Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Осень в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Королева Людмила Федоровна

Занятие с элементами мнемотехники

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Осень в гости к нам пришла17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Тема: «Осень в гости к нам пришла»

  Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи: - Развивать умение детей называть приметы осени используя образные слова и выражения с опорой на мнемокарточки.

-закреплять умение устанавливать связь между признаками в природе, делать выводы  используя мнемотаблицу.

-Формировать умение сочетать движение рук и речь (двигательная пауза)

Развивать  внимание, память логику, мышление.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое,

 Физическое, социально - коммуникативное развитие.

Форма организации детей: групповая.

Использование на занятии  технологии «Группового сбора»

 Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за опадающими листьями с деревьев, сбор листьев разной окраски и разной формы. Беседы об осени,  чтение  художественных произведений разучивание, стихов поговорок об осени, работа с мнемотаблицами.

 

Ход занятия:

1Утренний сбор. Создать эмоциональный настрой на детскую деятельность.

Воспитатель предлагает встать детям в круг

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг.

Мы все за руки возьмёмся,

И друг- другу  улыбнёмся!  

Воспитатель-  Ребята, какое  сейчас время  года?

Дети- Осень.

Воспитатель-А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая?

Какие периоды осени вы знаете?

Дети- Осень бывает ранняя , поздняя.

Воспитатель- Я предлагаю вам поиграть в игру «Листочек»

Ты лети листочек быстро,  быстро по рукам,

У кого сейчас листочек, тот-

Примету осени расскажет нам.

(листочек дети передают друг- другу ,у кого окажется листочек ,тот берёт карточку со стола и по ней рассказывает о приметах  осени, карточки могут быть перевёрнуты).

Воспитатель Молодцы, правильно. Осень не только грустная пора .но  и  красивая. Как можно ещё назвать осень?

Дети- Золотая, дождливая, унылая ,урожайная.

Проблемная ситуация:-«Пустая ваза»(переключение внимания детей на предстоящую деятельность)

Воспитатель вносит пустую вазу(можно прикреплённую на мольберте)

Воспитатель:- Ребята, моя ваза  пуста. Скажите, что можно поставить в вазу?

Дети:- Можно поставить  цветы,(другие варианты)

Воспитатель: -  Конечно в вазу можно поставить   цветы, но осенью их нет.

Из чего можно составить букет осенью?

Дети: - из листьев.

Воспитатель:- Листья осенью очень красивые разного цвета,

А с разных деревьев, листочки одинаковой формы?

(ответы детей)

Воспитатель предлагает речь с движением.

Разбросала  осень листья,

Разукрасила их кистью,

Мы в осенний сад пойдём,

Букетик листьев соберём.

Лист кленовый ,лист с осинки.

Лист дубовый, лист рябинки.

Рыжий тополиный лист,

На дорожку прыгнул в низ!

Воспитатель:- И так, наша задача, собрать  букет из листьев.

А, вот и подсказка, с  её помощью мы с вами будем искать листочки.

(рассматривают карту-схему дальнейшей работы в центрах)

Вопросы детям: Какая первая цифра (1),что изображено под цифрой1?

Ответы детей:- Под  цифрой 1. –кубики, машины,(поясняем –центр конструирования -чем можно заняться в этом месте?)

Находим  первый листок в центре конструирования  с  заданием

1.«Запомни и повтори»(предметные карточки или открытки)

Прикрепляем или ставим листок в вазу.

Работаем по карте – схеме

Воспитатель: -Какая  следующая цифра и что изображено под цифрой 2 ? (кисточка,  карандаш и т.п.)

Пояснение детей о центре художественно-эстетическом.

Находим второй листок с заданием.

2. «Мнемотаблица» (деревья)

Второй листок помещаем в вазу.

Возвращаемся к карте-схеме.

 Воспитатель:- Какая следующая цифра? Что изображено под цифрой 3?

(лупа,  растение)

Пояснение детей о центре экологии.

Находим третий листок с заданием

3. «Волшебный мешочек»

Дары осени,(овощи, фрукты) узнаём с детьми на ощупь  что это?

Затем рассказываем о фрукте, овоще.

Заполняем вазу третьим листочком.

Воспитатель:- Вот и собрали мы с вами осенний букет из листьев.

«Итоговый сбор»

Беседа с детьми.

Воспитатель:- Какую задачу нам нужно было выполнить?

Дети:- Собрать осенний букет из листьев.

В каких центрах мы с вами искали наши листочки?

Дети:- Конструирования, экологии  и художественном.

Воспитатель: -Какое задание вам понравилось ?Почему?

(ответы детей)

Воспитатель: - о каком времени года мы с вами говорили?

(ответы детей)

Воспитатель: -Спасибо вам ребята, вы мне помогли собрать букет этим букетом в вазе мы украсим нашу группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе « В гости к нам пришла Бабушка Арина»

Программное содержание: Учить детей отгадывать загадки построенные на описании и сравнении, интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые потешки.Учить детей выбирать  содержание ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В гостях у сказки"

Конспект интегрированного занятия по коммуникации в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Весна пришла»

В этом занятии ,ребята работают  с картиной Леветана "Весна" Дети высказывают свое отношение к этой картине. Развивают знания о  весенних изменениях в природе. Работая с другой картиной...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ты откуда к нам пришла, весёлая Масленица?

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ты откуда к нам пришла, весёлая Масленица?...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе « Лунный гость» с использованием ТРИЗ технологий.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе « Лунный гость» с использованием ТРИЗ технологий.Воспитатель Акимова Н.В.  Цель: Расширять и углублять представления детей...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки» с выполнением обрывной аппликации «Избушка Бабы-яги»

Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас....