ООД с использованием системно - деятельностного подхода "Посылка для слона"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект ООД с использованием системно - деятельностного подхода "Посылка для слона"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posylka_dlya_slona.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

Образовательная область "Познавательное развитие"

Тема: "Посылка для Слона"

Цель:

Создание социальной ситуации развития детей в процессе посадки семян.

Задачи:

- создать условия для развития познавательной активности детей;

- создать условия для развития речи и мышления в процессе рассматривания алгоритмических карт;

- создать условия для выражения своих чувств и мыслей в процессе разбора и посадки семян в землю;

- создать условия для развития умения детей договариваться, работая коллективно и в микро-группах;

- создавать условия для воспитания в детях сочувствия и умения предложить помощь.

Материалы и оборудование:

   коробочка - посылка, алгоритмические карты этапов посадки семян, набор коробочек для семян, семена: фасоль, горох, бобы, свекла, кукуруза, две лейки с водой, две емкости с землей, палочки - замеры, две бирки - этикетки для гороха, салфетки для рук, маркер, музыкальное сопровождение.

Ход:

Организационный момент "У меня зазвонил телефон..."

1. Объяснение проблемной ситуации - задумал слон стать настоящим огородником и попросил, прислать ему семена овощей (какие нарисованы на коробочках, рассмотреть). Я пошла на рынок, купила семена, но пока шла - споткнулась и чуть не упала, пакетики порвались и все семена перемешались, что теперь делать? (дети в парах - тройках разбирают семена по коробочкам).

Рассмотреть семена свеклы (на что похожи, какие на ощупь, можно ли их послать слону, будет ли он ее есть и т.д.) Молодцы, так помогли! Давайте немного отдохнем.

Физ/минутка на выбор.

2. А давайте для Слона приготовим еще один сюрприз. Я хотела на дачу посадить семена гороха, залила водичкой и поставила на солнышко (показ). Как думаете, какие горошек скорей взойдет - который лежит на блюдечке, или который в коробочке, сухой? Как можно проверить (посадить и те, и другие). А потом можно сфотографировать ростки и написать слону письмо - как надо правильно сажать семена и ухаживать за посадками.

    Работа детей - посадка семян (проверить влажность земли; наметить этикеткой биркой где будут пророщенные горошинки расти, а где сухие; сделать палочками ровные рядочки – углубления; в каждую ямку поместить горошинку вверх росточком; присыпать землей; полить из леечки; поставить на окно – на самое светлое место в комнате).

3. Итог. Для кого мы сегодня так старались? Что делали (рассматривание алгоритмических карт, определение очередности – нумерация).

Мы будем наблюдать, как будет расти наш горошек и когда появятся первые всходы, мы это сразу увидим, сфотографируем, отправим Слону семена и напишем письмо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД с использованием системно-деятельностного подхода

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию по ФГОС, тема "День рождения Матрёшки" (подготовительная группа)...

СЦЕНАРИЙ детско-взрослого мероприятия по техническому моделированию с использованием системно-деятельностного подхода, Смарт - доски «Сказка- это детство!» с детьми старшего дошкольного возраста

Продолжать развивать умение детей конструировать по наглядным схемам, используя конструктор по образовательной робототехнике «FUN&BOT»...

Открытое занятие с использованием системно-деятельностного подхода "В гости к Лунтику"

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"20076043","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...

Сценарий занятия в средней группе с использованием системно – деятельностного подхода

Сценарий занятия   Образовательная область – «Познание» Тема :" Поможем гномам"...

Использование системно -деятельностного подхода в условиях формирования инновационных практик дошкольного образования

Сущность деятельностного подхода в дошкольном обучении заключается не в том, что ребёнку нужно предложить выполнить определенные действия, которые приведут его к созданию конкретного образовательного ...

Использование системно – деятельностного подхода в развитии познавательной деятельности дошкольников

В развитии познавательной деятельности мы используем системно – деятельностный подход, который обеспечивает условия для развития инициативы, самостоятельности ребенка в «открытии» но...