Исследовательская деятельность в старшей возрастной группе на тему "Правда о пыли"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Мишарина Елена Ивановна

Исследовательская деятельность в старшей возрастной группе на тему "Правда о пыли"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №92 Общеразвивающего вида»

Исследовательская деятельность

 в старшей группе №7

«Правда о пыли»

Выполнила:

воспитатель старшей  возрастной группы

Мишарина Е.И.

Сыктывкар 2018 г.

Информационная характеристика проекта:

Тип проекта:

  • По составу участников- групповой
  • По целевой установке- информационный

Вид: познавательно- практический

Возраст детей: 5-6 лет

Участники реализации пректа:

  • Педагог Мишарина Елена Ивановна
  • Воспитанники: дети старшей группы

Срок реализации: краткосрочный, средняя продолжительность  1 неделя.

Цель работы: определить, отчего зависит уровень запылённости в группе. Какие          болезни может вызвать пыль.

Задачи: узнать, что такое пыль; какую опасность представляет пыль для здоровья человека; как с ней бороться. Определить уровень и причины запылённости  разных мест в группе;

Объект исследования: пыль;

Гипотеза: В каких местах большее скопление пыли

 Своё исследование мы начали с опроса детей  нашей группы: «Опасна ли пыль для здоровья человека». В опросе приняли участие 25 детей, в котором все единогласно сказали, что пыль однозначно вредна для здоровья человека

Актуальность: пыль – загадочная штука. Сколько не убирай ее, она все равно накапливается.

Ожидаемые результаты:

  • Проявление познавательного интереса экспериментам,
  • улучшение речевого развития.
  • Сформированность основ логического мышления.
  • Сформированность коммуникативных навыков.
  • Использование результатов

Образовательные области:

•        Познавательная;

  • Социально- коммуникативная:

•Речевая;

•        Художественно-эстетическая;

•        Физическая

Этапы исследовательской деятельности:.
1 этап – подготовительный.

       Содержание:

  • Подбор материалов
  • Наблюдение за младшим воспитателем во время проведения влажной уборки
  • Обсуждение с детьми о  необходимости проведения влажной уборки

2 этап – реализация.

  Содержание:

  • Продуктивная деятельность. Лепка, рисование.
  • Эксперимент «Посмотрим пыль в лицо»
  • Протираем пыль с комнатных растений. Подводим к тому, что пыль оседает не только на листьях цветов и деревьев, но и в наших лёгких.

  • Работа с родителями:

«Самое запыленное место дома»

Приложение №1

Познавательная:

Беседы:

  • Беседы с детьми «Что такое пыль»
  • Беседа с детьми «Откуда берется пыль»
  • Беседа с детьми о способах избавления от пыли
  • Наблюдение за детьми во время протирания пыли
  • Обсуждение с детьми техники выжимания тряпки для протирания поверхностей от пыли
  • Чтение энциклопедии: «Что такое пыль»
  • НОД на тему «Правда о пыли»
  • Опытно исследовательская деятельность «Как быстро садится пыль на поверхность»
  • Самое чистое и самое запыленное место

Речевая:

ЧХЛ

  • Составление сказки «Гордый пылесос».
  • Просмотр мультфильма «Ужасная пыль»

Художественно-эстетическая;

  • «Нарисуй микроб»
  • «Вылепи микроб»

Физическая:

  • Физкультминутки
  • Использование тряпочек, как нетрадиционного спортивного оборудования (командная игра «Кто быстрей передаст тряпочку?», в эстафетах  т.д.)

Социально- коммуникативная:

  • С.р.и «Хозяюшка»
  •  Д.И «третий лишний».
  • Театрализованная деятельность «Маме помогаем».

Взаимодействие  с родителями:

  • «Самое запыленное место дома»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ ДОУ

о принципах построения предметно развивающей среды, об условиях для создания в группе благоприятного микроклимата и зон для экспериментирования...

Конспект образовательной деятельности в старшей возрастной группе (подгруппа – 6 человек) Тема: «А вместе – лучше!»

Цель: развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания, вербализации своих чувств и мыслей....

Интегрированная образовательная деятельность в старшей возрастной группе

Формировать элементарные представления об истории человечества и образа жизни людей разных времён. Воспитывать целостное отношение к собственному труду, труду других людей и их результатам....

Интегрированная образовательная деятельность в старшей возрастной группе

Закрепить знание о человеке, о том, как сохранить здоровье. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур, закаливающих, правильного питания, занятие спортом, ведение здорового ...

Тематический план организации исследовательской деятельности в разных возрастных группах

Материал содержит тематический план организации исследовательской деятельности с детьми от 4 до 7-8 лет в течение учебного года....

"Психолого-педагогические особенности развития познавательно-исследовательской деятельности в разных возрастных группах детского сада".

Сравнительный анализ психолого-педагогических оссобенностей развития познавательно-исследовательской деятельности по возрастам....