Книжки разные нужны, книжки разные важны
статья по окружающему миру

Захарова Татьяна Владимировна

Книжки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_knigi.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

                  Конспект НОД   в  подготовительной группе                                                                                                       «Книжки разные нужны, книжки разные важны»                                       Цель: 1.Формировать представление детей о книгах, их разнообразии в оформлении, размерах, назначениях, жанрах.

2.Прививать правила культурного обращения с книгами.

3.Развивать умение работать в пара, договариваться, творчество детей.

Ход:(в приёмной)

Воспитатель: Ребята, послушайте, я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь догадаться, о чём она.                                                                                          Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита, не человек, а разговаривает?                                                                                                   Дети: Книга.                                                                                                  Воспитатель: Молодцы, как Вы догадались?                                    Дети: У книги есть листочки; можно узнать много нового; все страницы скреплены между собой; книга как будто разговаривает с человеком.                                                                                      Воспитатель: Умницы, всё правильно сказали. У меня есть интересная книга, хотите её посмотреть?                                                       Дети: Да.   (Рассматривание книги).

 Воспитатель и дети рассматривают книгу. (Переходят в группу).                                                                                         Воспитатель: Давайте вспомним, для чего нужна книга. (Как считает Глеб, Ваня, Аня …)                                                                                                     Дети: Читать; рассматривать картинки; слушать, когда тебе читают; получать новые знания.                                                                                    Воспитатель: Что можно прочитать в книгах? (Как думает Настя, Захар, Саша…)                                                                                                        Дети: Рассказы, сказки, повести, стихи, загадки, песенки, басни. Воспитатель: Молодцы, всё правильно назвали. Мы выучили пословицы о книгах, кто какую пословицу запомнил?                     Дети: Кто больше читает, тот много знает.  Книга мала, а ума придала. Кто с книгой дружит, тот никогда не тужит. Книга лучший подарок. С книгами знаться ума набираться.                                  Воспитатель: Молодцы, ребятки. Много пословиц запомнили. Вы любите, когда вам читают книги? Сейчас мы поиграем в игру «Моя любимая книга».                                                                                                            (Дети передают мяч по кругу, по сигналу воспитателя, ребёнок, у которого мяч в руках называет свою любимую книгу- «Красная Шапочка», «Три поросёнка», «Про богатырей», «Буратино»).                                                                                                               Воспитатель: Молодцы, много назвали любимых книг. Я приглашаю вас на выставку книг, но сначала мы поиграем и вспомним правила обращения с книгами. Я буду называть действия, а вы будете показывать мимикой: если можно с книгой так обращаться, вы улыбаетесь, если нельзя – то показываете грустное лицо.                                                                                                                                                 Игра «Хорошо-плохо»: Рассматривать книги за столом; поставить на полочку; нарисовать в книге свою картинку; подарить другу на день рождения; вырвать листок из книжки; положить на книжку пирожок. Молодцы!    Вспомнили правила обращения с книгой.                                                  Отправляемся на выставку (в спальную комнату)

Оформлена выставка книг

Воспитатель: Обратите внимание на разнообразие книг. Чем они похожи?  (Как думает Матвей, Ира, Варя, …)                                                                                                                   Дети: Книги изготовлены из бумаги, есть странички, есть картинки, учат чему-то новому, цифры на всех страницах).                  Воспитатель: Молодцы, дети, много назвали сходства в книгах, а чем они отличаются?  (Как думает Данил, Юля, Соня, …)                                                                                      Дети: Цветом, формой, размером, иллюстрациями, буквами.   Воспитатель: Какая для вас книга необычная?                                 Дети: Маленькая (рассматривают книжки – малышки).                       Воспитатель: Это книжка малышка. Как вы думаете, почему она так называется?                                                                                                    Дети: она для малышей; её легко читать; маленьким детям удобно брать в руки.                                                                                      Воспитатель: Она очень маленького размера и её удобно взять с собой в дорогу.  На нашей выставке есть ещё необычные книги, как вы думаете, какие?                                                                                        Дети: Есть книги из картона, резные, разной формы, книги-игрушки. Воспитатель: Как вы думаете, для кого подходят эти книги?           Дети: Для малышей.                                                                                 Воспитатель: Почему, вы так думаете?                                                                   Дети: В книгах для маленьких детей иллюстрации яркие, крупные; буквы большие; книжки с разными звуками, чтобы дети быстрее запоминали изображение.                                                           Воспитатель: Умницы, всё правильно сказали. Я Вам предлагаю, выбрать себе книгу, сесть поудобней и посмотреть её. (Расскажи Егор, Алиса, Вероника, … о книге, которую выбрали).                                               Дети: У меня книга тонкая, в ней одно произведение; У меня книга толстая, в ней много сказок; у меня энциклопедия, в ней много интересного; у меня букварь, здесь написаны буквы; …   Воспитатель: Молодцы, дети, Вы очень интересно рассказали о книгах. Ребятки мы уже говорили с вами, что книга, чтобы стать книгой прошла очень длинный путь, много людей трудились даже над самой маленькой книжкой. (дети до образовательной деятельности смотрели презентацию «Откуда книга пришла»). А Вы хотите создать свою книгу?                                                                       Дети: Хотим.

Воспитатель предлагает детям объединиться парами, подумать над сюжетом книг.

Дети рисуют иллюстрации к книге (в парах).

В конце деятельности выставка «Наши книжки-самоделки».

Материал: Книги разной формы, величины, содержания; мяч ; пословицы; заготовки для книг, краски, фломастеры, простые и цветные карандаши, ножницы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность в ДОУ - "Машины разные нужны, машины разные важны!"

Творческое название проекта - "Машины разные нужны, машины разные важны!"Тип проекта: информационно-творческий.По характеру содержания: ребёнок, ближайшее окружение.По характеру координации: открытый....

Мамы разные нужны, мамы разные важны!

Сценарий родительского         собрания...

Дидактическая игра для детей раннего возраста-"Машины разные нужны, машины разные важны"

Поскольку для детей раннего возраста главный вид деятельности -это игра,то ознакомление малышей с транспортом лучше проводить в виде дидактической игры. Разрезные картинки "Машины разные нужны, машины...

презентация педагогического проекта "Профессии разные нужны - профессии разные важны"

В данной презентации находится презентация образовательного проекта по ознакомлению детей младшей группы с трудом помощника воспитателя "Профессии разные нужны - профессии разные важны"...

"Мамы разные нужны,мамы разные важны"

Данный конспект был создан в ходе реализации проекта "Мамы разные нужны...". Он рассчитан на детей среднего дошкольного возраста. Через интересные задания, игры, упражнения ребята накапливают опыт по ...

Спортивный праздник для подготовительных групп, посвященный дню защитника Отечества "Папы разные нужны, папы разные важны"

Сценарий спортивного праздника посвященного 23 февраля. Цель данного праздника воспитание чувства гордости за своих отцов, и закреплять знания о роли мужчин в семье и обществе....

проект "Мамы разные нужны, мамы разные важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями своих мам.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методическим...