Конспект открытого занятия в форме КВН "Природа вокруг нас"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ершова Ольга Владимировна

Развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи; обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах; воспитание умения работать сообща, оказывая друг другу помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx243.46 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ города Москвы

«Центр Инклюзивного образования «Южный»

Конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Форма проведения – КВН

Тема: «Природа вокруг нас»

Подготовила воспитатель

подготовительной группы №11

Ершова О.В.

Москва 21.09.2018 г.

Цель: расширить представление детей о растениях и животных разных сред обитания.

Задачи:

- образовательные: обобщать и уточнять знания детей о животных, растениях, птицах;

- воспитательные: воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь;

- развивающие: развивать творческое воображение, внимание, смекалку, речь.

Оборудование: картинки грибов, предметные картинки домашних животных и лесных зверей, карточки-заготовки к конкурсу «Каркающие слова», листы бумаги с кляксами и фломастеры.

Ход соревнования.

     Под музыку дети входят в зал, проходят круг и разбиваются на две колоны (команды).  

     В роли ведущего КВН появляется воспитатель, одетый в костюм «Рассеянного с улицы Бассейной»:

Это улица какая?

Тибуны или Ямская?

Мне ребята говорят,

Что попал я в детский сад.

Это что за остановка?

Бологое иль Поповка?

Но мне снова говорят,

Что попал я в детский сад.

Повторяю, что за шутки?!

Я ищу вторые сутки…

Помогите мне друзья!

Объясните мне, где я?

     Дети рассказывают о своем детском саде, знакомятся, приглашают Рассеянного на игру в КВН.

Рассеянный говорит, что теперь он все понял:

Есть веселая игра,

Называется она

КВН

Шутки, смех, вопрос, ответ.

Знает ту игру весь свет –

 КВН

Что ж, пора нам начинать,

Я хочу вам пожелать в

КВН,

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили в

КВН.

Чтобы не было печали,

Чтоб на все вы отвечали в

КВН.

Чтоб жюри довольно было, в

КВН.

Ведущий представляет команды.

     Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости!

Мы начинаем КВН между командами (показ рукой, отвечает команда) «Зайчата и «Медвежата».

Ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы.

Команды «Зайчата» и «Медвежата», удобно устраивайтесь на бревнах (дети садятся на свои стульчики друг против друга).

     Ребята, вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри: я предлагаю выбрать доктора Айболита, потому, что он хорошо знает всех зверей и птиц, он их лечит, и поэтому очки никому просто так присуждать не станет. Но доктору нужны помощники.

    За каждый правильный и наиболее понравившийся ответ команда «Зайчата» будет получать вкусный грибок (показывает: вот такой). А команда «Медвежата» будет тоже поощряться за правильный ответ - сладкой морковкой.

Приветствие команд.

     А теперь настало время приветствия команд.

Команда «Зайчата» приветствует команду «Медвежата»:

Мы веселые зайчата

Шлем привет вам медвежата.

Будем вместе мы играть,

Много балов набирать!

Приветствие команды «Медвежата»:

Мы команда медвежат

Шлем привет мы для зайчат.

Мы согласны поиграть

 И, конечно, побеждать!

Разминка «Доскажи словечко»

Ведущий: «Чтобы участники команд показали свои знания и умения достойно, нужно им размяться».

Разбежались по лужайке

Беззаботной легкой стайкой,

Словно девочки подростки.

Белоствольные… (березки).

Чем интересно это дерево?

К речке дерево склонилось,

А склонившись удивилось:

Как же я красива!

Я – речная… (ива).

Чем интересно это дерево?

Как зовут меня, скажи?

Просто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый… (василек).

Чем интересны эти цветы? Расскажите.

На зеленом шнурочке –

Белые цветочки.

Знают даже малыши:

ТО лесные… (ландыши).

Чем интересны эти цветы? Расскажите.

Итак, я вижу, команды размялись, настроение у всех замечательное, и я думаю, что теперь можно приступать к выполнению нашего задания.

Конкурс команд «Назови одним словом».

  1. Волк, лиса, песец, олень – это… (звери).
  2. Клубника, черника, морошка, малина – это…(ягоды).
  3. Ель, сосна, береза, ива – это… (деревья).
  4. Воробей, соловей, дрозд, клест… (птицы).

«Знаешь ли ты грибы»? (конкурс капитанов)

     На магнитной доске 6 картинок с изображением грибов. Капитаны поочередно подходят к картинкам, снимают по одной и называют грибы.

Загадки-задачи Рассеянного

Рассеянный: «Подумаешь, грибы они знают, загадки отгадывают. Грибочки, цветочки, деревца… Я вот вам сейчас задам задачи! Посложнее любой загадки будут…».

  1. У животного две пары ног, две правые, две левые ноги, две ноги сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4)
  2. Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (в январе яблони и липы не цветут).
  3. А кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать»? (лиса)
  4. А это про кого: «Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать, да весну ждать»? (еж)

«Угадай, чей голосок?»

Какая птица издает такие звуки (можно использовать записи голосов птиц):

  1. Кар-кар-кар! (Ворона).
  2. Чик-чирик-чив-чив! (Воробей)
  3. Синь-синь-синь! (Синица)
  4. Свир-свир-свир! (Свиристель)

«Каркающие слова»

Рассеянный: «А между прочим, каркают не только вороны. Есть и слова каркающие. Знаете, какие? Ну, например, слово (вытаскивает табличку):

К

а

р

а

б

а

с

Вот Карабас каркает.

А вот отгадайте загадку, какие рыбы каркают. Речные рыбки. Одна небольшая, а другие еще меньше. Догадались?! (Карась, пескарь, карп)

к

а

р

к

а

р

к

а

р

А какой овощ со съедобными клубнями тоже каркает? (Картофель)

к

а

р

Рассеянный. Молодцы! Все-то вы знаете. А рисовать умеете? Так уж и умеете? Все умеете? А что из природы неживой вы можете нарисовать? А из живой? (Ответы детей)

А может, вы волшебники или краски и фломастеры у вас волшебные? А вот если на листе просто клякса – вы можете превратить ее в животное или растение? Тогда наш следующий конкурс. На листах кляксы. Превратите их в животных или растения. Время на все превращения – пять минут. А то я в Бологое не успею. Дети рисуют, а затем выставляют рисунки на магнитных досках.

«Кто быстрее?»

У магнитных досок на столике лежат картинки с изображение диких (лесных зверей) и домашних животных. Дети из каждой команды по одному должны добежать до столика с досками и, каждый на своей доске, прикрепить картинку с изображением животных таким образом, чтобы у одной команды на доске оказались все домашние животные, а у другой команды – все дикие животные (лесные звери).

Итог игры.

Рассеянный прощается с ребятами:

Мне понравилось у вас,

Вы играли просто класс!

А теперь мне пора,

Да забыл я куда!

Дети:

Вот какой Рассеянный

С улицы Бассейной!

Рассеянный:

Да-да, вспомнил я куда!

На Бассейную пора.

Так что, дети, до свиданья,

До свиданья, детвора!

     В заключение жюри подводит итоги игры, объявляет победителей.

Звучит веселая музыка, дети строем выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия со старшими дошкольниками с использованием ИКТ «Как прекрасен мир вокруг»

Цель: формирование нравственных и эстетических чувств дошкольника Задачи: 1. Создать атмосферу доброжелательного отношения к окружающему миру, друг другу. 2. Обогатить словарь детей формулам...

Конспект открытого занятия. Тема: Формы, типы, структура учебных занятий по социально бытовой ориентировке.

Курение, получившее распространение среди подростков- одна из болезненных проблем современного общества. Несовершеннолетний, приобщающийся к курени, находится в своеобразной социально психологической ...

Конспект открытого занятия на тему: «Математика вокруг нас»

Конспект открытого занятияПо формированию у детей интереса к усвоению и развитию первичных математических представлений и образов используемые в жизни.На тему: «Математика вокруг нас»...

Конспект открытого занятия в форме игры - путешествия "Поможем Машеньки"

Данное занятие по математике проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. Цель; Закрепление и обобщение пройденного материала. Занятие включает развивающие задания с применением наг...

Конспект открытого занятия в форме театрализованной игры с элементами конструирования в младшей группе

Цель. Показ настольного театра «Теремок» с целью закрепления р. н. сказки «Теремок» и запоминания ее героев; конструирование постройки по зам...

Конспект открытого занятия в форме квест - игры для детей старшей группы. Тема: «Путешествие в весенний лес».

Конспект  занятия в форме  квест - игры для детей старшей группы. Тема: «Путешествие в весенний лес»....