Конспект «Образовательная деятельность в режимных моментах» (прогулка) Лексическая тема «Дикие животные»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Конспект «Образовательная деятельность в режимных моментах» (прогулка)

Лексическая тема «Дикие животные»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект «Образовательная деятельность в режимные моменты» (прогулка)

Лексическая тема «Дикие животные»

Цель: развитие двигательной и речевой активности воспитанников

Задачи:  

  • Активизировать словарный запас по теме«Дикие животные»
  • Закреплять количественный и порядковый счет, значение больше, меньше;
  •  Задействовать практическое употребление в речи относительных и притяжательных прилагательных;
  • Задействовать анализаторы: слуховой, зрительный, обонятельный, тактильные;
  • Расширять представления детей об окружающем мире через экспериментальную деятельность;
  • Развивать физические качества: ловкость, выносливость, скорость, точность;
  • Пробуждать у детей дух соревнования, стремление к победе, стимулировать детей к включению в процесс двигательной активности.

Материал: печатки следов животных (зайца, лося, волка, лисы, рыси), картинки с изображением животных и их следов, бутылки с водой для эксперимента, кусочки меха белого и оранжевого цвета.

Ход прогулки.

Воспитатель: Пора на прогулку! Спешим одеваться!

Ребята в какой одежде вы не замерзнете на улице? (ответы детей)

В какое время года вы ее носите?

Дети: Зимой

Значит это одежда, какая?

Дети: Зимняя

Воспитатель: Проходите в раздевалку и одевайтесь в зимнюю одежду.

Вика, какая красивая у тебя кофта. Она связана или сшита? (Связана). Она какая? (Вязаная).

Ваня твои носки из шерсти. Они какие? (Шерстяные)

Ребята кто оделся выходит за мной, а остальных мы будем ждать на улице.

На улице.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько нас вышло на улицу. А без меня?

Пока мы ждем когда остальные дети выйдут, предлагаю поиграть в игру «Тише едешь – дальше будешь»

Вот и остальные ребята подошли. Сосчитайте сколько стало. Сколько мальчиков? Сколько девочек? Кого больше мальчиков или девочек?

Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Вдохните носом зимний воздух. Чем пахнет?

 Дети: Воздух пахнет свежестью, чистотой, прохладой…

Воспитатель. Чтоб зимой не замерзнуть, что мы надеваем?

Дети: Теплую, зимнюю одежду.

Воспитатель: А животных что защищает от холода?

Дети: Шкура, мех, шерсть.

Воспитатель: Ой, посмотрите кто-то уронил кусочек меха. Он белый как снег, его сразу не увидишь на снегу.  Какой мех на ощупь?  (Мягкий, пушистый) У кого из животных шубка зимой белая.

Дети: У зайца.

Воспитатель: Правильно. Заячья шубка белая как снег. На снегу зайца не видно, так он прячется от хищников. Вот еще кусочек меха. У кого такого же цвета шубка?

Дети: У лисы.

Игра «Хитрая лиса»

Воспитатель: Кто из животных впадает в спячку

Дети: Медведь

Воспитатель: Где спит медведь?

Дети: Медведь спит в берлоге.

Воспитатель: Тепло ли медведю в берлоге под снегом? Давайте проверим.

Опыт с водой в бутылках.

Воспитатель: Утром я показывала вам две бутылки с теплой водой и сказала, что одну бутылку я поставлю на снег, а вторую закапаю в снегу. То место где я закапала бутылку, обозначила флажком. Как вы думаете, что случилось с водой в бутылках?

Дети: Она замерзла.

Воспитатель: Давайте посмотрим. Вот бутылка с водой которая стояла на снегу. Что стало с водой?

Дети: Вода превратилась в лед.

Воспитатель: Ваня, Саша помогите мне откопать вторую бутылку из- под снега. Что стало с водой?

Дети: Вода не замерзла.

Воспитатель: В бутылке под снегом вода не замерзла, значит, снег сохраняет тепло. Если вода под снегом не замерзла, значит и медведю в берлоге тепло.

Воспитатель: Кто знает, какие животные ходят стаей?

Дети: Волки.

Воспитатель. Волки, ходя след в след. Давайте пройдем как волки, след в след. Я буду вожаком стаи, а вы молодые волки. Вы идете за мной и наступайте на мои следы. (Дети идут друг за другом). Идите тихо, прислушивайтесь не пробежит где олень. Остановитесь, слышите шорох? Это наверно мышь под снегом. Посмотрите назад. По нашему следу трудно определить, сколько нас прошло.

На площадке

Игра «Чьи следы» (след лося)

Воспитатель: Мы были волками, а теперь мы следопыты. Посмотрите на снегу остались следы. Кто здесь пробежал? (Дети высказывают предположения).

Может это собака пробежала и оставила собачий след. Может кошка? Чей след? (Кошачий) Может человек?

Давайте сравним по картинка следы.

Дети сравнивают, выбирают.

Кто оставил отпечаток следов?

Дети: Лось

Воспитатель: Чьи следы (лосинные)

Воспитатель показывает, как можно с помощью печаток печатать следы, рисовать палочкой следы на снегу.

Воспитатель: Предлагаю олимпийские соревнования. Но для этого надо поделится на две команды. (Рассчитаться на первый второй). Первая команда белочек. Вторая команда лисичек.

Игра-эстафета

Воспитатель: Победила дружба!!! А на Олимпиаде победителям вручают золотые медали. На торжественное вручение золотых медалей приглашается команда белочек. Поздравляю!

На торжественное вручение приглашается команда лисичек. Поздравляю!

Индивидуальная работа.

Воспитатель: Полина, Алеша помогите найти картинки с животными.

Полина, где картинка с зайцем? (На песочнице). Картинка с лосем? (В домике). Алеша, где картинка с рысью? (Под полкой). Картинка с лисой? (В машине). Картинка с волком? (На полке). Картинка с рысью? (Под машиной) Повторите, где вы нашли картинки. Дети повторяют. Молодцы! Спасибо вам за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах (прогулка)

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению е...

Конспект образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы на тему: «Зимний лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9»Конспект образовательной деятельности  в режимных моментах с детьми старшей группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. По образовательной деятельности «Познание» в подготовительной группе на тему: «Дикие животные средней полосы» (интеграция ФЦКМ и ФЭМП)

Цель: Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе ;учить выкладывать задачи, используя знаки . Образовательные задачи:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по лексической теме "Дикие животные. Сказка "Колобок""

Конспект логопедического занятия по лексической теме Дикие животные.Сказка "Колобок"...

Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме "Дикие животные"

Основной целью занятия является актуализация  словаря по лексической теме «Дикие животные». На занятии используется технология здоровьесберегающая, проблемно- игровая. С детьми провод...

Конспект образовательной деятельности с детьми логопедической средней группы. Тема "Дикие животные"

Способствовать активизации и актуализации словаря по теме «Дикие животные» (лев, волк, тигр, медведь, лисица, кабан); совершенствованию грамматического строя речи, употреблению существител...