Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности на тему «Путешествие в весенний лес» для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Рыбалко Татьяна Александровна

Путешествие детей средней группы в весенний лес

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_veseniiy_les.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Ишеевский детский сад  «Ромашка»,

Ульяновского района, Ульяновской области

Конспект

интегрированной непосредственной образовательной деятельности на тему   «Путешествие в весенний лес»  для детей средней группы.

  Составила воспитатель первой квалификационной категории  Рыбалко Т.А.

     

Задачи

1.Продолжать знакомить детей с геометрическими  фигурами: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.                                                                

 Формировать умение обследовать форму, цвет, размер фигур, используя осязание, зрение.                                                                                                  

2. Развивать элементы наглядно-образного мышления (анализ, синтез, сравнение, абстрагирование).                                                                            

 3. Развивать умение ориентироваться в пространстве.                          

 4.Формировать умение вести диалог с воспитателем.                                    

 Развивать умение понимать обобщающие слова, называть животных и их детёнышей.                                                                                                      

 5. Формировать умение предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, разного цвета, составляя изображения (заданные воспитателем) и наклеивать их.    

 6.  Расширять представления  детей о растениях и животных, обитающих в лесу (характерных для данной местности )                                                          

7. Формирование умения петь выразительно, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни.                                                                                                      8. Создавать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия, внимательного, заботливого отношения к окружающим.  

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.                                                                                                                               Оборудование: напольные  модули разного цвета, разной формы, мягкие игрушки (лесные звери), парные  плоскостные изображения жуков разного цвета, разной формы,  с разным узором на крыльях, тоннель, дорожка, степы, корзина, муляжи овощей  и курицы ,грибов, орехи, жёлуди,  шишки,  колоски, бочонок мёда, чучело совы, карточки с загадками, две сумочки с билетами по числу детей, стульчики с обозначениями , демонстрационный материал: на листе А4 изображения ореха, гриба, жёлудя  крупного размера(5см) на линии, расположенные в определённой последовательности, раздаточный материал: листы А4 с изображением трёх  предметов на линии (орех, гриб, жёлудь), тарелочки с готовыми формами, клей, кисточки, клеёнки, тряпочки, разрезные изображения цветов разного цвета, тематическое оформление зала, угощение от белочки.  

Содержание:

Организационный момент: Ребята, посмотрите в окно, какой сегодня чудесный, солнечный, весенний денёк. Так и хочется пойти прогуляться, подышать свежим воздухом, полюбоваться природой. Ребята, а давайте с вами отправимся в лес? Где, если не в лесу можно всё это сделать! Скажите,  пожалуйста, а на чём можно путешествовать? (Ответы детей). А всё что вы перечислили, каким  словом можно назвать? (транспорт)  Напомните мне пожалуйста, автомобиль-это какой вид транспорта? (наземный), а самолёт (воздушный), корабль? (водный). Молодцы! Чтобы дорога была быстрой,  я предлагаю вам отправиться туда на поезде,  согласны? (Да) Игра-путешествие:    Давайте построим поезд, ставьте стульчики в один ряд друг за другом. Какой поезд получился у нас? (Длинный). Амина и Катя будут кондукторами-контролёрами.  Что делают  кондукторы?  (продают билеты)

А контролёры? (проверяют, все ли купили билеты и правильно ли заняли свои места пассажиры). Покупаем билеты и занимаем места..Кто купил билетик, посмотрите внимательно, какая фигура на нём нарисована -найдите такую же на спинке стульчика-вагончика. Расселись? Все заняли свои места? Контролёры проверили билеты? (Да). Хорошо. Тогда  в путь! Звучит песня «Поезд» муз. Н. Метлова, сл. Т. Бабаджан. Дети поют, вращательными движениями рук изображают движение колёс. Вот, наконец, мы приехали в волшебный весенний лес. Посмотрите, как здесь красиво! Давайте поздороваемся с лесом:

Здравствуй лес, волшебный лес,                                                                              

Полон сказок и чудес! Слева сосны, справа дуб,                                                                           Сверху дятел тук - да –тук!                                                                                                 Кто в глуши твоей таится? Что за зверь, какая птица?                                                

 Всё открой, не утаи, Ты же видишь, мы –свои!

Ребята, скажите пожалуйста, что это за место- лес? (В лесу растут деревья) Они какие? (Высокие) -покажите. Какие деревья вы знаете, перечислите? (ответы детей). А ещё что растёт в лесу? (Кустарники) Они какие? (Низкие)- покажем, а что ещё там растёт? (Грибы, цветочки). Молодцы. А что ещё вы знаете про лес? (Кто  живёт в лесу: лиса, а маленький? - лисёнок, заяц, а маленький? - зайчонок, волк – а маленький? - волчонок,  медведь - а маленький?- медвежонок, белка-бельчонок,  лось-лосёнок?  Кабан - поросёнок, ёж-ежонок ещё там живут птицы: кукушка, дятел, синички, сова и насекомые разные: бабочки, комары, мухи, жучки, паучки.                                                         Ой, ребята, посмотрите, кто это сидит на берёзе?! (Сова)                                                                    Совушка – сова,                                                                                                                                                                 Большая голова,                                                                                                                       На дереве сидит,                                                                                                        

Головой вертит,                                                                                                          

Во все стороны глядит!                                                                                          

Здравствуй,  Совушка, расскажи нам все новости лесные?  Ребятки, совушка сказала мне на ушко печальную новость. Пропали лесные звери. Что же делать, .ребята. Ой, ребята, сова опять хочет мне  что то сказать, она подсказала, если мы отгадаем загадки, то звери появятся.

 Вот первая загадка (на дереве), слушайте внимательно:

Хвост пушистый,                                                                                                                                                                          Мех золотистый,                                                                                                                  

В лесу живёт,                                                                                                                                                              Кур крадёт.  (Лиса)                                                                                                                                                                          

Ребята, посмотрите .кто это под ёлочкой сидит?(Лисичка) Погладьте её. Какого цвета у неё шёрстка? (Рыжего) А на ощупь, какая? (Пушистая) А что лисичка в лапках держит? Карточка, а в ней вторая загадка, послушайте.

Сердитый недотрога                                                                                                  

 Живёт в глуши лесной,                                                                                                                    Иголок очень  много,                                                                                                                                                        А нитки ни одной.  (Ёж)                                                                                                                              

Вот он где спрятался! А что это он на иголках несёт? (Следующая загадка, третья). Послушайте:                                                                                                                                                                                                                      Длинное ухо, комочек пуха,                                                                                                                          

Прыгает ловко, любит морковку…(Заяц). А вот и зайчик объявился! Ребята, покажите, как зайчики прыгают.                                                                                                                    Скачут, скачут во лесочке                                                                                            

Зайцы – серые клубочки,                                                                                                                             Прыг-скок, прыг-скок,                                                                                                                                                                     Встал зайчонок на пенёк.                                                                                                      

А что у зайчика в лапках? Верно.

 

Следующая загадка, четвёртая. Слушайте внимательно:                                                                                                        Чёрен да не бык,                                                                                                        

 Шесть ног без копыт,                                                                                                                     Летит воет,                                                                                                                                                 Сядет- землю роет. Кто это, ребята? (Жук) Ой, посмотрите, вот где жучки спрятались.  Как их много! Ребята, сова мне говорит, что жучки просят вас помочь найти их малышей.                                                                                    

Д/игра  «Найди пару»                                                                                                                        Наша задача найти одинаковую пару жучков, одинаковой формы, одного цвета, с одинаковым узором на крыльях. Жучки вас благодарят за помощь. Молодцы, ребята!                                                                                                                                   За это жуки нам приготовили следующую загадку, слушайте внимательно:                   Хвостик – шнурочек,                                                                                                        Чёрные глазки,                                                                                                                  Пришла к нам из сказки. (Мышка) А вот и мышка появилась! Ребята, а как мышка пищит? (Пи-пи-пи) А как она бегает? Да, вот так бесшумно, чтобы лисичка или сова её не поймали.  Мышка нам предлагает отгадать следующую загадку:

Устелет мхом она дупло,                                                                                                  Зимою будет там тепло,                                                                                                                                          Натащит вдоволь для  детишек,                                                                  

Орехов, желудей и шишек. (Белка)

 Прыг-скок, вот и белочка прискакала! Какого цвета у неё шёрстка? (Рыжего)

А, хвостик какой, погладьте? (Пушистый)

Д/игра с элементами аппликации « Продолжи ряд» 

Ребята, у белочки случилась беда. Кто-то забрался к ней в дупло и рассыпал все заготовки питания. Давайте поможем белочке, соберём орешки, грибочки и жёлуди и развесим их на ниточке. Белочка любит порядок во всём. Наша задача с вами расположить предметы в определённом порядке - так же, как у белочки. Посмотрите: сначала идёт орешек, за ним грибок, а потом жёлудь. Продолжим эту цепочку. Сначала разложите предметы на ниточке, если правильно,  то по одному начинайте приклеивать. Молодцы ребята, справились с заданием! За это белочка приготовила для вас угощение (вкусные грибочки и орешки).  Угощаться мы будем когда вернёмся   в д/с, после того как вымоем руки, хорошо? (Хорошо).                                                  

Ребята, а ещё белочка предлагает нам отгадать следующую загадку, послушайте:

Он в берлоге спит зимой,                                                                                                                                                          под большущею сосной,                                                                                                                            А когда придёт весна,                                                                                                                                    Он проснётся ото сна. ( Медведь)                                                                                      

Дети под деревом находят корову. Ребята, кто это? (Корова). Интересно, а как она здесь оказалась? Корова- это дикое животное? (Нет. Корова – это домашнее животное).  Наверно она паслась на лужайке и случайно забрела в лес, давайте заберём корову с собой на обратном пути, пока её волк не съел. (Давайте). А где же медведь? Загадку мы отгадали, а косолапого не видно?   (слышится громкий храп)  Ой! Откуда это слышится храп? ( Воспитатель с детьми заглядывают в «берлогу») Ах, вот ты где, соня! Вставай, весна пришла, а ты  всё спишь! Ребята, медведь благодарит вас за то, что вы его разбудили и приглашает в гости к себе в берлогу (Дети поточным способом ползут на четвереньках через туннель.) Понравилось у Мишки в берлоге? (Да)   Кто уже побывал в берлоге у медведя можете погулять по лесным тропинкам, полюбоваться красотой леса.  Ребятки, сова зовёт, опять хочет что то сообщить нам? Она сказала мне что зверята заблудились в лесу и им надо помочь найти свой домик.                                                                                          

Подвижно-дидактическая игра « Найди свой домик»                                                          У каждого зверя есть свой домик –разного цвета и разной формы (воспитатель раскладывает напольные модули и спрашивает детей о их цвете и форме, чем отличается квадрат от треугольника) А теперь, давайте подружимся со зверятами, каждый из вас возьмёт по одному зверьку. Обратите внимание, у животных на груди, есть значок в виде геометрической фигуры - это  домашний адрес,  какая фигура - такой и домик. Когда зазвучит музыка – наступило утро, вы со зверятами выходите на поляну и  начинаете веселиться, бегать прыгать и резвиться. Когда музыка замолкает – наступает вечер, пора расходиться по домам.  Хорошо.  А, теперь,  давайте поменяемся животными и ещё раз поиграем. Молодцы! Зверята очень рады, что наконец то попали к себе домой.  А, теперь,  давайте угостим наших любимцев гостинцами, которые привезли с собой.                                                          

Д/игра «Кто что ест?»  

 Зверята вас благодарят за угощение и приглашают вас в гости в следующий раз.  Ребята, подойдите ко мне:                                                                                      

Друг за другом становитесь,                                                                                          Крепко за руки держитесь,                                                                                                        По дорожкам ,по тропинкам,                                                                                              

 По лесу гулять пойдём,                                                                                                                       Может тут в лесу весеннем,                                                                                                         Мы цветочков наберём!                                                                                                                  Ой, ребята, а где же цветы? Лесная поляна и нет ни одного цветочка! Непорядок! Что же делать? (Надо украсить поляну цветами).  Согласна.

Подвижно-дидактическая игра «Собери цветок»    

Разделитесь на пары. Сейчас я каждой паре раздам серединку от цветочка. (Спросить у пары какого цвета будут собирать цветок). Зазвучит музыка и вы распределяясь по всей полянке - положите серединку и начнёте искать лепесточки от вашего цветочка и выкладывать  их вокруг серединки, кто быстрее! Кто соберёт цветочек –танцует вокруг него ! Молодцы! Посмотрите, как красиво стало на полянке! Ну а теперь, ребята, пора нам с вами возвращаться в детский сад.  Давайте попрощаемся с лесом и лесными жителями (До свидания!).  Идёмте к нашему поезду. Теперь Максим и Дина будут кондукторами-контролёрами, приобретайте билеты и рассаживайтесь по местам. Поезд отправляется! (Дети исполняют песню «Поезд»)                                                                              Вот мы и вернулись в наш детский сад!

Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше путешествие?  А на каком транспорте мы путешествовали? (На поезде) А где мы были сегодня? (В волшебном, весеннем лесу).   Кого же мы там встретили? (Лесных жителей). Чем занимались в лесу? (Отгадывали загадки, чтобы звери появились, искали одинаковых жучков, помогали белочке собрать запасы, разбудили медведя, были у медведя в берлоге, гуляли по лесу, по тропинкам, проводили лесных зверей  домой, угощали зверей, украшали полянку цветочками).   А что больше всего запомнилось? (Ответы детей).  Мне  тоже понравилось наше путешествие. Понравилось,  как вы дружно играли, были внимательными, помогали лесным жителям, справились со всеми заданиями.  Молодцы! Идёмте угощаться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы на тему: «Грибочки для жителей лесных»

Программное содержание:ОО «Познавательное развитие»Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их отличительных особенностях.Развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в зимний лес» для детей младшей группы.

Данный конспект НОД составлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Является одним из заключительных этапов проектной деятельности "Зима"....

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА» Конспект (технологическая карта) интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Путешествие в зимний лес» (для детей 4-5 лет)

Конспект (технологическая карта) интегрированной непосредственно образовательной деятельности  на тему «Путешествие в зимний лес» (для детей 4-5 лет)...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему «Путешествие в подводный мир» в средней группе

Цель: закрепление знаний и умений детей полученных при изучении темы «Подводный мир»Задачи:Обучающие:Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателейЗ...

Конспект итоговой непосредственно- образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Грамотеев». для детей старшей группы

Структура НОД:Вводная часть (длительность 3 минуты)1.Игровая ситуация "Письмо от Незнакомца"Основная часть (длительность 20 минут)1. «Вопрос - ответ».2. Игра «Звуковая схем...