Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей группы раннего развития №3 (2-3 года)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Дать элементарное представление о том, какую пользу приносят домашние животные (кошка, собака, лошадь, корова) в жизни человека;познакомить детей с детёнышами домашних животных (у кошки- котёнок,у собаки – щенок, у коровы – телёнок, у лошади - жеребёнок).; с их голосами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavatelnoe_razvitie.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  о

образовательное  учреждение детский сад № 17  

Невского района  Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

для детей группы раннего развития №3 (2-3 года)

образовательная область «познавательное развитие»

с использованием игровых педагогических технологий

Тема: «Домашние животные»

Воспитатель

Казантаева Наталия Анатольевна

Санкт-Петербург

2019 г.

Цель: Расширять представления детей о домашних животных (кошка, собака,

корова, лошадь), используя компьютерную презентацию.

Задачи:

Образовательные:

1. Дать элементарное представление о том, какую пользу приносят домашние  животные  (кошка, собака, лошадь, корова) в жизни человека;

2. Познакомить детей с детёнышами домашних животных (у кошки- котёнок,

у собаки – щенок, у коровы – телёнок, у лошади -  жеребёнок).; с их   голосами.

Развивающие:

1. Развивать слуховое восприятие:

-учить дифференцировать голоса домашних животных и их детёнышей;

-узнавать их по высоте голоса (дидактическое упражнение  «Угадай, кто спрятался»);

2. Развивать в процессе занятия внимание, память, мышление

3. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию

движений (дидактическое упражнение «Выложи дорожку»)

4. Развивать речевое дыхание , активизировать в речи детей словарь по теме занятия, обобщающее понятие -  «домашние животные»; отвечать на вопросы

Воспитательные:

1. Вызывать желание детей заниматься в коллективе детей;

2. Продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, друг друга;

3. Воспитывать положительное отношение к домашним животным,

желание помочь им (д/упр. «Выложи дорожку»).

4. Создавать благоприятную атмосферу на занятии.

Материал и оборудование: интерактивная доска, тыквенные семечки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети входят в группу, здороваются.

Воспитатель: Посмотрите, какие у нас сегодня дети – нарядные, красивые. Наши дети очень дружные. Они любят вместе играть, помогать друг другу.

Давайте встанем в круг и поиграем

В нашем доме все друзья,

Об этом знаем ты и я.

Все мы дружная семья

Друг без друга нам нельзя.

Психологическая установка на занятие:

Наши глаза внимательно смотрят,

Наши уши внимательно слушают,

Наши ноги нам не мешают,

Наши руки нам помогают

Воспитатель:  Лады-лады-ладушки,

Поедём в гости к бабушке.

На чём можно поехать?

Ребята отвечают (на поезде, на машине, на автомобиле)

Воспитатель: Мы поедем к бабушке на поезде. Дуг за другом становитесь, очень крепко вы держитесь, чтобы наши вагончики  не расцепились. Поехали. (Звучит фонограмма)

Воспитатель: Вот и терем-теремок,

Из трубы идёт дымок,

Видно бабушка пироги печёт

И нас в гости с вами ждёт.

Бабушка: Здравствуйте ребятки, милые внучатки

Ребята здороваются с бабушкой

Бабушка :В этом тереме живу я со своими друзьями, а кто они вы должны отгадать. Слушайте внимательно:

Большая, рогатая,

Траву жуёт, людям молока даёт .

                                          (корова)

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Выпускает коготки.  

                    (кошка)

Проживает во дворе,

В личном доме – конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает.

                         (собака)

У меня большая грива,

Ушки и копытца,

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шерстка гладкая, кто же я …? 

                                           (лошадка)

Бабушка: А корова, кошка, лошадь, собака – это какие животные?

Ребята: домашние животные.

Бабушка:  А почему их так называют? Потому что они живут рядом с человеком, он ухаживает за ними, кормит их, а они приносят ему пользу.

Бабушка:  А какую пользу, я вам сейчас расскажу. Корова даёт молоко и мясо. Лошадь перевозит тяжёлые грузы, возит людей, на ней можно прокатиться верхом. Кошка в доме ловит мышей. Собака днём и ночью сторожит дом.

Бабушка: У каждого взрослого домашнего животного есть маленькие детки. А ещё их можно назвать – детёныши. У коровы маленький телёнок.

Бабушка: Посмотрите корова, какая?

Ребята отвечают :большая,

Бабушка: А телёнок какой?

Ребята отвечают: маленький

Бабушка: Послушайте, как мычит корова (звуковое сопровождение), корова мычит громко, протяжно, а телёнок не так протяжно как корова.

Бабушка: У лошади – жеребёнок. Посмотрите лошадь, какая?

Ребята отвечают: большая,

Бабушка: А жеребёнок какой?

Ребята отвечают: маленький.

Бабушка: Послушайте, как голос свой подаёт лошадь (звуковое сопровождение), лошадь ржёт громко, а жеребёнок тихо, потому, что он ещё маленький.

Бабушка: У кошки -  котёнок. Посмотрите кошка, какая?

Ребята отвечают: большая.

Бабушка: А котёнок какой?

Ребята отвечают: маленький.

Бабушка: Послушайте, как мяукает кошка (звуковое сопровождение), громко, протяжно, а котёнок тихо, тоненьким голоском.

Бабушка: У собаки – щенок. Посмотрите собака, какая?

Ребята отвечают: большая.

Бабушка: А щенок какой?

Ребята отвечают: маленький.

Бабушка: Послушайте, как лает собака (звуковое сопровождение),громко, сердито, а щенок звонко, тоненьким голоском.

Гимнастика для глаз

-Мы занимались и играли,  (дети поочерёдно закрывают и открывают глаза)

Наши глазки так устали,   ( то же)

Мы дадим им отдохнуть   (зажмурили глаза)

И закроем на чуть-чуть,    (зажмурили глаза)

А теперь их открываем,     (открыть глаза)

И немного поморгаем.         (поморгать)

Бабушка : А сейчас я вам расскажу одну историю.

Однажды котёнок пошёл гулять и заблудился. Сидит на лужайке и плачет, никак не может найти дорогу к своей маме.

Воспитатель:  Давайте поможем найти ему маму. Выложим дорожку.

Пройдём за столы.

Пальчиковая гимнастика

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать,

А сейчас они котёнку

Будут помогать!

Дидактическое  упражнение «Помоги котёнку»

(выкладывание дорожки из природного материала: тыквенных семечек)

Воспитатель:- Вот и нашёл котёнок свою маму.

Бабушка.: Молодцы, ребята. Я вам  приготовила  угощение, ну а мне пора животных кормить. До свидания!

Ребята : До свидания!

Воспитатель: Лады-лады-ладушки, где были?

Ребята: У бабушки.

Воспитатель: Кого встречали? Вспоминай, и скорее называй.

Воспитатель: У кого мы были в гостях?

Ребята отвечают: У бабушки.

Воспитатель: Какие животные живут у бабушки?

Ребята отвечают: Корова, собака, лошадь, кошка.

Воспитатель: Как зовут детёныша коровы, лошади, кошки, собаки?

Ребята отвечают: Теленок, щенок, котенок, жеребенок.

Воспитатель: Кому мы помогли найти маму?  Что мы для этого делали?

Ребята отвечают: Котенку.

Воспитатель: Вам понравилось в гостях у бабушки?

Ребята отвечают: Да.

Воспитатель: Вот занятие прошло, до скорого свидания! Всем друзьям и взрослым,

скажем: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей группы раннего развития №3 (2-3 года)

- развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание детей; - расширять запас узнаваемых и называемых предметов и действий (корзина, удочка, ловить рыбу, собирать ягоды.); - учить детей определять ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей группы раннего развития №3 (2-3 года)

Формировать умения рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование пальчиком; развивать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать доброжелательное отношение к окружающе...

«Автобус» Непрерывная образовательная деятельность для детей группы раннего возраста (1,5 – 2 года)

Упражнять детей в элементарных способах конструирования: приставлять детали и накладывать их друг на друга различать детали, называть их.Развить желание детей конструировать, способствовать речевой ак...

Непрерывная образовательная деятельность для детей группы раннего возраста (1,5 – 2 года) Тема «Самолёт»

Закрепить умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части;Учить детей  составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета...