Интерактивная игра для детей средней группы «Путешествие в страну Вежливости» с использованием игровых технологий.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Абрамова Наталия Сергеевна

Интерактивная игра для детей средней группы

«Путешествие в страну Вежливости» с использованием игровых технологий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon interaktivnaya_igra_strana_vezhlivosti.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №34  Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Интерактивная игра для детей средней группы

«Путешествие в страну Вежливости» с использованием игровых технологий.

                                                                                 Воспитатель: Абрамова Н.С.

Санкт-Петербург

2019

Цель:

-продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости;

-довести до сознания детей, что истинно вежливый человек не только знает «волшебные слова», но и всегда старается сделать приятно другим людям.

Задачи:

  1. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.
  2. Развивать навыки общения и речь. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес

Предшествующая работа: 

наблюдения за общениями детей, беседы о правилах поведения в детском саду, общественном месте, разигрование ситуаций «В магазин за хлебом», «Который час» и др., чтение произведения Осеевой «Волшебное слово»,

Материал: шкатулка, елочки, березки,бумажки-мусор, сломанные ветки, муляжи грибов ,птицы, кукла Бабы –Яги, петушок, кукла, воробей, фланелеграф, аудиозапись .

Ход:

Воспитатель читает стихотворение:

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую.

Воспитатель: 

Сегодня мы отправимся в страну Вежливости. Это необыкновенная страна! Там живут вежливые и благородные жители .А чтоб туда попасть нужно, назвать вежливые слова вот в эту шкатулку. (дети называют вежливые слов)

Воспитатель: и так, мы отправляемся в путешествие. Закройте глаза и представьте, что мы летим на большом воздушном шаре. Звучит музыка. (Помощник воспитателя ставит деревья в группе, разбрасывает мусор, сломанные ветки, муляжи грибов).

Воспитатель: Что- то случилось. Где это мы очутились? (дети подходят к лесу и отвечают).

Неужели в лесу Невежливости? Вот и грибы сорваны, ветки сломаны, мусор кругом. Ребята, как думаете, кто здесь живет? (ответы детей).

Баба-яга: Кто посмел в мой лес прийти. Уходите прочь, пока я вас не заколдовала.

Воспитатель: Ребята, она не знает, что значит быть вежливой. Объясните ей. (ответы детей)

Воспитатель: давайте наведем в лесу порядок и расскажем, как нужно вести себя в лесу. (дети убирают мусор и  называют экологические правила и показывают знаки). Ребята, а чтоб Баба-яга все запомнила, мы сейчас поиграем с вами.

Дидактическая игра: «Связующая нить».

Воспитатель: Этот клубок нужно передавать друг другу так, чтобы каждый взялся за нить и при этом сказал вежливое слово.

Дидактическая игра: «Волшебный стул».

Воспитатель: Один из вас садится в центр на «волшебный стул», а остальные говорят о нем добрые ласковые слова.

Воспитатель: Баба-яга, все поняла?

Баба-яга: Да, я постараюсь быть вежливой, и не буду мусорить, и пугать животных в лесу.

(Физкультминутка)

Воспитатель:А сейчас давайте поиграем, я буду говорить вам команды, а выполнять вы будете только те, в которых есть вежливые слова. Посмотрим, насколько вы внимательны.

-встаньте, пожалуйста,

-поднимите руки,

-подпрыгните, пожалуйста,

-будьте добры, похлопайте в ладоши,

-потопайте,

-будьте так любезны, потопайте ногами,

-тихо сядьте,

-тихо сядьте, пожалуйста.

Воспитатель: А теперь летим в страну Вежливости. Садимся на места и закрываем глаза. Полетели.Звучит музыка.

Воспитатель: Вот и прилетели. Здесь живут воспитанные жители. И нас пришли встречать . а кто угадайте:

Серый маленький комочек:

Чик-чирик - замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей!

Кто тепла ждет? (Воробей)

       

        С позаранку я встаю,
       Звонким голосом пою.
       Травку разгребаю,
       Зёрна собираю.
       У меня есть
 гребешок, 
       Кто я дети?……(Петушок)

Театральное представление: «Зачем говорят, здравствуйте»?

Воспитатель: Жила была девочка. У нее было много друзей, но больше всего она дружила с петушком и птичкой. Вот как-то раз вышла девочка во двор и видит, что петушок и птичка не играют, как обычно, а сидят сердитые, надутые.

Девочка: Что случилось? Отчего, вы такие сердитые? Конечно, поссорились. Надо помириться!

Птичка: Я с этим петушком мирится, не буду! Он невежливый. Я сказал ему: «Здравствуй», а он не ответил!

Петушок: А зачем опять говорить, я тебя только вчера видел.

Птичка: Но я же сегодня сказал: «Здравствуй»!

Птичка: Ну и что! У меня еще вчерашнее не закончилось!

Девочка: Да ты что петушок, ты хочешь, чтобы птичка заболела?

Петушок: Почему? Я не хочу, чтобы она заболела. 

Девочка: А что, ты для нее «Здравствуй» пожалел? Ведь «Здравствуй»-это значит будь здоров, не болей.

Петушок: А ты тоже птица, не очень вежливая.

Птичка :Это ты не вежлив. Почему ты меня зовешь птицей.

Девочка: А как ты зовешь петушка?

Птичка: Никак. Я ему просто кричу: « Эй, ты»!

Девочка: Значит, вы оба хороши. Надо друг друга уважать. 

Петушок: Прости меня птичка! Я буду всегда здороваться.

Птичка: И ты меня прости, петушок. Я всегда буду вежлив.

Воспитатель: Ребята, зачем же говорят: «Здравствуй»?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы рады, что они помирились?  (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру  «Подскажи словечко».Я говорю предложение,а вы его заканчиваете вежливым словом:

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого  (спасибо)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит  (Добрый день)

- Мальчик вежливый и развитый говорит при встречи   (Здравствуйте)

-Когда нас бранят за шалости. Мы говорим   (Извини, пожалуйста) 

- И во Франции и Дании говорят на прощание  ( До свидание)

Воспитатель: Ребята, достаточно ли только знать вежливые слова. Чтобы быть вежливым?  (Ответы детей).

Воспитатель:  Правильно, не достаточно, нужно еще и выполнять правила поведения. Давайте вспомним правила поведения в детском саду.  (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, понравилось вам в стране « Вежливости»? Ну, что же возвращаемся домой в группу. Садимся в воздушный шар, закрываем глаза и полетели.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие в страну «Вежливости»? Чем она вам запомнилась? Что мы не должны забывать?Вы хорошо сегодня поработали. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)...

Интерактивная игра для детей средней группы «Путешествие в Страну профессий” с использованием игровых технологий.

Интерактивная игра для детей средней группы«Путешествие в Страну профессий”с использованием игровых технологий....

Интерактивная игра для детей средней группы «Путешествие в Страну сказок» с использованием игровых технологий.

Интерактивная игра для детей средней группы«Путешествие в Страну сказок» с использованием игровых технологий....

Игра-занятие в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича

Цель: активизация игрового взаимодействия через использование Коврографа «Ларчик» Задачи:Образовательные:- уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете;- трениро...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в страну сказок" с использованием Mimio технологий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней  группе "Путешествие в страну сказок" с использованием Mimio технологий.Автор: Абаева Юлия РуслановнаОрганизация: ГБДОУ №...

Игра-занятие в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича

Игра-занятие в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича...

Конспект ОД в средней группе "Путешествие в страну сказок" с использованием игровых технологий

Игровые технологии стали неотъемлемой частью современных образовательных тенденций. Умелое их применение педагогом дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) делает занятие интересным для воспитанн...