Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей группы раннего развития №3 (2-3 года)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

- развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание детей; - расширять запас узнаваемых и называемых предметов и действий (корзина, удочка, ловить рыбу, собирать ягоды.); - учить детей определять животное по его характерным особенностям; - развивать мелкую моторику рук;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevoe.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное

 образовательное учреждение детский сад № 17  

Невского района  Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

для детей группы раннего развития №3 (2-3 года)

образовательная область «речевое развитие»

с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Тема: «У Мишутки День рождения»

Воспитатель

Казантаева Наталия Анатольевна

Санкт-Петербург

2019 г.

Цель: Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по речевому развитию в 1 младшей группе.

Задачи:
- познакомить детей с понятием «берлога»;

-развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание детей;

-расширять запас узнаваемых и называемых предметов и 

действий (корзина, удочка, ловить рыбу, собирать ягоды.);

-учить детей определять животное по его характерным

особенностям;

-развивать мелкую моторику рук;

Оборудование: картина с изображением берлоги, рисунок «Малина», открытка-приглашение, игрушки-персонажи: медведь, лиса, ёж.
Для игр: ведерко, удочки и рыбки, корзинки 2-х цветов, муляжи ягод, картинки  кочек с цветами. 

Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о диких животных, рассматривание иллюстраций, игры и текущие занятия.

Игровые педагогические технологии: двигательные, обучающие, познавательные.

Методы и приемы: демонстрация, наблюдение, словесные.

Организация детей: Ребята рассаживаются на стульчики, которые расставлены полукругом, лицом к воспитателю. Воспитатель стоит лицом к  ребятам и зачитывает открытку-приглашение.

Ход непосредственно образовательной  деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам прислали. Это - приглашение. (Читает приглашение)

День рожденья у меня,
Приглашаю вас друзья.
Будем вместе мы играть,
Песни петь и танцевать.
Миша.

Воспитатель: Интересно, кто же такой Миша? 
Ответы детей: (Медвежонок).

Воспитатель: Зиму я в берлоге спал,
Лапу я во сне сосал.
Меня мама разбудила,
Сладким медом угостила.

Воспитатель: Так кто же этот Миша? Где он спал? Что он сосал? 
Ответы детей: Медведь, сосал лапу, спал в берлоге.

Воспитатель: Вы хотите на день рождения к Мишутке? А где он живет?

Ответы детей: В лесу

Воспитатель: Тогда отправляемся в лес.

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем весело шагать,
К солнцу руки поднимать,
Птицам весело махать…
Травке поклонились,
К речке спустились…

Речка песенку поет с-с-с-с.
У реки нас кто-то ждет…

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, чей это такой пушистый рыжий хвостик виднеется? Кто там за кусточком?
Ответы детей: Лиса.

Воспитатель от имени Лисы: Здравствуйте ребята. Куда вы идете?

Ответы детей: К Мишутке

Лиса:  Меня Мишутка тоже пригласил, и я хочу наловить ему рыбки. Вы мне поможете?

Ответы детей: Да, поможем.

Игра «Рыбалка»

Дети ловят рыбку на удочку с магнитом, приговаривая: «Ловись рыбка большая и маленькая» и определяют размер (большая, маленькая). Дети берут Лисичку с собой.

Воспитатель:

По мосту мы через речку перейдем,
На полянку попадем,
Ягоду малину найдем…
(Картинка с изображением куста малины).

Воспитатель: Какого цвета ягоды?

Ответы детей: Красного .

Воспитатель: А какие они на вкус? Давайте попробуем…
Этюд – имитация: рвем малину. Понюхайте, какая она ароматная. (Дыхательное упражнение: вдох – носом; выдох через рот. 2-3 раза). А теперь попробуем, какая вкусная малина. Возьмите ягодку язычком. (2-3 раза). Погладьте себя по сытому животику: «У-у-у» (2-3 раза). Ой, вы измазались, оближите язычком губки (облизываем верхнюю, потом нижнюю губку, 2-3 раза).

Воспитатель: Давайте передохнем, потом дальше пойдем…
(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ой, кто здесь серый, колючий под кустом фырчит? Ф – ф – ф.
Ответы детей: Ёжик.

Воспитатель: Как ёжик фырчит? Ф –ф –ф.

Ответы детей: Ребята повторяют вместе ф-ф-ф.

Ёжик: Ребята, я нашел что подарить Мишутке. Надо набрать ему ягод. Красную землянику в красную корзинку, синюю голубику – в синюю корзинку. Ребята, помогите нам. 

Выбираются несколько ребят, которые выполняют задание по сигналу воспитателя, воспитатель помогает тем ребятам, кто затрудняется в выполнении задания.

Игра – упражнение «Собери по цвету»

Собрать ягодки – муляжи в корзинки соответствующего цвета. Проверяем правильность выполнения задания.

Ежик: Молодцы ребята, но к Мишутке надо пройти через болото, идите по кочкам, а на кочках - цветочки.

Упражнение «Перейди через болото» (раскидываются маленькие изображения кочек с цветами, вырезанные из картона)

Ребята строятся в колонну друг за другом, и перепрыгивают с одной кочки на другую, не наталкиваясь друг на друга.

Воспитатель: А вот и Мишутка.

Мишутка: Здравствуйте ребята, рад вас видеть. 
(Дети здороваются с Мишуткой, поздравляют его с днем рождения).

Мишутка: Мой дом берлога .

Дети рассматривают берлогу.

Мишутка: Есть в лесу под елкой дом.
Потолок из веток в нем.
На полу и лист и мох.
Чтобы спать там Мишка мог.
Дом берлогой мы зовем,

Спим зимой мы сладко в нем.
Дети повторяют новое слово – берлога. Хоровой ответ.

Мишутка: В берлоге мы только спим, а играем на полянке. 

Воспитатель: Мишутка, мы хотим поиграть с тобой и подарить тебе «каравай»

Хоровод «Каравай – каравай»

Ребята строятся в хоровод и поют песню «Каравай»

Рефлексия: Ребята, кто сегодня нас приглашал в гости?

Дети: Мишка

Воспитатель: А где Мишка спит?( показываю картинку с изображением берлоги)

Дети : В берлоге.

Воспитатель: А кто ещё приходил к Мишке на День рождения? (показываю изображения лисы и ежика)

Дети: Лиса и ежик.

Воспитатель: Что подарили Мишке гости?

Дети: Рыбку и ягоды.

Воспитатель: Молодцы,вот мы и побывали у Мишутки, а теперь пора в садик, нас ждут там. Попрощайтесь с Мишуткой и с его друзьями.


Дети прощаются с Мишуткой и его друзьями и «возвращаются» из леса. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей группы раннего развития №3 (2-3 года)

Дать элементарное представление о том, какую пользу приносят домашние животные (кошка, собака, лошадь, корова) в жизни человека;познакомить детей с детёнышами домашних животных (у кошки- котёнок,у с...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей группы раннего развития №3 (2-3 года)

Формировать умения рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование пальчиком; развивать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать доброжелательное отношение к окружающе...

«Автобус» Непрерывная образовательная деятельность для детей группы раннего возраста (1,5 – 2 года)

Упражнять детей в элементарных способах конструирования: приставлять детали и накладывать их друг на друга различать детали, называть их.Развить желание детей конструировать, способствовать речевой ак...

Непрерывная образовательная деятельность для детей группы раннего возраста (1,5 – 2 года) Тема «Самолёт»

Закрепить умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части;Учить детей  составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета...