Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Агафонова Лариса Владимировна

Задачи: 1.Закрепить знания детей о космосе, о планетах; Познакомить детей с понятием «Солнечная система»;

Закрепить с детьми обратный счет от 10 до 1, названия геометрических фигур; (Познавательное развитие).

Закреплять двигательные умения детей: прыжки на двух ногах из обруча в обруч, подтягивание на скамейке, подлезание под дуги, бег змейкой между ориентирами (Физическое развитие).

Учить подбирать и называть прилагательные, означающие признак  (космонавт (какой?) сильный, смелый, отважный, тренированный, опытный, обученный). Продолжаем развивать диалогическую речь  детей (поддержание разговора и ответы на вопросы). («Речевое развитие»).

2.  продолжать формировать навыки общения, умение слушать воспитателя и друг друга. («Социально-коммуникативное развитие»)

3.  Закреплять умение собирать  ракету из геометрических фигур («Художественно-эстетическое развитие»).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие

в подготовительной группе

 «Космическое путешествие»

Задачи: 1.Закрепить знания детей о космосе, о планетах; Познакомить детей с понятием «Солнечная система»;

Закрепить с детьми обратный счет от 10 до 1, названия геометрических фигур; (Познавательное развитие).

Закреплять двигательные умения детей: прыжки на двух ногах из обруча в обруч, подтягивание на скамейке, подлезание под дуги, бег змейкой между ориентирами (Физическое развитие).

Учить подбирать и называть прилагательные, означающие признак  (космонавт (какой?) сильный, смелый, отважный, тренированный, опытный, обученный). Продолжаем развивать диалогическую речь  детей (поддержание разговора и ответы на вопросы). («Речевое развитие»).

2.  продолжать формировать навыки общения, умение слушать воспитателя и друг друга. («Социально-коммуникативное развитие»)

3.  Закреплять умение собирать  ракету из геометрических фигур («Художественно-эстетическое развитие»).

Методы и приемы: поточная эстафета, дид. игра «Собери ракету»,  под.игра «Найди звезду», слов. игра «Что лишнее», экспериментирование «Лунная пыль», рефлексия.

Оборудование: ноутбук, презентация, 3 обруча, скамейка, 2 дуги, 4 конуса, набор геометрических фигур, звезды большие и маленькие, песок, камни.

Ход занятия.

Орг. момент: Дети под музыку входят в зал.

В: Ребята, а какой праздник был недавно? Кто первым полетел в космос? (слайд 1). Когда это произошло?

С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. До человека первыми в космос полетели животные. Это собаки – Белка и Стрелка (слайд 2).  Как называется планета, на которой мы живём? (слайд 3).

В:  Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в космическое путешествие! Но в космический полёт не берут просто мальчиков и девочек, а берут только космонавтов.

Ребенок: Космонавтом чтобы стать,
Надо многое узнать.
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.

(Д. Чибисов)

В:  Вот сейчас  мы с вами пройдем специальную подготовку.

Дети выполняют поточную эстафету.

В:  Вот теперь вы стали настоящими космонавтами.

В: Ребята, а чего же нам не хватает для полёта?  Ребята, пройдите за столы  и спроектируйте нашу будущую ракету из геометрических фигур.

Ребенок: Мы придумали ракету –
Корабля быстрее нету.
Приглашаем всех в полет,
Нас ракета понесет!

В: Занимаем места на стульчиках, закрываем глаза и произносим заклинание: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск – к звездам начинаем путь!

 В: Посмотрите в иллюминаторы, Что вы видите? (слайд 4). Что вы знаете о звездах? (это огромные раскаленные шары, которые состоят из газа)

 Сколько звезд на небе? (Очень много…)

 Одинаковые ли звезды? (Они все разные, есть звезды очень большие, звезды – гиганты, и есть маленькие – карлики; из звезд образуются созвездия)  (слайд 5).

В: Какая звезда находится всех ближе к Земле? (Солнце ) (слайд 6).        

 В:  Да, звезды по внешнему виду очень похожи друг на друга, но все же, они отличаются друг от друга. Предлагаю вам поиграть в  подвижную игра «Найди звезду».

Воспитатель раздает детям маленькие звездочки и предлагает найти в зале такую же по форме, но разную по цвету и размеру.

В: Ну что же, с испытанием вы все справились хорошо. А сейчас отправляемся дальше, садимся в ракету.

Раз, два, три -
Ремни пристегни.
В: Посмотрите, мы с вами прилетели к «
Солнечная семейка» (слайд 7).

 У звезды под названием Солнце есть большая дружная семейка. Восемь детишек разного возраста. Что же это за детишки? (планеты)

В: Какие вы знаете планеты?

Какая планета расположена ближе всех к Солнцу? (Меркурий)

А дальше всех? (Нептун)

На каких планетах есть жизнь? (только на Земле)

Какая  планета украшена кольцом? (Сатурн).

В: Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что лишнее». Я называю вам слова, а вы говорите какое слово здесь лишнее и почему.

Солнце Венера Земля Африка

Ракета Спутник Лодка Луноход

Комета Звезда Метеорит Глобус

Венера Марс Юпитер Большая медведица

Горы Пустыня Леса Океан

Овен Близнецы Дева Астролог

Плутон Меркурий Марс Венера

В: Ну что, нам нужно расстаться с «Солнечной семейкой» и отправляться дальше. Сейчас мы с вами приближаемся к Луне. (слайд 8).

В: Ребята, а Луна это планета? Обитают ли на Луне живые существа? (нет – это спутник Земли, здесь нет живых существ)

Ребята, вы обратили внимание, что вся поверхность Луны покрыта мельчайшей лунной пылью? И вся луна в глубоких впадинах. Ученые выяснили, что они образовались от падения метеоритов. Давайте попробуем посмотреть, как это происходит: Вместо лунной пыли у нас – песок

Опыт. Воспитатель раздает детям камни и сообщает, что это метеориты. Предлагает воспроизвести процесс падения метеоритов, кидая камни в емкость с «лунной пылью». От падения камней образуются ямки. Дети делают выводы, что, чем больше камень, тем глубже получается углубление. Эти углубления сохраняются, потому что на Луне нет ветра. А вы ведь знаете, что ветер – это движение воздуха. Значит на Луне, совсем нет воздуха. Так как на Луне нет ветра, следы от метеоритов останутся на ней навсегда.

В: Ребята, нам пора возвращаться на Землю, то есть домой. «Земля» - наш общий дом. Давайте снова произнесем волшебные слова. Закрываем глаза и все вместе говорим:

«10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск – к дому начинаем путь.

В: Ребята, вот мы и прилетели домой. Скажите, что интересного было в нашем путешествии? О чем мы сегодня говорили?

Итог: В: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями и я хочу наградить вас (раздача сладких призов).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие».

Сформировать у детей элементарное представление о космосе. Отрефлексировать сформированность субъектной позиции ребенка в общении со взрослыми и сверстниками в познавательной и учебной деятельности. О...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Данный конспект помогает педагогам (воспитателям) знакомить детей подготовительной группы с планетами солнечной системы, а также закреплять геометрические фигуры и обратный счет....

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Программное содержание.Образовательные задачи:- уточнение представление детей о космосе; - закрепление названия геометрических фигур;- упражнять в счете в пределах двадцати;- упражнять в перестро...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие»...

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно &nda...

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Конспект итогового занятия по теме "Космос" в подготовительной группе...