Занимательные игры для дошкольников.
методическая разработка по окружающему миру

Шарифуллина Анастасия Александровна
Мастер класс для педагогов "Дидактическое пособие "Логоборд"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterklass_nastya.docx33.95 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс «Логоборд»(Раздать фишки коллегам)

Доброе утро уважаемые члены жюри и коллеги! Меня зовут Шарифуллина Анастасия Александровна,воспитатель детского сада №14.Прежде чем узнать о чем пойдет речь на нашем масер классе! Предлагаю посмотреть видео загадку!посмотреть видео(Слайд №2..).Что это может быть?Догадались?Да, действительно о крышках!(слайд 8).

День за днем мы не скучаем!

новое изобретаем!

Вот однажды так решили

крышки в фишки превратили!(слайд….)

Мы представляем вашему  вашему вниманию дидактическое пособие логоборд (слайд).В настоящее время мы столкнулись с тем что у детей во первых  слабо развита мелкая моторика рук, у детей вызывают затруднения даже простые манипуляции руками. Соответственно страдает речь ребенка, что влечет  проблемы при подготовке к обучению в школе. Во вторых современных детей мало интересуют стандартные настольно печатные игры очень быстро пропадает интерес к ним. Рынок игровых пособий предлагает огромнейший  ассортимент, но к сожалению в силу обьективных причин приобрести их не всегда оказывается возможным. В связи с чем перед нами возникла необходимость создания универсального дидактического пособия, которое бы позволяло решить следующие задачи.(слайд 10)

 Логоборд состоит из деревянной панели в которую вмонтирована резьба,набор фишек-крышек разных цветов, канцелярские резинки, схемы.(слайд 11) .

Приступим к практической части.Перед началом мастер класса я раздала коллегам фишки,мой волшебный мешочек поможет определить тех смельчаков которые будут мне помогать(достаю фишку красного цвета).

Приглашаю за стол тех коллег у которых красные фишки.(Приглашаю пройти за столы).

На этапе знакомства слогобордом детям предлагается работать с фишками разных цветов по схемам.(слайд 12)Предлагаю приступить к работе.В данной игре отрабатывается навык ориентировки в пространстве.(за,над,под,слева,справа ит.д).На этапе освоения детьми логоборда мы предлагаем тематические фишки и резинки к ним. Вначале дети просто классифицируют фишки по темам(объясняю игру времена года).Вам понятна задача?Обращаю внимание что все фишки накручивают сами, педагог может только подсказать.На следующем этапепо мере овладения детьми умения работать с фишками предлагаем канцелярские резинки,которые помогают соотнести несколько признаков сразу(математический логоборд).(ОБЬЯСНЯЮ)хаотичный порядок фишек,а далее идет работа с резинками.Ребенок соотности число на фишке сколичеством точек и количеством предметов.Возможно использование нескольких резинок.Если расстояние длиное то испльзуем две резинки.Коллега,вам понятно?ПРИСТУПАЙТЕ.

Чтобы показать насколько универсален логоборд,предлагаю разучить стихотворение с попомощью элементов мнемотехники.Обьясняю как это работае.Знакомм детей с текстом.Подбираем картинки символы.ДЕТИ ПРОВОДЯТ АНАЛОГИЮ МЕЖДУ ФИШКОЙ И СЛОВОМ.Вкручиваю фишки в логоборд,по мере того как воспитаетель читае стих-е.Предлагаю разучить стихотворение «Листопад».А вас коллега попрошу мне помочь.СЕЙЧАС Я БУДУ ЧИТАТЬ СТИх-е И НА ЭКРАНЕ БУДУТ последовательно ПОЯВЛЯТЬСЯ ФИШКИ ПОДСКАЗКИ.То же самое вы проделывайте на логоборде. Читаю стих-е(слайд 14)последовательно появляются фишки. Прошу повторить коллегу и снова выставляю фишки(15 слайд).Спасибо.

Подводя итог своего мастер класса хочу что отметить,что данное пособие является действительно универсальным.Так как позволяет решать широкий спектр различных задач.Все зависит от творчества,мастерства воспитаеля.

Уважаемые коллеги я дарю вам эти крышки,и смею надеяться,что они станут первым кирпичиком в создании вашего логоборда.Савсибо за внимание!!!!!

 

Читаю стихотворение (вкручиваю фишки).

Листопад! Листопад! Листья желтые летят!

Желтый дуб! Желтый клен! Желтым стало все кругом!

Фишки дублируются на экране.

Возможности логоборда зависят от креативности и фантазии педагога!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательные игры для старших дошкольников по подготовке к обучению грамоте

Представленные игры по обучению грамоте способствуют развитию прежде всего навыку звуко-буквенного анализа, развитию фонематического слуха, связной речи, логического мышления, обогащению словарного за...

Консультация: логико-математические занимательные игры в обучении дошкольников математике

Данный материал будет полезен воспитателям при работе с родителями....

Буклеты для родителей: «Занимательные игры на световом планшете как средство развития речи старших дошкольников».

Буклеты для родителей:«Занимательные игры на световом планшете как средство развития речи старших дошкольников»....

Занимательные игры по математике для дошкольников 4-6 лет

Математические игры на тренировку навыков счёта, моторики, сравнению чисел....

Мультимедийные занимательные игры как средство познавательного развития ребенка-дошкольника.

Познавательный интерес - ведущий мотив учебной деятельности, направляющий личность на овладение знаниями и способами познания. Как показали исследования (А.П. Архипова, Н.А. Беляева, Л.И. Божович и др...

Занимательные игры и упражнения для развития дыхания у дошкольников

   Дыхательные упражнения помогают вырабатывать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Именно благодаря правильному речевому дыхани...

Занимательные игры для дошкольников в домашних условиях

Материал представляет подборку увлекательных и занимательных игр с детьми дома. В любой ситуации, когда вынуждены находиться дома в период болезни или плохую погоду, можно занять малыша и полезно пров...