Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей группы раннего развития №3 (2-3 года)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Формировать умения рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование пальчиком; развивать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon her.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное

 образовательное  учреждение детский сад № 17  

Невского района  Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

для детей группы раннего развития №3 (2-3 года)

образовательная область: «художественно-эстетическое развитие»

(изобразительная деятельность)

с использованием здоровьесберегающих, игровых и ИКТ технологий.

Тема: «В гости к солнышку»

Воспитатель

Казантаева Наталия Анатольевна

Санкт-Петербург

2019 г.

Цель: формировать умения рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование пальчиком; развивать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать  доброжелательное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа:

Чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях;

Наблюдения за природными явлениями на прогулках;

Дидактические игры и рассматривание иллюстраций о природных явлениях;

Чтение потешек и песенок;

Пение песен и прослушивание мелодий на музыкальных занятиях;

Методы и приемы: словесные, демонстрационные, наблюдение.

Игровые педагогические технологии: обучающие, познавательные, двигательные, пальчиковая гимнастика.

Оборудование: Магнитная доска, изображение солнца, тучи, цветы, круги жёлтого цвета, прищепки разного цвета, для детей – гуашь желтого цвета, белая бумага с изображением диска солнца, салфетки.

Ход занятия:

В группе стоит магнитная доска с изображением солнца, тучи,  полянка с цветами, ребята рассаживаются полукругом около доски и рассматривают изображения, которые показывает воспитатель.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на волшебную полянку, а добираться туда мы будем на поезде. Давайте встанем друг за другом паровозиком и отправляемся в путь.( под песенку «Весёлый паровозик »).

И вот мы с вами приехали на волшебную поляну. Посмотрите, какие красивые цветочки растут на волшебной поляне, но они почему  то опустили свои головки и грустят, и птички не поют. Что же случилось? Как вы думаете?

Дети: Нет на небе солнышка

Воспитатель: Правильно, цветочкам грустно, потому что не светит солнышко, его закрывает туча. Давайте, ребята, подуем на тучу, чтобы она улетела, но для этого надо сказать слова:

Дыхательное упражнение:

Туча, туча улетай!

Солнышко не закрывай!

Дети вместе с воспитателем дуют на тучу. Туча прячется и выходит солнышко.

Воспитатель: Вот и солнышко вышло!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое солнышко! Сколько у солнышка лучиков, лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Солнышку надо много лучиков, чтобы всех – всех обогреть: и деток, и травку, и цветы, и птичек. Вот какое у нас доброе солнышко! Ребята, а давайте поиграем, соберем солнышко.

Игра с прищепками «Собери солнышко» 

Солнышко пригрело, и наши цветочки обрадовались солнышку, посмотрите, они подняли свои головки вверх! И птички запели!

Воспитатель: Вот как всех радует солнышко! Давайте и мы порадуемся солнышку. Встаньте все в круг и повторяйте за мной.

Физминутка «Солнышко»

Встало утром солнышко (потягивание)

И гулять отправилось (ходьба на месте)

И на нашей улице

Все ему понравилось (наклоны головы вправо-влево)

Побежало солнышко

Золотой дорожкой (бег по кругу)

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко (складывают руки в фигуру «окошко»)

Вместе мы отправимся

С солнцем в детски сад (ходьба по кругу)

Приласкало солнышко

Сразу всех ребят (дети гладят рукой по своей голове)

 Воспитатель: Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми.

Воспитатель: Посмотрите,  у меня нарисовано солнышко без лучиков. Нужно нарисовать солнышку  лучики, а рисовать будем пальчиками. Краской, какого цвета нарисовано солнышко?

Дети: Желтой.

Воспитатель: Правильно, жёлтой. И лучики мы будем рисовать жёлтой краской. Посмотрите, как я рисую. Пальчик я сначала опускаю в баночку с краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны, вот так, вытираю пальчик об салфетку.

Воспитатель: Ребята на ваших столах листочки, на которых нарисованы солнышки без лучиков.  Хотите, нарисовать  вашим солнышкам лучики?  

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Теперь возьмите свои стульчики и садитесь за свои столы. Начинаем рисовать лучики.

Индивидуальная помощь детям, затрудняющимся в выполнении задания.   Во время рисования звучит детская песенка  «Солнышко».

Воспитатель: Молодцы, ребята у вас получились замечательные солнышки, а как они светят, ярко и тепло. Давайте поиграем с солнышком в прятки.

Пальчиковая гимнастика:

Солнышко в глазки

Светит ребяткам

Мы поиграем

С солнышком в прятки!

(закрыть ладошками глазки, открыть глазки)

Рефлексия:

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что же мы сегодня рисовали?

Дети: Лучики

Воспитатель: А лучики у кого?

Дети: У солнышка?

Воспитатель: А солнышко какого цвета?

Дети : желтого

Воспитатель: А какой оно формы?

Дети: круглое.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, как их много и какие они красивые, все ребятки постарались! (все дети стоят около стола и любуются солнышками.)

Воспитатель: А сейчас давайте встанем друг за другом паровозиком и отправимся назад в нашу группу. ( под песенку «Весёлый паровозик». )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей группы раннего развития №3 (2-3 года)

- развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание детей; - расширять запас узнаваемых и называемых предметов и действий (корзина, удочка, ловить рыбу, собирать ягоды.); - учить детей определять ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей группы раннего развития №3 (2-3 года)

Дать элементарное представление о том, какую пользу приносят домашние животные (кошка, собака, лошадь, корова) в жизни человека;познакомить детей с детёнышами домашних животных (у кошки- котёнок,у с...

«Автобус» Непрерывная образовательная деятельность для детей группы раннего возраста (1,5 – 2 года)

Упражнять детей в элементарных способах конструирования: приставлять детали и накладывать их друг на друга различать детали, называть их.Развить желание детей конструировать, способствовать речевой ак...

Непрерывная образовательная деятельность для детей группы раннего возраста (1,5 – 2 года) Тема «Самолёт»

Закрепить умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части;Учить детей  составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета...