Методическая разработка: Конспект организации прогулки "В гости к осени" в первой младшей группе детского сада.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Павлова Лариса Николаевна

В данной методической разработке дан конспект занятия по окружающему миру на тему "В гости к осени". Дети знакомятся с осенней порой года. В середине прогулки повторяется стихотворение, потешка и проводятся игры по теме для закрепления материала. В конце занятия воспитатель задает несколько вопросов детям чтобы проверить, как они усвоили полученные знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodrazrabitka_pavlova19_10.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по окружающему миру.

Конспект организации прогулки

в первой младшей группе (возраст 2–3 года).

Тема прогулки "В гости к осени".

Автор: Павлова Лариса Николаевна

воспитатель ГБДОУ детский сад № 71

Калининского района г. Санкт-Петербурга.

   Цель:

1. Познакомить детей со временем года – осенью.

2. Учить детей замечать и называть состояние погоды: хмурое, пасмурное небо, мелкий дождик.

3. Развивать наблюдательность.

4. Воспитывать умение радоваться красивому, поддерживать благодатное, доброе настроение.

5. Способствовать развитию партнерских отношений в игре.

6. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.

7. Учить детей получать радость от сообща выполненного труда и его результата.

     Оборудование: зонт, мягкая игрушка зайчик, вертушки, рули.

     Ход прогулки.

Дети выходят на прогулку. Воспитатель обращается к ним: "Ребята, посмотрите, какая у нас сегодня погода? Солнечно или пасмурно? Правильно, пасмурно. А почему вы так решили? Потому что небо серое и облака висят так низко, что кажется, вот-вот пойдет дождь.

А что это значит, какая у нас пора года. Листья желтые и осыпаются с дерева, много луж. Давайте расскажем стихотворение об этой поре года.

"Дождь по улице идет"        

В. Семернин.

Дождь по улице идет,

Мокрая дорога,

Много капель на стекле,

А тепла не много.

Как осенние грибы

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Наступила осень.

    Каждый сезон по-своему красив! Осень – унылая пора. Но в ней есть и свое очарование.

     Мы с вами узнали, какая у нас пора года на улице – это осень.

    А теперь давайте поиграем в подвижную игру «Спрячемся под зонтиком от дождика». Цель игры: внимательно и быстро реагировать на сигнал воспитателя, прятаться от дождика под зонтиком, не сталкиваться друг с другом. Перед игрой давайте повторим потешку:

Дождик, дождик,

Кап-кап-кап!

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять,

Мы промочим ножки.

    Ребята, мы не испугались мокрых дорожек и пошли гулять!

    Посмотрите, кто у нас в гостях. Кто к нам пришел? Правильно, это зайчик. Посмотрите на него, какой он хороший, пушистый, добрый, ласковый, этот зайчик!

     Зайчик просит нас помочь ему, он не знает, какой сегодня ветер, сильный или слабый. Давайте возьмем вертушки и проверим, какой на улице ветер. Если вертушки вертятся быстро, то ветер сильный, если крутятся медленно – слабый. Ребята, какие вы молодцы, помогли зайке все узнать. Зайчик приглашает нас в гости к нему. Посмотрите, зайчик приготовил для нас руль. Вы хотите поехать в гости?

     Дети вместе с воспитателем берут руль и отправляются по нескольку человек, паровозиком: «Би-би, поехали»!

    Посмотрите по сторонам, как красиво вокруг: деревья, тополя, березы, ивы! Вот мы с вами приехали на полянку к зайке. Как красиво на этой полянке – давайте здесь остановимся.

    Ребята, зайчик просит ему помочь. Давайте соберем желтые листочки и сделаем красивые букетики.

     Посмотрите, какой красивый букет мы собрали из осенних листьев. Зайчик говорит вам спасибо за помощь и прощается с вами, давайте скажем «До свидания». (Дети прощаются с зайкой).

    Мы так долго гуляли, ребята, побывали в гостях у зайчика и очень устали. Давайте вернемся в наш детский сад. Давайте возьмем руль и отправимся обратно. «Би-би-би, поехали!»

    Вот мы и вернулись на наш участок. Давайте соберем игрушки и пойдем в группу.

    Итог: Понравилась вам ваша прогулка и путешествие в гости к зайчику? Какое время года мы с вами наблюдали на прогулке? Что мы узнали об осени? Дети ответили на вопросы воспитателя.

       Литература

  1. Н.Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. 128 с.
  2. Т.Г. Филиппова. Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке. Методическое пособие. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012. 80 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки по ФГОС в первой младшей группе детского сада "Хмурый осенний денёк"

Методическая разработка, содержащая все компоненты  прогулки в соответствии с требованиями ФГОС...

Конспект прогулки по ФГОС в первой младшей группе детского сада «Хмурый осенний денёк».

Цели: познакомить детей с особенностями поздней осени; познакомить с понятиями «тонет», «плавает», «лёгкий», «тяжёлый».Выносной материал: кукла в тёплой курточке, штанишках, ботинках, шапке, шарфике, ...

методическая разработка на тему:"Прогулка и наблюдение осенью в младшей группе"

-Учить определять признаки осени.-Развивать речь детей и умение логически отвечать на вопросы, доказывать свою мысль.-Воспитывать любовь к природе и к пернатым....

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы детского сада на тему: « Мишка в гости к нам пришел"

      Методическая разработка  организованной образовательной деятельности по  познавательному развитию детей  младшей группы детского сада на тему:« Мишка в...

Методическая разработка Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе " В гостях у зайки"

Закреплять умение здороваться при встрече, прощаться при расставании.Побуждать выполнять действия от имени персонажа-игрушки-медальона.Воспитывать у детей добрые чувства....

Методическая разработка: Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе детского сада

Цель: познакомить детей с текстом русской-народной сказки «Маша и Медведь» и его художественным миром.Задачи:Развитие речи: упражнять детей  воспринимать литературное произведени...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...