  • Колыбельные песни.
  • Как поют мамы – лисы? (тяф – тяф – тяф). (Далее педагог показывает картинку с изображением разных животных, а дети поют колыбельную звуками, которые произносит каждый из них).
  • Какие хорошие колыбельные получились. Давайте похлопаем себе. (Садятся)

  • А сейчас мы с вами поиграем ещё в одну игру «Светофор».

    (У детей на столах карточки и фишки. Услышав утверждение,  дети подбирают нужную фишку, выкладывая их по - порядку).

  • Волк – это хищное животное.
  • Лиса зимой впадает в спячку.
  • Заяц на зиму готовит запасы.
  • Медведь травоядное животное.
  • Белка осенью «меняет шубку».
  • Зимой заяц питается корой деревьев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Перелетные птицы»

Конспект занятия по экологиидля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Перелетные птицы»Программные задачи. Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии; ...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные осенью»

Данный методический материал поможет вызвать у детей интерес к окружающему миру, сформирует реалистические представления о природе. Пополнит знания о диких животных средней полосы; научит находить нео...

Занятие-презентация для детей старшего дошкольного возраста. "Дикие животные"

Занятие-презентация для детей старшего дошкольного возраста. "Дикие животные"...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Дикие животные наших лесов. Дифференциация звуков Л-ЛЬ"

Занятие для детей старшего подготовительного возраста по теме"Дикие животные наших лесов. Дифференциация звуков Л-Ль"...

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Лягушки-путешественницы»

Программное содержание:Образовательные:- расширять и закреплять представления дошкольников о жизни лягушек в природе, особенностях их внешнего вида, питания, передвижения, появления новых лягушек;- об...