НОД Познавательно – исследовательская деятельность «Удивительные свойства мыла»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Косых Галина Владимировна

Развитие познавательной активности ребенка, его исследовательских способностей длиться на протяжении всего НОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnye_svoystva_myla.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель первой квалификационной категории

Косых Галина Владимировна.

Познавательно – исследовательская деятельность.

Тема: «Удивительные свойства мыла»

Цель:

- Развитие познавательной активности ребенка, его исследовательских способностей. 

Задачи:

- Расширять способы познания предметов с помощью органов чувств.

- Развивать диалогическую речь, творческое воображение, активировать словарь детей.

- Воспитывать у детей интерес к познавательно-опытной деятельности, аккуратность в работе с мылом.

Средняя группа.

Март 2018 год.

Ход:

- Дети! К нам на занятие пришли гости и мы сегодня с вами должны быть особенно внимательными. Давайте дружно поздороваемся!

            Придумано кем-то просто и мудро

            При встрече здороваться: «Доброе утро!».

            Доброе утро! - Солнцу и птицам

            Доброе утро! - Улыбчивым лицам

            И каждый становится добрым, доверчивым

            И доброе утро продлится до вечера.

-К нам в группу  доставили необычную посылку, что в ней я не знаю?  А как нам узнать?

(красочная коробка: на одной стороне - дырочки и нарисован нос, на другой- рука, на третьей – ухо, на четвертой – глаз)

-Чтобы узнать, что в  волшебной коробке к нам на помощь придут наши помощники- органы чувств.

(карточки с изображением носа, глаза, руки, уха)

-  Первый наш помощник -нос. Что мы делаем носом?

-  Давайте понюхаем. Что вам напоминает аромат, чем пахнет?

(Яблоком, арбузом, цветами, мёдом, шоколадом).

- А интересно издаёт предмет, который лежит в коробке, звук?

(Нет, звуки он не издаёт).

-  Какой помощник нам это помог узнать?  (ухо)

(потрясти коробку)

-Можем сказать, что в коробке?

- К нам на помощь приходит следующий помощник – рука 

 - Рукой  будем определять предмет и опишем его качества. Какой он формы?

(Круглый, квадратный, прямоугольный, овальный,  качества поверхности гладкий, шероховатый, твёрдый).

- Что же это может быть? (предположения). 

- Как проверим, правильно ли мы определили.  (глазами).

- Это следующий наш помощник.

(Открываем коробку).

(берем, рассматриваем, описываем: прямоугольное, белое, цветное). (мыло)

Вывод: Мыло имеет цвет, запах, форму. О  предметах мы узнаем с помощью каких помощников? …….

-Какое мыло нравится вам? (Ответы детей).

-А мне нравиться жидкое мыло.

- А для чего нужно мыло?  (предположения: мыться , стирать,  весело играть- мыльными пузырями)

(пробуем сухим – не получается,  надо вода)

- Как вы думаете, а умываясь с жидким мылом нам нужна вода?........

- Давайте, проверим.

( Вместе с детьми проходим  к столу, наливаем жидкое мыло в емкость с водой и размешиваем).

- Что у вас получилось? (мыло растворилось и получилась мыльная вода)

- Вы говорили весело играть, а с мыльной водой можно поиграть? 

(при помощи ложек, губок  делаем  мыльную пену, выдуваем мыльные пузыри под песенку «Мыльные пузыри»).

- А что мы можем рассказать о мыльных пузырях, какие они?

( легкие, прозрачные, радужные).

- Мыло растворяется в воде.

- Интересно, что будет, если соединить мыльную воду с краской? (предположения).

- Давайте проверим (добавляем в мыльный раствор краску, размешиваем, выдуваем пену)

- Что получилось?

- Мыльный раствор принимает цвет краски.

- А давайте  попробуем рисовать мыльными пузырями. Это очень интересно.

(рисуем: прикладывая листок к пене, накладывая ложкой пену на листок или выдувая пузырь из трубочки на лист под песню «Мыльные пузыри»)

- Ах!  Какие узоры у нас получились! И это не все! (восхищение)

Пусть они подсохнут, а потом   мы их дорисуем. И посмотрим, что еще у нас получится.

Рефлексия: игры с мыльными пузырями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воздуха» в старшей группе.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воздуха»

Расширить представления детей о воздухе, его свойствах (невидим, не имеет запаха, формы, цвета, при нагревании нагревается и поднимается вверх) и способах его обнаружения....

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности "Удивительные свойства воды"

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности "Удивительные свойства воды"...