Конспект НОД по теме: « Удивительные свойства воздуха» в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Антропова Ирина Александровна

Задачи:

1.Уточнить знания детей о свойствах воздуха ( не имеет запаха, цвета,) и способе его обнаружения.

2.Закрепить знания детей о значении чистого воздуха для нашего здоровья.

3.Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

4.Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать.

      5.Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в              окружающем мире.

       Материал: воздушные шары разных цветов, полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка, пластмассовые стаканчики с водой, трубочки, 1 баночка с плотной крышкой, мелкие камушки, таз с водой, математические весы, цветные полоски бумаги, альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры.

       Предшествующая работа с детьми:

       Просмотр мультфильма « Фиксики» на тему: « Воздух», беседа о воздухе,

       показ слайдов, презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_opytov_st.gr_.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                            « Детский сад № 30»

                        Конспект НОД

по теме: « Удивительные свойства воздуха».

                     старшая группа.

                                                        Автор-составитель:

                                                                           воспитатель

                                                                           Антропова И.А.

Анжеро-Судженск 2018г.

Задачи:

1.Уточнить знания детей о свойствах воздуха ( не имеет запаха, цвета,) и способе его обнаружения.

2.Закрепить знания детей о значении чистого воздуха для нашего здоровья.

3.Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

4.Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать.

      5.Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в              окружающем мире.

       Материал: воздушные шары разных цветов, полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка, пластмассовые стаканчики с водой, трубочки, 1 баночка с плотной крышкой, мелкие камушки, таз с водой, математические весы, цветные полоски бумаги, альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры.

       Предшествующая работа с детьми:

       Просмотр мультфильма « Фиксики» на тему: « Воздух», беседа о воздухе,

       показ слайдов, презентации.

       

       

Ход НОД:

(Вход детей под волшебную музык).

- Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение и я хочу передать его всем вам.

                                (  Игра с детьми « Передай хорошее настроение»).

- Сегодня мы с вами будем делать интересные опыты. Название  вы узнаете из моей

загадки, которую я вам сейчас загадаю:

Загадка:

Через нос проходит в грудь.

И обратный держит путь.

Он невидимый и все же, без него мы жить не можем. ( Воздух).

- Молодцы, это воздух.

- Воздух- это смесь газов: кислорода, углекислого газа и др. газов.

 Опыт, так и называется « Удивительные свойства воздуха».

-А, какие свойства имеет воздух, мы сейчас будем с вами узнавать. Приглашаю вас пройти к столу, где я приготовила для вас много разных предметов , которые нам в этом помогут.

Опыт № 1. « Воздушный шарик».

- Что нужно сделать, чтобы шарик стал большим, круглым?

(Правильно, его нужно надуть).

- Вот, какой он получился красивый, круглый. А как вы думаете, что у него внутри?

(Ответы детей).

- Правильно воздух. А я ничего не вижу, а вы ребята видите воздух?

-А почему мы не можем видеть воздух?

( Ответы детей, рассуждения).

Вывод:

-Получается, что воздух невидимый, он прозрачный, бесцветный.

-- Ребята, мы не можем видеть воздух, но я знаю, как его можно поймать.

Опыт № 2. « Поймай воздух».

- Возьмем пакет. Посмотрите, что в нем? ( он пустой).Смотрите, какой он  тонкий.

Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его.

- Что произошло с пакетом? ( Ответы детей).

- Правильно, пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож? ( Ответы детей).

-Воздух занял все место в пакете. Теперь раскроем пакет и выпустим воздух.

- Что изменилось? Пакет опять стал пустым, интересно почему.( Ответы детей).

Вывод: Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

Значит воздух есть вокруг нас.

Опыт № 3. « Имеет ли воздух вес?».

- На весы я подвесила  2 шарика. Если проткнуть иголкой 1 шарик, что произойдет?

                        ( Шарик лопнет).

- Проткните иголкой 1 шарик.

-Что произошло? Почему шарик лопнул?

( Из шарика вышел воздух, а конец палочки весов, к которому был привязан шарик, поднялся вверх, шарик без воздуха стал легче).

- Что произойдет, когда мы проткнем и второй шарик?

- У нас опять восстановится равновесие.

Вывод: Шарики без воздуха весят одинаково, так же как и надутые.

               Воздух имеет вес.

Опыт № 4. « Есть ли воздух внутри нас?».

- Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо-тихо.

- Посмотрим, что произойдет.

- Ой, ребята, что это происходит с водой.

                 ( Появились пузырьки).

- Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только была вода.

                 ( Ответы детей, рассуждения).

Вывод: Пузырьки – это воздух, который находится внутри нас.

Мы сначала вдыхаем воздух  через нос, а потом выдыхаем через трубочку в воду и

получаются  пузырьки. Значит воздух есть внутри нас.

Опыт № 5. « Может ли воздух перемещаться?».

- Возьмем полоски бумаги и подуем на них.

- Что происходит с полосками? Почему они отклоняются?

                               ( Ответы и рассуждения детей).

Вывод: Воздух может перемещаться, двигаться. Когда он перемещается над землей, с

одного места в другое, мы говорим, что подул ветер, потянуло свежим воздухом.

Опыт № 6. « Воздух не твердое тело».

- Возьмите в руки камешки, какие они? ( Ответы детей).

- Камень- это твердое тело. А можно ли взять в руку воздух и сжать его?

                                          (  Ответы детей ).

- А давайте камешки бросим в воду и посмотрим, что произойдет? ( Они тонут).

- Интересно, а почему камешки тонут? ( Они тяжелые).

-А вот интересно, если мы шарики опустим в воду, что произойдет? ( Они не тонут).

- Оказывается, шарики не тонут, потому что они легче воды, а камешки тяжелее,

поэтому они тонут, вытесняя воздух из воды, так появляются пузырьки.

Вывод: Воздух не твердое тело.

Физ. Минутка.

Отдых наш- физкультминутка,

                                                   Становитесь все в кружок.

                                                   Раз- присели, два- привстали,

                                                   Руки к верху все подняли,

                                                   Сели, встали, сели, встали,

                                                    Ванькой - встанькой  будто стали.

                                                    А потом пустились вскачь,

                                                     Будто мой упругий мяч.

- Ребята отдохнули теперь прошу вас сесть на стульчики.У меня есть красивая баночка.

- Сейчас мы с вами угадаем, что в ней лежит, а угадывать будем по запаху, давайте

   закроем глаза  и втянем в себя воздух.

Опыт № 7: « Чистый воздух  ничем не пахнет».

- Чем пахнет? ( Ответы детей… апельсином, конфетами…).

- Давайте откроем и посмотрим что там внутри.

- Ребята, баночка пуста, а пахнет. Как так происходит? ( Ответы и рассуждения детей).

Вывод: Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые

с ним соприкасались. Везде пахнет по разному, на улице один запах, в помещении другой,

а это воздух виноват: присваивает себе чужие запахи.

- Ребята, а как вы думаете, какой воздух необходим для жизни человека?

                                 ( Ответы детей).

                  « Игра с воздушным шаром»

- Ребята, давайте вспомним что мы узнали о воздухе, передавая шарик друг другу.

                                 ( Ответы детей).

- Молодцы ребята! Вы очень хорошо работали, много узнали нового и интересного.

- Я хочу подарить вам всем подарки .( Детям дарю воздушные шарики, трубочки).

Предлагаю детям нарисовать понравившиеся опыты.

( Дети рисуют свои впечатления).

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экспериментальной деятельности на тему: "Удивительные свойства воздуха" для подготовительной группы.

Занятиеочень интересное, поможет закрепить знания детей о свойствах воздуха. Развивать воображение, познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Развивать наблюдательность, умение де...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воздуха» в старшей группе.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД в старшей группе Познавательное и художественно-эстетическое развитие Тема: «Удивительные свойства воздуха»

Познавательное и художественно-эстетическое развитие Тема «Удивительные свойства воздуха»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе: Тема: «Удивительные свойства воздуха»

Конспект занятияпо познавательному развитию в старшей группе:Тема: «Удивительные свойства воздуха»...

Конспект познавательного занятия в старшей группе по теме: " Удивительные свойства воздуха"

Конспект познавательного занятия в старшей группе по теме: " Удивительные свойства воздуха"...

Конспект непрерывной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха».

Цель: Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Задачи:1. Развивать исследовательские способности детей через ...

НОД "Удивительные свойства воздуха" в старшей группе

НОД "Удивительные свойства воздуха" в старшей группе...