Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы готовим винегрет»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Прокофьева Светлана Викторовна

Образовательная область: «Познавательное развитие» (исследовательская и продуктивная деятельность)

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель: научить детей готовить салат Винегрет.

Задачи:

- Образовательные:

  • Закреплять знания об овощах,
  • Учить детей резать кубиками овощи для салата, совершенствовать умение пользоваться ножом
  • Закреплять навыки самостоятельного выполнения полного трудового процесса ( от постановки цели до результата)
  • Закрепить правила безопасного обращения с ножом во время работы  (нарезки)

- Развивающие:

  • Развивать вкусовой анализатор, память,  воображение, мышление, речь.

- Воспитательные:

  • Формировать общественно значимые мотивы труда, умение работать аккуратно, старательно, дружно.
  • Воспитывать аккуратность во время работы.

 

Методы и приёмы: наглядно-действенный, словесный, игровой;  беседа, показ, объяснение, исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, игра.

 

Оборудование: ноутбук, проектор, фартуки, ножи, разделочные доски, миски, ложка, кроссворд, телеграмма, письмо, посылка, музыкальное сопровождение.

 

Предварительная работа с детьми:

  • Беседа о сезонных изменениях в природе, многообразие зимних праздников и праздничных традиций
  • Чтение и разгадывание загадок о зиме
  • Заучивание пословиц и поговорок о труде
  • Дидактическая игра «Профессии»
  • Знакомство с правилами безопасной работы с ножом
  • Рассматривание тематического альбома «Овощи»
  • Изготовление книжек-малышек «Овощные загадки»
  • Наблюдение за птицами на прогулке ( воробей, сорока, ворона)
  • Беседа с детьми о повадках и поведении вороны зимой
  • Рисование на тему «Ворона клюет ягоды»

 

Ход занятия:

Воспитатель: (подходит к окну)  Ребята, посмотрите, как прекрасна природа зимой

Ночью ветер волком выл

И по крыше палкой бил.

Утром глянули в окно -

Там волшебное кино:

Раскатала белый холст,

Набросала светлых звезд,

И папахи на дома

Нахлобучила зима.

Сегодня утром я шла в детский сад и встретила умного ворона, он передал мне для вас послание из леса. Во что в нем было (слайд с изображением ворона и письмо): «Ребята, на наш лес напала старуха Лень. У деревьев поникли ветки, животные забились в свои норы и не выходят, птицы не летают, весь лес стал как мертвый. Я прошу вас своими добрыми поступками и трудолюбием освободить лес от старухи лени и помочь жителям леса.»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем жителям леса?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого вам необходимо выполнить задание

1 задание «Зимний кроссворд»

Воспитатель: Это кроссворд от Ворона, если вы правильно отгадаете его, то в заштрихованных  клетках вы прочтете название одного из зимних праздников.

Дети отгадывают кроссворд, слова вписывают в слайд.

Загадки к кроссворду:

  1. Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадет не вода уже, а лед.

Даже птице не летится, от мороза стынет птица

Повернуло солнце к лету, что скажи за месяц это?   (январь)

  1. Что вверх корнями растет?   (сосулька)
  2. Снег мешками валит с неба, с дом стоят сугробы снега

То бураны, то метели на деревню налетели.

По ночам мороз силен, днем капели слышен звон

День прибавился заметно, ну, так что за месяц это?    (февраль)

  1. Обе по снегу бегут, обе песенки поют

Обе ленты на снегу оставляют на бегу.   (лыжи)

  1. И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет   (иней)
  2. Но дворе горой, а в избе водой   (снег)
  3. Старик у ворот тепло уволок

Сам не бежит и стоять не велит   (мороз)

  1. На поля и на луга до весны легли снега

Только месяц наш пройдет, мы встречаем Новый год    (декабрь)                                         

 

 

Я

Н

В

А

Р

Ь

 

 

 

 

С

О

С

У

Л

Ь

К

А

 

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

 

 

 

 

Л

Ы

Ж

И

 

 

 

 

И

Н

Е

Й

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С

Н

Е

Г

 

 

 

 

 

 

 

 

М

О

Р

О

З

 

 

 

 

 

 

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

 

Ключевое слово «Новый год»

2 задание.

Воспитатель: На Новый год принято накрывать на стол и готовить разнообразные салаты. Какие салаты делаете вы с мамами дома, когда готовитесь к празднику? (ответы детей). Кто профессионально умеет приготовить салат? ( повар). Как вы думаете, что для этого ему нужно? (нож, разделочные доски, продукты). Нож, разделочная доска – это орудие труда повара. А какие еще орудия труда повара вы знаете? (дети перечисляют, на экране появляются эти предметы). Молодцы, много назвали, а сейчас я вам покажу те предметы, которые вы не назвали, а вы постарайтесь назвать их (предметы на слайдах, если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает им).

Воспитатель:  А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.

 

Физкультминутка – дети выполняют движения под песню «Песня про елочку»

 

3 заданиевспоминают пословицы и поговорки о труде

 

Воспитатель: Ребята, вы мне назвали большое количество салатов, а я знаю самый главный салат, король всех салатов – это винегрет, а главный он потому, что в его состав входит сразу много овощей (показывает готовый салат). Посмотрите, как красиво он выглядит,  понюхайте, как аппетитно пахнет. Давайте посмотрим из каких овощей он приготовлен (дети рассматривают и называют овощи).А хотите сами приготовить такой салат? (ответ детей)

4 задание – приготовление винегрета

Воспитатель: Что нам необходимо для приготовления винегрета? ( овощи, разделочная доска, нож, фартук). Для того, чтобы узнать в какой последовательности надо готовить винегрет мы рассмотрим технологическую карту ( изображение технологической карты показывается в слайде на экране)

Дети:

  1. Сварить овощи ( картофель, морковь,  свеклу)
  2. Очистить вареные овощи и лук от кожуры
  3. Порезать овощи кубиками
  4. Добавить зеленый горошек, соленый огурчик и нарезанный лук.
  5. Посолить
  6. Добавить растительное масло и перемешать

Воспитатель: А сейчас давайте вспомним правила безопасного обращения с ножом.

 

Воспитатель: Перед тем, как приступить к приготовлению салата, надо обязательно вымыть руки

Под музыку дети начинают готовить салат, воспитатель оказывает помощь. После того, как дети нарезали овощи, они складывают их в большой салатник, воспитатель добавляет заранее нарезанный лук и соленый огурец, соль и растительное масло. Все перемешивается – салат готов.

По окончанию работы дети убирают свое рабочее место: доски, ножи складывают в контейнер, вытирают стол салфеткой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень быстро, дружно справились с этим заданием

Раздается стук в дверь. Приходит телеграмма от лесных жителей «Дорогие ребята, спасибо большое за ваше трудолюбие. Ворон рассказал нам про вашу дружную работу, и нам тоже захотелось подготовиться к Новому году. Мы прогнали Старуху Лень и начали свои приготовления к празднику. Все жители нашего леса поздравляют вас с наступающим Новым годом и желают вам здоровья и успехов в новом году»

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 135 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной группе

«Мы готовим винегрет»

Подготовила и провела

воспитатель

Прокофьева С.В.

2019 г.

Образовательная область: «Познавательное развитие» (исследовательская и продуктивная деятельность)

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель: научить детей готовить салат Винегрет.

Задачи:

- Образовательные:

  • Закреплять знания об овощах,
  • Учить детей резать кубиками овощи для салата, совершенствовать умение пользоваться ножом
  • Закреплять навыки самостоятельного выполнения полного трудового процесса ( от постановки цели до результата)
  • Закрепить правила безопасного обращения с ножом во время работы  (нарезки)

- Развивающие:

  • Развивать вкусовой анализатор, память,  воображение, мышление, речь.

- Воспитательные:

  • Формировать общественно значимые мотивы труда, умение работать аккуратно, старательно, дружно.
  • Воспитывать аккуратность во время работы.

Методы и приёмы: наглядно-действенный, словесный, игровой;  беседа, показ, объяснение, исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, игра.

Оборудование: ноутбук, проектор, фартуки, ножи, разделочные доски, миски, ложка, кроссворд, телеграмма, письмо, посылка, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа с детьми:

  • Беседа о сезонных изменениях в природе, многообразие зимних праздников и праздничных традиций
  • Чтение и разгадывание загадок о зиме
  • Заучивание пословиц и поговорок о труде
  • Дидактическая игра «Профессии»
  • Знакомство с правилами безопасной работы с ножом
  • Рассматривание тематического альбома «Овощи»
  • Изготовление книжек-малышек «Овощные загадки»
  • Наблюдение за птицами на прогулке ( воробей, сорока, ворона)
  • Беседа с детьми о повадках и поведении вороны зимой
  • Рисование на тему «Ворона клюет ягоды»

Ход занятия:

Воспитатель: (подходит к окну)  Ребята, посмотрите, как прекрасна природа зимой

Ночью ветер волком выл

И по крыше палкой бил.

Утром глянули в окно -

Там волшебное кино:

Раскатала белый холст,

Набросала светлых звезд,

И папахи на дома

Нахлобучила зима.

Сегодня утром я шла в детский сад и встретила умного ворона, он передал мне для вас послание из леса. Во что в нем было (слайд с изображением ворона и письмо): «Ребята, на наш лес напала старуха Лень. У деревьев поникли ветки, животные забились в свои норы и не выходят, птицы не летают, весь лес стал как мертвый. Я прошу вас своими добрыми поступками и трудолюбием освободить лес от старухи лени и помочь жителям леса.»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем жителям леса?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого вам необходимо выполнить задание

1 задание «Зимний кроссворд»

Воспитатель: Это кроссворд от Ворона, если вы правильно отгадаете его, то в заштрихованных  клетках вы прочтете название одного из зимних праздников.

Дети отгадывают кроссворд, слова вписывают в слайд.

Загадки к кроссворду:

  1. Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадет не вода уже, а лед.

Даже птице не летится, от мороза стынет птица

Повернуло солнце к лету, что скажи за месяц это?   (январь)

  1. Что вверх корнями растет?   (сосулька)
  2. Снег мешками валит с неба, с дом стоят сугробы снега

То бураны, то метели на деревню налетели.

По ночам мороз силен, днем капели слышен звон

День прибавился заметно, ну, так что за месяц это?    (февраль)

  1. Обе по снегу бегут, обе песенки поют

Обе ленты на снегу оставляют на бегу.   (лыжи)

  1. И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет   (иней)
  2. Но дворе горой, а в избе водой   (снег)
  3. Старик у ворот тепло уволок

Сам не бежит и стоять не велит   (мороз)

  1. На поля и на луга до весны легли снега

Только месяц наш пройдет, мы встречаем Новый год    (декабрь)                                        

Я

Н

В

А

Р

Ь

С

О

С

У

Л

Ь

К

А

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Л

Ы

Ж

И

И

Н

Е

Й

С

Н

Е

Г

М

О

Р

О

З

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Ключевое слово «Новый год»

2 задание.

Воспитатель: На Новый год принято накрывать на стол и готовить разнообразные салаты. Какие салаты делаете вы с мамами дома, когда готовитесь к празднику? (ответы детей). Кто профессионально умеет приготовить салат? ( повар). Как вы думаете, что для этого ему нужно? (нож, разделочные доски, продукты). Нож, разделочная доска – это орудие труда повара. А какие еще орудия труда повара вы знаете? (дети перечисляют, на экране появляются эти предметы). Молодцы, много назвали, а сейчас я вам покажу те предметы, которые вы не назвали, а вы постарайтесь назвать их (предметы на слайдах, если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает им).

Воспитатель:  А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка – дети выполняют движения под песню «Песня про елочку»

3 задание – вспоминают пословицы и поговорки о труде

Воспитатель: Ребята, вы мне назвали большое количество салатов, а я знаю самый главный салат, король всех салатов – это винегрет, а главный он потому, что в его состав входит сразу много овощей (показывает готовый салат). Посмотрите, как красиво он выглядит,  понюхайте, как аппетитно пахнет. Давайте посмотрим из каких овощей он приготовлен (дети рассматривают и называют овощи).А хотите сами приготовить такой салат? (ответ детей)

4 задание – приготовление винегрета

Воспитатель: Что нам необходимо для приготовления винегрета? ( овощи, разделочная доска, нож, фартук). Для того, чтобы узнать в какой последовательности надо готовить винегрет мы рассмотрим технологическую карту ( изображение технологической карты показывается в слайде на экране)

Дети: 

  1. Сварить овощи ( картофель, морковь,  свеклу)
  2. Очистить вареные овощи и лук от кожуры
  3. Порезать овощи кубиками
  4. Добавить зеленый горошек, соленый огурчик и нарезанный лук.
  5. Посолить
  6. Добавить растительное масло и перемешать

Воспитатель: А сейчас давайте вспомним правила безопасного обращения с ножом.

Воспитатель: Перед тем, как приступить к приготовлению салата, надо обязательно вымыть руки

Под музыку дети начинают готовить салат, воспитатель оказывает помощь. После того, как дети нарезали овощи, они складывают их в большой салатник, воспитатель добавляет заранее нарезанный лук и соленый огурец, соль и растительное масло. Все перемешивается – салат готов.

По окончанию работы дети убирают свое рабочее место: доски, ножи складывают в контейнер, вытирают стол салфеткой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень быстро, дружно справились с этим заданием

Раздается стук в дверь. Приходит телеграмма от лесных жителей «Дорогие ребята, спасибо большое за ваше трудолюбие. Ворон рассказал нам про вашу дружную работу, и нам тоже захотелось подготовиться к Новому году. Мы прогнали Старуху Лень и начали свои приготовления к празднику. Все жители нашего леса поздравляют вас с наступающим Новым годом и желают вам здоровья и успехов в новом году»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Путешествие в сказку о потерянном времени»

Конспект предназначен для организации и проведения непрерывной образовательной деятельности по формированию временных представлений, расширению знаний детей о видах часов, закреплению лексико-граммати...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе "Моя семья"

Данный материал будет полезен воспитателям при прохождении лексической темы "Моя семья"...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Волшебница вода»

Цель: расширение знаний детей о воде, ее свойствах, через познавательно-исследовательскую деятельность....

Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства " Воспитатель года-2016" Конспект непрерывно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему" Наша Родина-Россия"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка»   Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года-2016»  Конс...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Полёт в космос»

Цель:  Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.Задачи:Образовательные:1.Продолжать обучать звуковому анали...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Волшебница вода» (образовательная область – познавательное развитие)

Дать детям знания о круговороте воды в природе;Познакомить детей с основными свойствами воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности....