конспект открытого занятия "В мире доброты"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Фролова Любовь Ильинична

Итоговое открытое занятие "В мире доброты" по проекту "Что такое доброта?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия

"В мире доброты"

по проекту

"Что такое доброта?"

в средней группе

Цель:  обобщение  представления детей о доброте, как о ценном качестве человека.

Задачи:

Развивающие:

развивать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей);

- расширять представления о доброте, добрых поступках;

Образовательные:

углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека;

- добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи;

- активизировать употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме.

Воспитательные:

воспитывать  культурное общение со сверстниками, следуя речевому этикету;

- воспитывать отзывчивость, дружелюбие.

Оборудование: ноутбук, аудиозаписи: «Барбарики» «Песенка о доброте», «Песня кота Леопольда», безопасная свеча, конструктор, аппликация "Солнышко доброты", дидактическое пособие "Мирилка".

Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми, рассказ воспитателя о доброте, добрых людях; отгадывание загадок, чтение стихотворения  В.Орлова "Ссора",чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит», сюжетно-ролевая игра «Семья», речевая игра «К нам пришли гости», дидактическая игра «Угостим куклу чаем», рисование мам, любимых животных, разучивание пальчиковой гимнастики «Семья».

Звучит песенка "Что такое доброта?" в исполнении Барбарики

Воспитатель.

Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

Доброе утро -солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится, добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Давайте поприветствуем наших гостей  (дети здороваются с гостями)

        - Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтоб настроение было хорошим, давайте встанем в круг, и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце.

(Дети передают друг другу безопасную свечу)

        Посмотрите, свеча зажглась от наших сердец. Улыбнемся и пожелаем и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

(Дети друг другу желают друг другу радостного настроения и садятся на стульчики)

Воспитатель.  Ребята, как вы думаете, что такое "добро", "доброта"?

(Ответы детей)

Воспитатель. Знаете, а добро бывает разное. Одно добро - это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать - это музыка, красивые стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?

(Ответы детей)

Воспитатель. Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, помогать и жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно уметь любить.

        Подумайте и скажите, какому человеку легче жить на белом свете - доброму или злому?

(Ответы детей)

Воспитатель. Послушайте стихотворение.

Быть легче добрым  или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым - значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым - значит понимать

И близких, и чужих.

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри,

Как много у него друзей!

А злой всегда один...

        Предлагаю вам сейчас отправится в страну доброты. Готовы?

Ой, а что это с нашим Тимошей? Какой-то он сегодня странный: кулаки сжал, ни на кого не смотрит, от нас ушел и сел на стульчик отдельно. Давайте спросим у Тимофея, почему он такой сердитый?

(Воспитатель и дети подходят к Тимоше)

Воспитатель. Тимоша, что с тобой случилось?

Мальчик. Настроение у меня плохое. С самого утра все меня обижают. Мама пристала, хотела чтобы я чистую футболку надел. По дороге в детский сад, какой-то кот привязался. Я его так напугал, что он надолго запомнит. А еще я поссорился с Андреем и Елисеем и теперь они не хотят со мной дружить.

Воспитатель. Мне кажется, что твое сердце заморозила Снежная королева. Ребята, давайте возьмем Тимофея с собой в Страну доброты. Думаю, там мы сможем найти лекарство, которое отогреет его сердце. Тимоша, пойдем с нами!

(Звучит музыка "В гостях у сказки", дети встают полукругом)

Воспитатель. До Страны доброты не нужно ехать на поезде или лететь самолетом. Она находится рядом с нами. В этой стране всегда рады гостям, особенно тем, кто знает, что такое быть добрым.

(Дети читают стихи)

1. Улыбкой я встречаю день,

Всегда друзьям я рад.

Я с удовольствием иду

Домой и в детский сад.

2. Друзьям всегда готов я помочь,

Утешить, поддержать.

Всегда приветлив и не прочь

Со всеми поиграть.

3. Умею верным другом быть,

Могу обиды позабыть.

Ошибки всем всегда прощаю

и исправлять их помогаю.

Воспитатель. Кого же мы называем добрым человеком?

(Ответы детей, например, добрый человек всем приходит на помощь, защищает слабых. Он вежлив и внимателен ко всем и говорит только добрые слова и т.д.)

Воспитатель.  Раз вы так хорошо знаете, что значит быть добрым, давайте поиграем.

Проводится игра "Что значит быть добрым?"

Воспитатель. В Стране доброты много прекрасных городов. Один из них - Город веселых игр. В Городе веселых игр весело. Давайте поиграем в любимую игру его жителей.

Игровое упражнение "Волшебные очки" (дети надевают "волшебные" очки и говорят друг другу вежливые и добрые слова).

Воспитатель. Сейчас предлагаю вам музыкальную игру.

Дети танцуют танец "Разноцветная игра"

Воспитатель. В Стране доброты есть город Мирилка, там бывают те, кто хочет помириться.

Дети садятся на стульчики. Сценка по стихотворению В. Орлова "Ссора"(два ребенка и воспитатель)

Воспитатель.  Кто кого обидел первым?

1 Мальчик  Он меня!

2 Мальчик  Нет, он меня!

Воспитатель   Кто кого ударил первым?

1 Мальчик    Он меня!

2 Мальчик  Нет, он меня!

Воспитатель   Вы ведь раньше так дружили"

1 Мальчик  Я дружил!

2 Мальчик И я дружил!

Воспитатель  Что же вы не поделили?

1 Мальчик  Я забыл!

2 Мальчик И я забыл!

(мальчики обнимаются)

Тимоша тоже мирится с друзьями (пособие "Мирилка")

Воспитатель  В еще в Стране доброты есть город Помогай. Его жители приходят на помощь тем, кто в ней нуждается.

В одной сказке, произошла вот такая история...

        "Была у нее избушка ледяная, а у него лубяная... Пришла весна, у нее  избушка растаяла, попросилась она к нему жить, да его же и выгнала..."

Вы узнали эту сказку?

Ответы детей.

Воспитатель. Почему в этой сказке зайчик плачет и просит помощи?

Ответы детей

Воспитатель. Как вы думаете, какой поступок совершила лиса?

Ответы детей

Воспитатель. Надо ли пожалеть зайчика7 Что для этого надо сделать?

Ответы детей

Воспитатель. Сколько добрых слов мы сказали зайчику. Как еще можно помочь зайчику?

Ответы детей - выгнать лису из домика.

Воспитатель. Если мы лису выгоним из домика, значит как мы поступим?

Ответы детей

Воспитатель. У лисы нет домика, а у зайчика есть, какое доброе дело можно сделать?

Ответы детей

Воспитатель. Какие вы молодцы, давайте построим лисе домик.

Конструирование "Домик для лисы" из конструктора, потом возле домика ставится игрушка - лиса.

Воспитатель. Какой замечательный и красивый дом мы построили для лисы. Молодцы ребята - это доброе дело.

        Оказывается совсем нетрудно быть добрым. Доброта - это качество, без которого мир не может существовать. Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу.

Мы желаем вам, ребята, чтобы вы в сердцах людей зажигали искорки доброты. Предлагаю подарить нашим гостям "Солнышки доброты", которые вы с вами сделали.

Дети дарят "Солнышко доброты"гостям и звучит песня кота Леопольда . Слова: Аркадий Хайт 
Музыка: Борис Савельев

Воспитатель.

Как научиться доброте?

Ответ простой - она везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы,

Их надо замечать учиться.

И в сердце собирать своем,

Тогда не будет злобы в нем.

Дети прощаются с гостями.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в Страну Доброты"

Занятие, в котором дети рассказывают о добрых поступках. Высказывают своё мнение. Узнают что-то новое от воспитателя....

Конспект открытого занятия по нравственно – патриотическому воспитанию во второй младшей группе «КОРОЛЕВА ВЕЖЛИВОСТИ НАС НАУЧИТ, А ФЕЯ ДОБРОТЫ НАС ВСЕХ ПОДРУЖИТ»

Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию во второй младшей группе "королева вежливости нас научит, а фея доброты нас всех подружит"...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В мире стекла»

познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее); развивать любознательность, наблюдательность, внимательность; воспитывать бережно...

Конспект открытого занятия в старшей группе "В стране доброты"

Формирование Целостной Картины Мира. Конспект. "В стране доброты"...

Конспект открытого занятия в старшей группе "В мире дружбы и доброты"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В мире дружбы и доброты"...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Теремок 2» по социально-коммуникативному развитию на тему: «Доброта»

Конспект открытого занятия  в старшей группе  по социально-коммуникативному развитию на тему: «Доброта»...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе по теме "В мире Доброты и Дружбы"

Цель: Создать условия для развития речи у детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения...