Наблюдение за щенком
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Иванова Лидия Николаевна

Наблюдение за щенком

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_za_shchenkom.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Наблюдение за щенком

                                            Старшая группа

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: продолжать пополнять знания детей о собаке: породы, уход, польза

Учить находить средство и различия между щенком и собакой, между собакой и волком.

Воспитание заботливого отношения к животный.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Загадка: Кто в лесу зимой холодной

Ходит, бродит злой, голодный?      /волк/

Рассматривание картины с изображением волка

Где живут, чем питаются, приносят ли пользу человеку? Волки санитары

Загадка: С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, хвост колечком

Где живет собака, чем питается, приносит ли пользу человеку?

Чем похожи собаки и волки? Чем отличаются друг от друга?

/Собака - домашние животное, волк - дикое/

Показать книгу В. Чаплиной. Рассмотреть иллюстрацию с изображением собак, определить их породы/ лака, колли, овчарка, пудель/

Коротко рассказать о них.

Спросить у кого есть собака? Как за ней нужно ухаживать?

/кормить, гулять, купать, делать прививки/

Хотели бы чтобы к вам пришла собака? Какая?

Волшебные слова: крибли-крабли-криз

Собачка, появись!

Ввожу щенка, предлагаю рассмотреть его. Зовут Бим.

Какой он породы? Щенок или взрослая собака?

Что любит есть собака? /мясо, кости/. А наш щенок любит морковку и яблоки. /Кормят/

Щенок ласковый, чувствует доброту и заботу. Давайте придумаем, как его можно ласково назвать – Бим, Бимуля, Бимунчик, Бимуленка.

Ему очень понравилось.

А теперь к слову «щенок» придумайте слова описания щенка – маленький, ласковый, нежный, забавный.

- к слову «собака» - большая, злая, умная, добрая…

- к слову «волк»  - злой, голодный, большой, серый…

Ребята, кто хочет рассказать про щенка, а он послушает о себе.

/Дать план – кто это, какой породы? Что у него есть? Какого он цвета? Что может? 2-3 рассказа детей/

В конце занятия послушать стихотворение А. Барто «Сторож»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдение-прогулка "Наблюдение за светофором"

Организация наблюдения-прогулки на тему "Наблюдение за светофором" (образовательная область "Безопасность")...

Презентация "Что такое наблюдение? Виды педагогических наблюдений.Алгоритм действия педагога при наблюдении.".

Презентация подготовлена мною для выступления перед слушателями курсов повышения квалификации и подробно знакомит с одним из методов мониторинга - с методом наблюдения....

Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Познавательное развитие". На занятии детки знакомятся с щенком и его историей в игровой форме. Прослушивание рассказа про щенка и игра с ним.

Цель:        развивать групповую сплоченность, координацию движений; учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией.Задачи:1. Создание атмосферы доверия и радостног...

Занятие по познавательному развитию (экология) "Наблюдение за щенком" для детей подготовительной группы

В данном материале я поместила мой вариант конспекта проведения данного наблюдения. Рекомендую проводить его только с теми детьми, у кого не выявлено медицинских противопоказаний (например аллергии) к...