Конспект интегрированного занятия по экологии «Край в котором мы живем Томь — река Кузбасса»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Заруцкая Виктория

Конспект интегрированного занятия по экологии «Край в котором мы живем Томь — река Кузбасса»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по экологии «Край в котором мы живем Томь — река Кузбасса»

Край в котором мы живем Томь — река Кузбасс

Старшая группа

Воспитатель:Заруцкая Виктория

Цель: расширять представления детей о природном разнообразии и богатстве России, о Томи как главной реке Кузбасса. Учить восхищаться красотой реки Томь, воспитывать чувство гордости за то, что мы живем на Кузбасской земле.

Оборудование и материалы: карта России, Кемеровской области, иллюстрации с изображением Щуки, Окуня, Плотвы, Язя, Леща, Судака. Альбом, акварель, восковой мелок.

Ход занятия

Воспитатель. Как называется наша страна (Россия)

- Как называется наш регион (Кузбасс)

- Город,в котором мы живем (Кемерово)

Мимо нашего города течет река Томь, а еще она протекает по всему Кузбассу. Послушайте стихотворение:

Вот и дрогнула Томь!
Приглушенно ломаются льдины.
Опускаю ладонь,
Ощущая холодный хрусталь.
Я побуду одна
Возле этой весенней картины,
Где грустит синева,
Обнажая звенящую даль.
Ветер треплет мой шарф
И сгибает у берега вербу,
Отряхнув серебро
К островку изумрудной травы.
Выпускает весна
Птиц покорных восторженно к небу,
И над Томью — рекой
Сразу сотня распахнутых крыл.
Лед идет и идет,
С полусмехом и бьется, и стонет —
Нынче празднует Томь,
Исполняет блистательный блюз.
Вот и вечер спешит,..
Предзакатное солнышко клонит,
Только я все стою
Средь пространства мечтающих муз.

Сегодня мы поговорим о нашей реке Томь.

Ребята, а вы знаете, где Река Томь находится на карте? Сейчас я вам покажу (воспитатель обводит на карте реку Томь). Ну-ка, кто еще может показать нашу реку Томь?

Ребята, а вы знаете, почему Томь называется именно так?

Говорят, что название реки переводится как «темная». Послушайте, как похоже: Томь – темная. Это название могло появиться из-за того, что глубокая вода всегда кажется темной. Томь река впадает в Обь. Она в этом месте темная.  

Томь протекает многие километры, впадая в конце своего пути в реку Обь. Река Томь – это не только красивые берега. Это пресная вода без которой не могут жить не животные, ни люди, ни растения. Это бесценное богатство, которое надо беречь и охранять.

Физ. минутка:

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Один, два, три, четыре.

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс;

Одной, другой – это кроль.

Все как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой!

В нашей реке водятся много рыбы: Щука, Окунь, Плотва, Язь, Лещ, Судак и другие виды рыб. (Рассматривание иллюстраций детьми рыб).

Без реки Томь Кузбасс немыслим. Наша область покоится на трех китах: уголь, металл, химия. Все три кита пьют воду, в основном, из Томи и ее притоков.

Крупнейшие города Кузбасса: Междуреченск, Новокузнецк, Прокопьевск, Киселевск, Юрга – так или иначе связаны с Томью. Прежде всего, Томь утоляет жажду городов, поселков и промышленных предприятий. Это ее основная “профессия”.

Томь – место отдыха. Она предоставила людям свои пляжи, свои берега для садов, дач, домов отдыха, туристских лагерей, свои плесы и перекаты для спортивного рыболовства. Берега Томи – это поляны полевых цветов среди сосновых боров и березовых рощиц.

Что такое пляж? Расскажите, как вы отдыхали на пляже Томи (Рассказы детей).

Да, значение водоемов очень велико, потому что без воды не может существовать ни человек, ни растения, ни животные. А всегда ли мы правильно ведем себя, находясь у водоема?

Реке тяжело приходится. Долгое время предприятия сливали грязную воду в реку. И Томь перестала быть такой чистой и прозрачной, стало меньше рыбы. Много помощи оказала Томь людям, а теперь сама нуждается в нас. Может быть, кто-то из вас, ребята, когда вырастет, придумает, как вылечить Томь, как восстановить богатые леса вдоль ее берегов.

Воспитатель предлагает нарисовать Томь, используя восковой мелок и акварель. По центру листа рисуем силуэт реки, восковым мелком рисуем волны, и закрашиваем акварелью. Берега дети раскрашивают по своему замыслу. В конце занятия - выставка детских рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по краеведению: «Республика, в которой мы живем».

Программное содержание: Формировать у детей представления о планете Земля. Познакомить с глобусом, с картой Мордовии, учить «читать» ее; формировать умение быстро находить правильный ответ на вопрос в...

Конспект познавательного занятия на тему: "Дом, в котором я живу" (средняя группа)

Конспект  НОД по познавательному развитию  на тему: "Дом, в котором я живу"....

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Перелетные и зимующие птицы в родном крае»

Цель : Дать представление о жизни птиц  в зимний период. Задачи: Познакомить детей  с многообразием зимующих птиц в нашем крае.2) Дать представление, как живут птицы зимой; 3)...

Конспект беседы в средней группе "Край, в котором мы живем"

Беседа в средней группе "Край, в котором мы живем"...

Конспект занятия по экологии «Край в котором мы живем Томь— река Кузбасса»

Расширять представления детей о природном разнообразии и богатстве России, о Томи как главной реке Кузбасса....

Конспект открытого занятия Окружающий мир "Край в котором я живу". 2018г.

Обобщить знания детей о растительном и животном мире Алтайского  края. Познакомить, с водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Алтайского края. Формировать осознанное действенное...