Родительское собранье
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект открытого родительского собранья

Скачать:


Предварительный просмотр:

         

Тема: «Как здорово, что все мы сегодня собрались»

Цель: продолжать знакомить родителей группы друг с другом;

          способствовать сплочению родительского коллектива,

          формированию доброжелательных и доверительных отношений между

           родителями и воспитателями;

           познакомить родителей с важными показателями готовности ребёнка к

           обучению;

           дать рекомендации по подготовке ребёнка к школе.

Участники: родители будущих первоклассников детей; воспитатели группы.

Подготовительная

       работа:    изготовление игрушки «Сердце группы»;

                        подготовка заданий к тренингу;

                        подбор статей, книг, журналов по теме собрания;

                        организация выставки литературы;

                        составление памятки – советы для родителей

                       «Азбука воспитания»;

                        составление памятки – советы, рекомендации родителям о

                        подготовке детей к школе.

Оформление, оборудование

              и инвентарь:  1) запись песни «Как здорово, что все мы здесь

                                            сегодня собрались»;

                                       2) мягкая игрушка «Сердце группы»;

                                       3) тест «На какой основе строятся отношения отца и

                                           матери к ребёнку»;

                                       4) памятка – советы «Азбука воспитания»

                                       5) рекомендации родителям о подготовке детей к

                                           школе;

                                       6) папки для семейного альбома;

                                       7) конверты с заданиями для групп;

                                       8) клубок;

                                       9) список литературы по готовности детей к школе.

                                      10) плакат с надписью темы родительского собрания,

                                            пословицы.

Ход собрания

 I. Организационная часть.

     Родители собрания входят в группу под музыку и рассаживаются, образуя один большой круг.

    Воспитатель открывает собрание, называет его тему и цели.

Цитирует запись русских народных пословиц и поговорок о воспитании детей.

II. Игровые задания для знакомства родителей и установления коммуникативных, доброжелательных отношений между ними.

ЗАДАНИЕ 1

«ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»

   Воспитатель держит в руках игрушку - символ «Сердце группы», называет своё имя, и передаёт «сердце» родителям. Теперь каждый родитель называет своё имя или имя и отчество (так, как бы хотел, чтобы к нему обращались) и имя своего предыдущего соседа, а затем передаёт «сердце» следующему за ним родителю; и так далее, пока «сердце» не окажется в руках воспитателя.

                                       ЗАДАНИЕ 2

                                 «НАШИ ДЕТИ»

   Воспитатель предлагает встать и пожать друг другу руки тем, родителям у которых в группу ходят сыновья. Затем встаньте и пожмите руки друг другу родители, у которых в группу ходят дочери.

Так родители образуют два круга. В каждой группе родители называют имя своего ребёнка и его любимое занятие (хобби).

ЗАДАНИЕ 3

«РАЗМИНКА»

   Воспитатель убирает один стул и встаёт в круг. По его сигналу не которые родители должны пересесть на другое место, кто-то один не успевает занять стул (так как стульев на один меньше, чем количество участников), он встаёт в круг и даёт своё задание.

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ:

  1. пересаживаются все те, кто любит сладкое;
  1. у кого есть сын;
  1. кто умеет вязать;
  2. у кого больше двух детей в семье;
  3. кто любит читать и так далее.
  4. кто умеет вышивать;
  5. кто любит петь.

ЗАДАНИЕ 4

«СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ»

Родители делятся на четыре группы:

1-группа- те, кто любит весну;

2-группа - те, кто любит зиму;

3-группа - те, кто любит лето;

4-группа - те, кто любит осень.

Каждая группа садиться отдельно. Придумывает название и девиз группе.

Каждый родитель рассказывает всем членам своей группы о какой-либо принесённой фотографии (кто? где?, с кем?, когда?). Затем выяснятся, что объединяет все эти фотографии, после чего готовится представление семейного алъбома каждой группой родителей.

ЗАДАНИЕ 5

«ПРОДОЛЖИ ФРАЗУ»

Каждая группа родителей получает конверт с заданием: продолжи фразу.

1-группа - «Счастливая семья – это …….        »

2- группа- «Счастливые родители – это…..»

3-группа - «Счастливые дети – это …….»

4 - группа - «Счастливый воспитатель – это……»

III. Выступление воспитателя по теме «Готовность ребёнка к школе»

   В семье волнующее, радостное событие: в этом году ваш сын или дочь   поступают в первый класс.

   Несомненно, в каждом доме ребёнку купят новенькую форму, бережно уложат в ранец письменные принадлежности, приготовят и запасут впрок множество нужных мелочей.

   А готов ли сам ребёнок к такому серьёзному шагу в своей жизни? Готовность ребёнка к школе определяется, прежде всего его физическим и психическим развитием. Любые отклонения в здоровье будут помехой учению.

   Главным в укреплении здоровья должно быть чёткое выполнение режима дня. Ребёнок должен вовремя ложиться спать, уметь рано просыпаться, делать зарядку. В любую погоду обязательно бывать на воздухе, причём не просто гулять, а активно двигаться.

   Особое внимание надо обратить на состояние нервной системы вашего ребёнка. К моменту поступления в школу у ребёнка ещё недостаточно развиты процессы возбуждения и тарможения. Он уже способен подчиниться требованиям, сдерживать себя, но быстро утомляется.

Не заставляйте ребёнка перенапрягаться. От долгого сидения за столом, особенно при неправильной посадке, от длительных упражнений в письме возможны переутомление мышц, искривление  позвоночника и мелких костей пальцев и кистей рук. А сильное утомление ведёт к раздражительности, агрессивности ребёнка. Излишняя возбудимость или заторможенность снижают способность к обучению, а в дальнейшем ведут к нежеланию учиться, ходить в школу, отрицательно сказываются на отношениях с товарищами.

Вторым важным показателем готовности к обучению является объём знаний, которыми овладел ребёнок до школы, наличие у него определённого кругозора, на который опирается учитель в школьном обучении. У ребёнка, как правило, накоплен богатый чувственный опыт: представления о предметах и явлениях окружающего мира, об отношения людей. Должны быть накоплены и знания о нашей Родине, труде людей, о важнейших технических достижениях (освоения космоса, применении роботов и автоматов в производстве). Он должен иметь представления о пространстве и времени, знания о числе, счёте. Многие дети, идя в первый класс, знают о букве и звуке, умеют читать.

Наконец, должны овладеть и системой различных действий: уметь себя обслуживать, выполнять несложные физкультурные упражнения, владеть ножницами, иглой, карандашом, кистью.

Дети должны уметь слушать рассказ, объяснение, выполнять поручения, наблюдать.

Все эти знания и умения обеспечивает программа детского сада. Если ребёнок воспитывается дома, постарайтесь, чтобы он тоже овладел перечисленными навыками и умениями.

У детей дошкольного возраста должны быть сформированы и определенные интеллектуальные умения: ребёнок должен уметь слушать, запоминать, решать несложные задачи. По чаще, задавайте детям вопросы: как? почему? Учите их рассуждать, доказывать, объяснять, делать выводы из наблюдений.

Развитие мышления тесно связано с развитием речи. Учите ребёнка связанно говорить, чётко излагать мысли. По чаще просите пересказать прочитанное. Это не только тренирует память, но и обогащает речь.

Образность языка сказок, стиль рассказов для детей, созданных нашими классиками (К.Д.Ушинским, Л.Н.Толстым и другие), учат правильно говорить, логично мыслить. Ведь недаром говорят: "Речевая культура

человека - зеркало его духовной культуры".

Очень важно с раннего возраста привить детям навыки культурного поведения. Дети должны уметь обращаться на "вы" к взрослым и вообще к старшим, особенно незнакомым, людям. Излагая просьбу или желай, употреблять "волшебные" слова: "пожалуйста", "будьте добры"; дети должны вежливо извинится, если допустили оплошность, попросить прощенья, если кого-то обидели. Приветливый, вежливый ребёнок в общении, выгодно отличается от грубых, невоспитанных сверстников. У него легко складываются отношения с товарищами, старшими.

Очень важна личностная готовность ребёнка к обучению. Она выражается в желании учиться, в интересе к школе, учителю.

Известно, что уже с раннего дошкольного возраста дети любят играть «в школу». Но сначала это интерес к внешним признакам школы: звонок, игра на перемене, указка в руках учителя, портфель у ученика. А в возрасте 5-6 лет дети, играя «в школу», уже объясняют, слушают, задают вопросы и решают задачи, то есть у них уже сформирован интерес к учебной деятельности, они хотят учиться.

Родители должны поддерживать это желание учиться, интерес к школе. Ни в коем случае нельзя пугать детей школой и учителем. Обычно так бывает, если ребёнок непослушен, не хочет заниматься. Прибегая к такой угрозе, родители даже не подозревают, какой вред наносят своему ребёнку, как усложняют его будущую школьную жизнь.

IV. Ознакомление с памятками – советами, рекомендациями

      родителям о подготовке детей к школе.

О ЧТЕНИИ ДО ШКОЛЫ.

   Главная ошибка, которую допускают взрослые при обучении, - это неправильное произношение звуков. Дети часто произносят звуки родного языка неправильно, с призвуками:[мэ] - вместо [м], [эн] -вместо[н] и так далее.

О РАЗВИТИИ РЕЧИ.

   Разговаривать с ребёнком можно об очень многом, стоит только взглянуть на окружающий мир. Каждый день делитесь с ребёнком своими впечатлениями о музыке, о людях, о природе - обо всём, что волнует вас.

В ответ на это вам раскроется его душа и, поначалу подражая, а потом становясь всё самостоятельнее в суждениях, он будет отвечать вам тем же.

Всем родителям необходимо своевременно проконсультировать сына или дочь у логопеда. Вовремя начатые занятия помогут ребёнку исправить дефекты речи.

О ПИСЬМЕ.

Замечена такая закономерность: дети, которые до школы с удовольствием рисовали, лепили, что-то мастерили, успешно овладевают навыками письма. О МАТЕМАТИКЕ

Что должны знать и уметь дети до школы:

а) прямой и обратный счёт до 10, количественный ("сколько")
 и порядковый ("который") счёт;

б) предыдущее и последующее числа в пределах десятка;

в) составлять числа первого десятка;

г) разделить предмет на 2-4 равные части;

д) измерять высоту, длину, ширину при помощи палочки или
верёвочки, сравнивать предметы;

е) изображать треугольник, квадрат, круг.

О3НАКОМЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ ВЫСТАВКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

"ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ". ЛИТЕРАТУРА

  1. Амонашвили, Ш.А. Здравствуйте, дети! - М.:Просвещение, 1988.
  2. Амонашвили, Ш.А. В школу - с шести лет. - М.: Педагогика, 1986. З.
  3. Коломинский Я. Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей

шестилетнего возраста. - М.: Просвещение, 1988.

4.Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребёнок: психологическая готовность к школе. - М.: Знание, 1987. 5.Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста

/ под ред. Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера. -М.: педагогика, 1988.

IV.Тестирование родителей.

Сейчас я вам предлагаю выполнить тест « На какой основе строится, отношение отца и матери к ребёнку?»

   Если вы согласны с приведёнными ниже утверждениями, запишите себе один балл, если нет – 0 баллов.

«На какой основе строятся отношения отца и матери к ребёнку?»

1.Иногда немного жаль, что ребёнок вырастет и станет взрослым.

2.  Если ребёнок говорит неправду, то он, скорее всего, не лжёт,

  а   фантазирует.

3.Современные школьные программы чересчур сложны.

4.Мать должна служить эмоциональным посредником между ребёнком

и отцом, потому что отцам свойственна излишняя строгость.

  1. Если ребёнок занят полезным делом, но у него ничего не получается, надо похвалить за усилие.
  2. Наивная непосредственность — это скорее достоинство детского возраста, а не недостаток.
  3. Если ребёнок не засыпает темноте, ему необходима лампа-ночник.
  4. Многие детские шалости объясняются дурным влиянием сверстников.
  5. У каждого ребёнка есть свои достоинства, которые намного важнее недостатков.
  6. Ребёнок мог бы достичь больших успехов, если бы педагоги относились к нему благожелательно.
  7. Когда отец и мать расходятся в оценке поведения ребёнка, важнее должно быть мнении матери, поскольку женщины - прирождённые воспитатели.

12.В детстве всем необходимы занятия спортом.

13.3а семейным столом лучшие кусочки должны отдаваться детям.

14.Детское непослушание часто возникает оттого, что родители

требуют от ребёнка слишком многого. 15. Повзрослев, ребёнок неизбежно столкнётся в жизни с трудностями, поэтому долг родителей — до поры ограждать его от них.

Итоги: 12-15 баллов.

Отец: вы недооцениваете роль мужчины в воспитании. Ваша

           требовательность к ребёнку бывает продиктована вашим

          настроением, а не поведением ребёнка.

Мать: вы очень любите ребёнка, но забываете о том, что

            ребёнок вырастет и должен будет решать свои проблемы

           самостоятельно.

Итоги: 8 -11 баллов.

Отец: в воспитании ребёнка существует отстранённость.

Мать: ребёнку необходимо больше вашего эмоционального

            участия в его жизни.

Итоги: менее 8  баллов.

Отец: не судите слишком строго своего ребёнка.

Мать: вашему ребёнку нужно больше мягкости и поощрения.

  Ознакомление с памятками - советами родителям

                      «Азбука воспитания».

1.Завтра, когда ваш ребёнок проснётся, скажите ему:

«Доброе утро!» и... не ждите ответа. Начинайте день бодро, а не с замечаний и ссор.

2.Когда вы браните ребёнка, не употребляйте слов «ты всегда...», «ты... вообще», «вечно... ты». Ваш ребёнок вообще всегда хорош. Он лишь сегодня сделал что-то не так. Об этом и скажите ему.

З.Не расставайтесь с ребёнком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.

4.Старайтесь, чтобы ребёнок был привязан к дому, к тем четырём стенам, в которых живёт семья. Возвращаясь домой, не забывайте сказать: «А всё - таки как хорошо у нас дома!».

5.Когда вам хочется сказать ребёнку «Не ври, не лги, не обманывай»,
скажите лучше: «Не обманывай». А ещё лучше улыбнитесь: «Кажется,
кто - то говорит неправду».        

6.Никогда не попрекайте ребёнка возрастом: «Ты уже большой», ни полом: «А ещё мальчик».

7.Старайтесь никогда не критиковать при детях. Сегодня вы скажете дурное о соседе, а завтра дети будут плохо говорить о вас.

8.Когда ребёнок увлечённое играет один, постарайтесь не беспокоить его, даже не встречаясь с ним взглядом, что бы не разрушить мир, который он создал в игре.

 V.Заключительное слово воспитателя.

   Родители и воспитатель возвращаются в круг.

Воспитатель передаёт родителям «сердце группы» и просит всех по очереди ответить на вопрос: что же всех объединяет?

Родители передают друг другу «сердце» и дают ответы: - любовь к детям,

                                                                             -воспитание детей и так далее.

Воспитатель. Сегодня наше собрание мне хочется закончить словами И.Беляевой о том, в чём  состоит рецепт счастья:

Возьмите чашку терпения, влейте в неё полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Всё это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кого встретите на своём пути.

Звучит песня «Как здорово, что мы здесь сегодня собрались» в записи, родители по желанию подпевают.

Если есть какие-то вопросы, пожелания, вы можете подойти и поговорить индивидуально.

«На какой основе строятся отношения отца и матери к ребёнку?»

1.Иногда немного жаль, что ребёнок вырастет и станет взрослым.

2.  Если ребёнок говорит неправду, то он, скорее всего, не лжёт,

  а   фантазирует.

3.Современные школьные программы чересчур сложны.

4.Мать должна служить эмоциональным посредником между ребёнком

и отцом, потому что отцам свойственна излишняя строгость.

  1. Если ребёнок занят полезным делом, но у него ничего не получается, надо похвалить за усилие.
  2. Наивная непосредственность — это скорее достоинство детского возраста, а не недостаток.
  3. Если ребёнок не засыпает темноте, ему необходима лампа-ночник.
  4. Многие детские шалости объясняются дурным влиянием сверстников.
  5. У каждого ребёнка есть свои достоинства, которые намного важнее недостатков.
  6. Ребёнок мог бы достичь больших успехов, если бы педагоги относились к нему благожелательно.
  7. Когда отец и мать расходятся в оценке поведения ребёнка, важнее должно быть мнении матери, поскольку женщины - прирождённые воспитатели.

12.В детстве всем необходимы занятия спортом.

13.3а семейным столом лучшие кусочки должны отдаваться детям.

14.Детское непослушание часто возникает оттого, что родители

требуют от ребёнка слишком многого.

15. Повзрослев, ребёнок неизбежно столкнётся в жизни с трудностями, поэтому долг родителей — до поры ограждать его от них.

Итоги: 12-15 баллов.

Отец: вы недооцениваете роль мужчины в воспитании. Ваша

           требовательность к ребёнку бывает продиктована вашим

          настроением, а не поведением ребёнка.

Мать: вы очень любите ребёнка, но забываете о том, что

            ребёнок вырастет и должен будет решать свои проблемы

           самостоятельно.

Итоги: 8 -11 баллов.

Отец: в воспитании ребёнка существует отстранённость.

Мать: ребёнку необходимо больше вашего эмоционального

            участия в его жизни.

Итоги: менее 8  баллов.

Отец: не судите слишком строго своего ребёнка.

Мать: вашему ребёнку нужно больше мягкости и поощрения.

  Ознакомление с памятками - советами родителям

                      «Азбука воспитания».

1.Завтра, когда ваш ребёнок проснётся, скажите ему:

«Доброе утро!» и... не ждите ответа. Начинайте день бодро, а не с замечаний и ссор.

2.Когда вы браните ребёнка, не употребляйте слов «ты всегда...», «ты... вообще», «вечно... ты». Ваш ребёнок вообще всегда хорош. Он лишь сегодня сделал что-то не так. Об этом и скажите ему.

З.Не расставайтесь с ребёнком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.

4.Старайтесь, чтобы ребёнок был привязан к дому, к тем четырём стенам, в которых живёт семья. Возвращаясь домой, не забывайте сказать: «А всё - таки как хорошо у нас дома!».

5.Когда вам хочется сказать ребёнку «Не ври, не лги, не обманывай»,
скажите лучше: «Не обманывай». А ещё лучше улыбнитесь: «Кажется,
кто - то говорит неправду».        

6.Никогда не попрекайте ребёнка возрастом: «Ты уже большой», ни полом: «А ещё мальчик».

7.Старайтесь никогда не критиковать при детях. Сегодня вы скажете дурное о соседе, а завтра дети будут плохо говорить о вас.

8.Когда ребёнок увлечённое играет один, постарайтесь не беспокоить его, даже не встречаясь с ним взглядом, что бы не разрушить мир, который он создал в игре.

Ознакомление с памятками - советами родителям

                      «Азбука воспитания».

1.Завтра, когда ваш ребёнок проснётся, скажите ему:

«Доброе утро!» и... не ждите ответа. Начинайте день бодро, а не с замечаний и ссор.

2.Когда вы браните ребёнка, не употребляйте слов «ты всегда...», «ты... вообще», «вечно... ты». Ваш ребёнок вообще всегда хорош. Он лишь сегодня сделал что-то не так. Об этом и скажите ему.

З.Не расставайтесь с ребёнком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.

4.Старайтесь, чтобы ребёнок был привязан к дому, к тем четырём стенам, в которых живёт семья. Возвращаясь домой, не забывайте сказать: «А всё - таки как хорошо у нас дома!».

5.Когда вам хочется сказать ребёнку «Не ври, не лги, не обманывай»,
скажите лучше: «Не обманывай». А ещё лучше улыбнитесь: «Кажется,
кто - то говорит неправду».        

6.Никогда не попрекайте ребёнка возрастом: «Ты уже большой», ни полом: «А ещё мальчик».

7.Старайтесь никогда не критиковать при детях. Сегодня вы скажете дурное о соседе, а завтра дети будут плохо говорить о вас.

8.Когда ребёнок увлечённое играет один, постарайтесь не беспокоить его, даже не встречаясь с ним взглядом, что бы не разрушить мир, который он создал в игре.

Ознакомление с памятками – советами, рекомендациями

             родителям о подготовке детей к школе.

О ЧТЕНИИ ДО ШКОЛЫ.

   Главная ошибка, которую допускают взрослые при обучении, - это неправильное произношение звуков. Дети часто произносят звуки родного языка неправильно, с призвуками:[мэ] - вместо [м], [эн] -вместо[н] и так далее.

О РАЗВИТИИ РЕЧИ.

   Разговаривать с ребёнком можно об очень многом, стоит только взглянуть на окружающий мир. Каждый день делитесь с ребёнком своими впечатлениями о музыке, о людях, о природе - обо всём, что волнует вас.

В ответ на это вам раскроется его душа и, поначалу подражая, а потом становясь всё самостоятельнее в суждениях, он будет отвечать вам тем же.

Всем родителям необходимо своевременно проконсультировать сына или дочь у логопеда. Вовремя начатые занятия помогут ребёнку исправить дефекты речи.

О ПИСЬМЕ.

Замечена такая закономерность: дети, которые до школы с удовольствием рисовали, лепили, что-то мастерили, успешно овладевают навыками письма.

О МАТЕМАТИКЕ

Что должны знать и уметь дети до школы:

а) прямой и обратный счёт до 10, количественный ("сколько")
 и порядковый ("который") счёт;

б) предыдущее и последующее числа в пределах десятка;

в) составлять числа первого десятка;

г) разделить предмет на 2-4 равные части;

д) измерять высоту, длину, ширину при помощи палочки или
верёвочки, сравнивать предметы;

е) изображать треугольник, квадрат, круг.

     ЧТО  ВСЕ  МЫ

      СЕГОДНЯ

      СОБРАЛИСЬ

Возьмите чашу терпения,

влейте в неё полное сердце любви,

добавьте две горсти щедрости,

посыпьте добротой,

плесните не много юмора

и добавьте как можно больше веры

Всё это хорошо перемешайте.

Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому,

Кого встретите на своём пути.

                                  И.Беляева

        * СЕМЬЯ БЕЗ ДЕТЕЙ –

                     ЧТО

      ЦВЕТОК БЕЗ ЗАПАХА*

           *ДЕТИШЕК

        ВОСПИТЫВАТЬ –

         НЕ КУРОЧЕК  

     ПЕРЕСЧИТЫВАТЬ *

*В ХОРОШЕЙ СЕМЬЕ

ХОРОШИЕ ДЕТИ РАСТУТ*

        РЕЦЕПТ  СЧАСТЬЯ :

                   ТЕМА :

1-группа - «Счастливая семья – это …….        »

2- группа- «Счастливые родители – это…..»

3-группа - «Счастливые дети – это …….»

4 - группа - «Счастливый воспитатель – это……»



Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Фейерверк сказок»

Цель игры: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания

                    в условиях соревнования.

Программное

 содержание:  Обобщать знания детей о сказках.

                        Формировать умения узнавать сказки и их героев.

                         Продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных

                          писателей.

                         Развивать творческое воображение, умения договариваться,

                         помогать друг другу в процессе соревнования.

                         Воспитывать желание познавать культуру своего народа

                         через сказки.

                         Воспитывать уважительное отношение к культуре других

                         народов.

Методы и приёмы: художественное слово, вопросы к детям, сюрпризный

                                 момент.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к

                                           сказкам, рассматривание портретов писателей.

Материалы к занятию: эмблемы команд «Дюймовочка» и «Незнайка»,

                                       фишки, иллюстрации сказок «Лисичка сестричка и

                                       серый волк», «Лиса и журавль», «Три медведя»,

                                       «Три поросёнка», «Красная шапочка», «Горшок

                                         каши», «Морозка», «Гуси – лебеди», «Хаврошечка»,

                                        «Петушок - золотой гребешок», «Мужик и медведь»,

                                        «Царевна – лягушка», «По щучьему веленью»,

                                        «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,

                                        «Сивка- бурка», медали, грамоты, картинки – пазлы

                                       («Карлсон и малыш», Гуси – лебеди»), портреты

                                          русских и зарубежных писателей К.И.Чуковский,

                                          Ш.Перо, Г.Х.Андерсон, С.Я Маршак, А.С.Пушкин,

                                          Л.Н Толстой, Братья Грим.

Ход занятия

Стульчики стоят по двум сторонам групповой комнаты, дети сидят на них.

Посередине группы стоят доски для заданий. В стороне стоит стол и два стула для жюри. На столе у жюри стоит шкатулка для фишек, медалей, грамот.

   Группу детей делим на две равные команды, команда девочек»Дюймовочки» и команда мальчиков»Незнайки», им предлагаем задания. Правильность выполнения, которых каждым ребёнком и командой в целом оценивает жюри (фишкой эмблемой, той или иной команды). Выполнять задания нужно быстро и самостоятельно по сигналу педагога. А команда за большее количество правильных ответов получает большую эмблему своей команды. Оценивает и вручает жюри, за каждое задание.

Педагог: Ребята, вы любите сказки? Почему вы их любите?

Дети: (выслушиваем ответы детей)

Педагог: А знаете, как появились сказки?

               Помните, мы с вами говорили, что человек с древних времён учился

               у природы. Но были и такие явления, которые древние люди не

               могли объяснить. Они боялись грозы. Боялись темноты. И всё это

               люди объясняли проявлением сверхъестественных сил. И появились

               таки герои, как Илья Муромец, Никита Добрынич, Алёна Попович.

               Человек наделял силой птиц, рыб. Появились сказочная – жар птица.

               Появилась щука, которая помогала Емеле.

                  Так появились сказки. Эти сказки передавались от одного

                человека к другому, из уст в уста. Поэтому сказки относятся к

                устному народному творчеству.

                   Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло

                 всегда наказывается. Длинными, зимними вечерами собирались

                 люди под одной не яркой свечкой и рассказывали свои сказки.

                Были признанные сказители, которых послушать приходили из

                других деревень.

                   Особенно сказки любили дети. Перед сном бабушки и мамы

                рассказывали детям сказки. Дети эти сказки передавали своим

                детям, а мы узнали сказки от наших мам и бабушек.

Педагог: Все вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых.

                Сегодня мы с вами поиграем в неё и посмотрим, чья команда

                 выиграет, то есть правильно и быстро справится с заданием.

                 Надо внимательно слушать задания и выполнять его по сигналу

                 педагога. Та команда, у которой окажется большее количество

                 правильных ответов, получает большую эмблему своей команды, а

                 каждый участник своей команды, за правильный ответ получает

                 фишку – эмблему.

Первый тур

Викторина по русским народным сказкам

 «Отгадай загадки про животных, и скажите какие животные были в этих сказках, а какие не подходят к сказкам»

Дети сидят на стульчиках, вопрос задаётся каждой команде, каждому ребёнку по очереди в команде.

Весят иллюстрации русских народных сказок «Заюшкина избушка»,

«Лисичка – сестричка и серый волк», «Кот и лиса», Петушок – золотой гребешок»,  «Гуси – лебеди».

    Первой команде: В красных тапочках хожу

      «Дюймовочка»  За собой подруг вожу.

                                  Надоест гулять в саду-

                                  Я поплаваю в пруду.

                                  Ух, и здорово щиплюсь!

                                   Угадали, кто я ….(Гусь)

                                  Сказка «Гуси – лебеди»

Второй команде: Он совсем не кровожадный,

«Незнайка»         Потому что травоядный,

                              Только смотрит строго.

                              На носу два рога,

                              На ногах копыта –

                              От врагов защита.

                              Лишь слона не свалит с ног

                              Африканский….(Носорог)

Первой команде: Идёт, иглы на себе несёт,

 «Дюймовочка»   Чуть кто пройдёт,

                              Свернётся в колобок –

                              Ни головы, ни ног…(Ёж)

Второй команде: Этому будильнику

«Незнайка»          Ни к чему завод –

                               Знай себе по зёрнышку

                               Целый день клюёт…(Петух)

                               Сказки «Заюшкина избушка»,

                              «Петушок золотой гребешок».

Первой команде: Кто зимой холодной

 «Дюймовочка»   Ходит злой, голодный? (Волк)

                               «Лиса и волк»

Второй команде: Хожу в пушистой шубе,

«Незнайка»         Живу в густом лесу.

                              В дупле на старом дубе

                              Орешки я грызу. (Белка)

Первой команде: Хвост пушистый,

 «Дюймовочка»   Мех золотистый,

                              В лесу живёт,

                              В деревне кур крадёт.

                              (Лиса, «Петушёк – золотой гребешок», «Лисичка сестричка

                               и серый волк», «Заюшкина избушка», «Кот и лиса»)

Второй команде: Мордочка усатая,

«Незнайка»         Шубка полосатая,

                             Часто умывается,

                             А с водой не знается.

                             (Кот, «Кот и лиса»)

Первой команде:   Гладишь – ласкается,  

 «Дюймовочка»     Дразнишь – кусается.

                                (Собака, «Заюшкина избушка»)

Второй команде:    Длинное ухо,

«Незнайка»             Комочек пуха,

                                 Прыгает ловко,

                                 Любит морковку.

                                  (Заяц, «Заюшкина избушка»)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Буратино раз нагнулся, разогнулся,

                                            Два нагнулся, потянулся,

                                            Ручки в стороны развёл

                                            Буд-то ключик не нашёл,

                                            Чтобы ключик нам найти

                                            нужно на носочки встать

                                           

Второй тур

Викторина по русским народным сказкам

Задание №1   «Чёрный ящик»

Первой команде:«Дюймовочка»

В ящике (коробке, оклеенной чёрной бумагой) находится кукла. Это он говорит: «Кто хлебал из моей чашки». Кто это и что это  за сказка?

(Медведь, Михаил Иванович из сказки «Три медведя»)

Отвечают дети по очереди,

Второй команде «Незнайка»            

В ящике (коробке, оклеенной чёрной бумагой) находится лиса. Сидит она на спине и потихонечку приговаривает: «Битый небитого везёт, битый небитого везёт»

(Лиса из сказки «Лисичка сестричка и серый волк»)

Задание №2 КОНКУРС КАПИТАНОВ

Задание №1

Из иллюстраций Е.И.Рачёва капитан первой команды «Дюймовочка» должен выбрать иллюстрации к сказке «Красная шапочка»,

А капитан второй команды «Незнайка» должен выбрать иллюстрации к сказке «Три поросёнка».

Они должны разложить в той последовательности, как начинается и чем заканчивается сказка.

Задание № 2

Между командами стоят столы, на них разрезанные картинки.

Капитану команды

«Дюймовочки»       : на столе лежит  разрезанная картинка из сказки

                                    «Карлсон и малыш» .Нужно её собрать и назвать

                                     Сказку.

Капитану команды

«Незнайка»             : на столе лежит  разрезанная картинка из сказки

                                    «Гуси - лебеди» .Нужно её собрать и назвать

                                     сказку.

                     

Третий тур

Викторина по сказкам русских и зарубежных писателей

Задание №2  Игра «Вопрос – ответ»

Задаем вопросы каждому ребёнку из команды.

Первой команде

«Дюймовочка»: Какую, птицу спасла Дюймовочка? (Ласточку)

Второй команде

«Незнайка»:       Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

Первой команде

«Дюймовочка»: Какой сказочный герой носит большую синею шляпу и

                            живёт в цветочном городе?                           (Незнайка)

Второй команде

«Незнайка»:       Какую героиню сказки мама просила отнести пирожки

                            бабушки? (Красную шапочку)

Первой команде

«Дюймовочка»   От какой героине сказки убежала грязная посуда?

                              (Федоры)

Второй команде

«Незнайка»:       У этого героя сказки есть белый чепчик, и он сидит под

                             деревом?      (Доктор Айболит)

Первой команде

«Дюймовочка»:  Этот герой сказки жил на крыши и любил, есть варенье?

                              (Карлсон)

Второй команде

«Незнайка»:      Этот герой ездил на печи? Назовите его имя? (Емеля)

Первой команде

«Дюймовочка»:   Как прозвали девочку злая мачеха и её дочки, она была

                              всегда в золе?       (Золушка)

ФИЗКУЛЬМИНУТКА. Медвежата в чащи жили,

                                         Медвежата мёд искали,

                                         И дерево качали,

                                         Вот так, вот так,

                                         Медвежата любили танцевать,

                                         Лапки к верху подняли и потанцевали.

Задание №2

Наша Золушка собралась на бал, но у неё случилось горе, платье её не украшено. Давайте ей поможем? Нарисуйте на платье какое – ни будь украшение? Например бант, брошь и так далее.

Каждому ребёнку из команды раздаём платье- заготовку для золушки.

Задание №3

На полу разложены картинки с перепутанными героями сказки.

Давайте поможем им вернуться в свою сказу, то есть команда «Дюймовочки» собирает и восстанавливает по порядку события сказки «Мужик и медведь»,

А команда «Незнайки» «Лиса и журавль»

Вызываем двух человек от команды и предлагаем восстановить события сказки, по порядку. Назвать её.

Задание №4

Послушайте внимательно отрывок и отгадайте, из какой  сказки.

Назовите автора сказки покажите его.

Первой команде:

«Дюймовочка»:  Давным – давно в одной деревне жила- была маленькая

                             девочка. Такая, славная и хорошенькая – лучше на свете не

                             найти. Ко дню рождения бабушка подарила ей шапочку…

                             «Красная шапочка» автор Шарль Перо

Второй команде

«Незнайка»:         Жил старик со своею старухой

                               У самого синего моря;

                                Они жили в ветхой землянке

                                Ровно тридцать лет и три года.

                                Старик ловил неводом рыбу,

                                Старуха пряла свою пряжу…

                                «Сказка о рыбаке и золотой рыбке» А.С.Пушкин

Первой команде:

«Дюймовочка»:   Он под деревом сидит,

                              Приходи к нему лечится

                              И корова и волчится и жучок

                              И паучок всех излечит

                              Из целит … «Доктор Айболит» К.И.Чуковский

Второй команде

«Незнайка»:           Наконец яичные скорлупки затрещали.

                                Пи! Пи! Пи! – запищало внутри. Все яичные желтки

                                ожили и высунули головки.

                                Кря – кря! – сказала утка.

                                Только одно большой яйцо никак ни лопалось.

                                Через не которое время лопнуло и из него появился

                                 птенец, он был не похож на всех остальных птенцов.

                                 «Гадкий утёнок». Г.Х.Андерсен

Первой команде:

«Дюймовочка»:     На третью ночь приходит черёд Иванушке – дурачку идти.

                                Взял он аркан, пришёл на межу, сидит вора дожидается.

                                В самую полночь прискакала в пшеницу разношёрстный

                                конь…. («Сивка-бурка», рнс)

Второй команде

«Незнайка»:          У одного царя было три сына. И говорит им:

                               Сынки мои любезные, покуда я ещё не стар, мне хотелось

                               вас женить. Возьмите по стреле, выходите в чисто поле и

                               стреляйте куда упадёт, там и судьба ваша….

                               «Царевна – лягушка» рнс

Задание №5

«Исправь ошибки»

В названиях следующих сказках есть ошибки. Найди их.

Первой команде:

«Дюймовочка»:  *Петушок – ряба» - «Курочка – ряба»

                       

Второй команде

«Незнайка»:         *Даша и медведь» - «Маша и медведь»

Первой команде:

«Дюймовочка»:  *Утки – лебеди» - «Гуси – лебеди»

Второй команде

«Незнайка»:        *По рыбьему веленью» - «По щучьему веленью»

Первой команде:

«Дюймовочка»:  *У страха глаза огромны* - «У страха глаза велики»

                       

Второй команде

«Незнайка»:         *Заюшкин домик* - «Заюшкина избушка»

Первой команде:

«Дюймовочка»:  *Лисичка с кастрюлькой» - «Лисичка со скалочкой»

                       

Второй команде

«Незнайка»:         *Волк и семеро ягнят» - «Волк и семеро козлят»

Первой команде:

«Дюймовочка»:  *Принцесса на картофеле» - «Принцесса на горошене»

                       

Второй команде

«Незнайка»:        *Кот в тапочках» - «Кот в сапогах»

 

По окончании соревнования жюри подводит итоги.

Награждаем медалями, грамотами. И посылка с конфетами.



Предварительный просмотр:

Тема: «Домашние животные. Кто корове корм на зиму готовит?»

 Цель. Расширять представление о домашних животных,

            об изменениях в их образе жизни осенью, о роли человека.

      Активизировать слова - стойло, ферма, сарай, сено.

      Развивать зрительное восприятие.

      Воспитывать любовь к животным.

Методы и приёмы: художественное слово, вопросы к детям, показ,

                                   объяснение, сюрпризный момент, игра – тренинг,

                                   дидактические игры «Кто, чем питается?»,

                                 «Какие животные дружат с человеком?»,

                                 «Разложи по группам».

Материал: картинки с изображением с дикими и домашними

                    животными, силуэтные картинки, то где живёт, картины  сарая,

                    хлева, коровника, конверт со сказкой, корм для животных.

                                             Ход занятия

 Дети сидят на стульчиках в кругу. Взявшись за руки.

Педагог: дети, давайте представим, что по нашим рукам бежит солнышко.

                До кого оно добежала по рукам немножко прижимает и передаёт

                другому. Я начну, а Яна заканчивает, но при этом глазки закрыты.

                Ко всем прибежало солнышко, всем стало тепло?

                Все настроились на занятие, всем стало спокойно.

                А теперь давайте возьмём стульчики и сядем на занятие.

                Раздаётся стук в дверь, и подбрасывают нам конверт.

               В руках у педагога конверт со сказкой.

Педагог: дети, посмотрите, что у меня в руках?

                Правильно письмо. А от кого, вы сейчас угадаете сами.

                В нем нам прислали сказку о животных.

                А от каких, вы внимательно послушайте и узнаете?  

                                     Педагог читает сказку.  

                                     Человек и животные.

Животные и птицы пришли к человеку и сказали:

- Дай нам работу.        

-А что вы умеете делать? — спросил человек.

Лошадь сказала: «Я буду возить грузы».

Корова ответила: «Я буду давать молоко».

Овца предложила: «Я буду давать шерсть».

Собака пролаяла: «Я буду охранять дом».

Курица закудахтала: «Я буду нести яйца».

     -Хорошо, я вам дам работу, - сказал человек.

     -А кто нас утром будет будить? – спросили животные.

      Тут петух кричит: « Я рано утром буду петь и всех вас будить!»

Педагог: кто догадался, кто нам прислал письмо?

    Дети:  домашние животные.

Педагог: вот сейчас мы с вами поиграем в игру «Разложи по группам»

Задание: разложите картинки с дикими и домашними животными на две

                группы.

Педагог. Молодцы, правильно справились с заданием.

  Беседа.  У кого есть домашние животные? Назовите их?

   Дети.    Корова, овца, свинья.

 Педагог. Почему их называют домашними животными?

 Дети. Домашние животные называются так потому, что живут с человеком,

           приносят ему пользу.

Педагог. А человек заботиться о них? Какие изменения происходят в жизни

               домашних животных осенью?

Дети. Да. Животные линяют; у них вырастает потомство; травоядных

           животных переводят в стойло.

Педагог. Кто готовит запас корма на зиму для домашних животных?

Дети. Человек.

Педагог. Правильно человек заботиться о домашних животных, так они и

                живут в дружбе много-много лет. А какие домашние животные

                живут в наших краях, мы сейчас с вами узнаем,  поиграв в игру

               «Вот какие животные дружат с человеком?»

 Задание: нужно выбрать из картинок, тех животных, которые дружат или

                живут с человеком.

СОБАКА

КОШКА

ЛОШАДЬ

КОРОВА

СВИНЬЯ

 КОЗА

 ОВЦА

 ОСЁЛ

Живут в наших краях

 

ВЕРБЛЮД

Живут в жарких странах, в горах и пустынях

СЕВЕРНЫЙ

         ОЛЕНЬ

Живёт в северных холодных странах

Дети. Выбирают карточки

Педагог. Молодцы! А теперь послушайте внимательно стихотворение

               «Кто живёт у нас в сарае?»

Задание: вы должны найти картинку – отгадку, послушав стихотворение –

                загадку.

                 КТО ЖИВЁТ У НАС В САРАЕ?

                 Кто живёт у нас в сарае?

                 Я их всех отлично знаю…

                 

                  Эта, прыгая по кучам,

                  Блеет голосом скрипучим.

                  Хоть она и молодая,

                  А уже совсем седая.

                  Не напиться ей  воды,

                  Не смочивши бороды.  

                 

                 

                 Эти всюду ходят вместе,

                 Вместе дремлют на насесте

                 Вместе раньше всех встают,

                 Очень долго воду пьют:

                 После каждого глотка

                 Долго смотрят в облака.

                  А от этой небо скрыто –

                  Всё глядит она в корыто

                  Или, хвост, задрав крючком,

                  Роет землю пяточком.  

                  А вот эту я зову

                  Очень просто – Лена.

                  Летом ест она траву,

                  А зимою сено.

                  Подхожу к ней, не дыша я:

                  Очень уж она большая!

                   Здесь семейство:

                   Мать и дочки.

                   Все, как снежные комочки.

                   Мне их трудно различать,

                   Дочки – вылитая мать.

                   Вместе грызть морковку станут –

                   Друг от друга не отстанут.

                                    ****

                    Этот прячется на крыше –

                   Я зову, а он не слышит.

                   Притворяется, что спит,

                   Сам за птицами следит.

                   Выйдет мама из сеней –

                   Он скорей бежит за ней.

                   Этот чёрный и лохматый.

Сторож он у нас, ребята.

Только днём он спит в сарае,

Ночью ходит во дворе.

Он меня весёлым лаем

Будит рано на заре.

Я всегда его кормлю

Сам – в обед и в ужин.

Больше всех его люблю.

Мы с ним очень дружим!

Ю.Коринец

         

КОРОВА

           СВИНЬЯ

   КОЗА

  КУРЫ

Педагог. Молодцы! Все справились с заданием.

                Выставляет картину «Корова в сарае», «Животноводческая ферма».

 Беседа: дети рассматривают внимательно картину.

              Как называют помещения, в которых содержат много коров?

              Много свиней.

  Дети. Сарай. Коровник. Животноводческая ферма. Свинарник, свиноферма.

 Педагог. В каком помещении содержит человек одну- двух коров, несколько

                овец?

  Дети. В сарае, в хлеву.

Педагог. Правильно. А теперь давайте поиграем в игру «Кто, чем питается?»

Перед детьми раскладывается картинки с изображением корма для животных на зиму.

Педагог. Молодцы вы сегодня на занятии все справились с самыми трудными

                заданиями. А скажите с чем мы сегодня, с вами познакомились, что

                нового узнали о домашних животных?

               

КТО ЖИВЁТ У НАС В САРАЕ?

Кто живёт у нас в сарае?

Я их всех отлично знаю…

Эта, прыгая по кучам,

Блеет голосом скрипучим.

Хоть она и молодая,

А уже совсем седая.

Не напиться ей  воды,

Не смочивши бороды.

*****

Эти всюду ходят вместе,

Вместе дремлют на насесте

Вместе раньше всех встают,

Очень долго воду пьют:

После каждого глотка

Долго смотрят в облака.

*****

А от этой небо скрыто –

Всё глядит она в корыто

Или, хвост, задрав крючком,

Роет землю пяточком.

*****

А вот эту я зову

Очень просто – Лена.

Летом ест она траву,

А зимою сено.

Подхожу к ней, не дыша я:

Очень уж она большая!

Здесь семейство:

Мать и дочки.

Все, как снежные комочки.

Мне их трудно различать,

Дочки – вылитая мать.

Вместе грызть морковку станут –

Друг от друга не отстанут.

****

Этот прячется на крыше –

Я зову, а он не слышит.

Притворяется, что спит,

Сам за птицами следит.

Выйдет мама из сеней –

Он скорей бежит за ней.

Этот чёрный и лохматый.

Сторож он у нас, ребята.

Только днём он спит в сарае,

Ночью ходит во дворе.

Он меня весёлым лаем

Будит рано на заре.

Я всегда его кормлю

Сам – в обед и в ужин.

Больше всех его люблю.

Мы с ним очень дружим!

Ю.Коринец

                                     Человек и животные.

Животные и птицы пришли к человеку и сказали:

- Дай нам работу.        

-А что вы умеете делать? — спросил человек.

Лошадь сказала: «Я буду возить грузы».

Корова ответила: «Я буду давать молоко».

Овца предложила: «Я буду давать

                                      шерсть».

Собака пролаяла: «Я буду охранять дом».

Курица закудахтала: «Я буду нести яйца».

     -Хорошо, я вам дам работу, - сказал человек.

     -А кто нас утром будет будить? – спросили

      животные.

      Тут петух кричит: « Я рано утром буду петь и всех

      вас будить!»

Домашние животные

Лошадь, корова, собака, овца, курица, петух


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...