Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе "Моя семья"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Лукащук Юлия Анатольевна

Данный материал будет полезен воспитателям при прохождении лексической темы "Моя семья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 в подготовительной группе

Образовательная область – речевое развитие

«Наша дружная семья»

Задачи:

1. Раскрыть понятия «родители», «семья»; расширить представления о родственных связях.

2. Развивать связную речь, умение рассказывать о своей семье последовательно, называть родителей по имени, отчеству.

3. Подбирать к существительным слова – признаки. Активизировать словарь словами семья, родственники, родня, внешность.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие:  закрепить представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи, желание заботиться о близких людях.

Физическое развитие: совершенствовать основные виды движений посредством проведения физминуток.

Материал: иллюстрации на тему «Семья», буквы из разрезной азбуки, картинки с изображением тучки и солнышка, мяч.

Предварительная работа: рисование на тему «Моя семья», обсуждение пословиц и поговорок о семье, сюжетно – ролевые игры «Путешествуем всей семьей», «Дом». Разучивание стихотворений «Моя семья» Е. Гомонова, «Моя родня» Я. Аким.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1часть.

Дети читают стихи.

1-й ребенок:

Что такое семья? Папа, мама и я!

Баба Зоя, баба Зина, дедушки: Егор, Василий,

Тетя Аня, тетя Таня, дядя Вова, дядя Ваня,

И сестренка моя — вот и вся моя семья!

Всех двоюродных назвать, так до вечера считать!

2-й ребенок:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

3-й ребенок:

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

В: О чем же мы сегодня будем говорить на занятии? (ответы детей)

- Да, правильно, сегодня речь пойдет о семье. Семья может быть большой, где есть папа, мама, много детей, бабушки, дедушки, но может быть и маленькой - например, мама и ребенок, но если они любят друг друга - это настоящая семья.

2 часть.

В: Сегодня я приглашаю вас в гости к девочке Марте, в ее большую, дружную семью (рассказ сопровождается демонстрацией соответствующих иллюстраций) .

Давайте познакомимся поближе.

Марте 6 лет. У нее есть папа Артем и мама Марина. Вместе с ними проживает старший брат Марты, которого зовут Артем, как и папу. А это младший брат Марты Марк, ему три года.

В: Теперь пора познакомить Марту со своими семьями, Я приготовила для вас вот такие таблицы, они помогут вам последовательно рассказать о своей семье (воспитатель располагает мнемотаблицы на доске). Рассказывают 2 – 3 ребенка.

В: В семье марты все Петровы: и папа, и мама, и ее братья, и она сама. А какая у вас фамилия? Выложите ее из букв (дети выкладывают свою фамилию из букв) .

В: Папа Марты веселый и добрый. Он любит угощать детей конфетами и смотреть футбольные мачты по телевизору. Он артист, ездит на гастроли, а в свободное время ходит на рыбалку.

В: А теперь познакомьте марту со своим папой, расскажите о нем по плану.

Как зовут вашего папу?

Какой он? Сколько ему лет?

Опишите его внешность: какого цвета у него волосы, глаза, какого он роста?

Кем работает папа? Чем любит заниматься в свободное время? (2 – 3 ребенка)

Воспитатель читает стихотворение про папу.

Папа.

Мой папа красивый

И сильный, как слон.

Любимый, внимательный, ласковый он.

Я жду с нетерпением папу с работы.

Всегда мне в портфеле приносит он что-то.

Мой папа находчивый, умный и смелый

Ему по плечу даже сложное дело.

Его обниму я и тихо шепну:

- Мой папочка, я тебя крепко люблю!

Ты самый заботливый, самый родной,

Ты добрый, ты лучший

И ты только мой!

В: Мама у Марты очень красивая. У нее длинные светлые волосы и ласковые глаза. Она музыкант: играет на пианино и часто выступает вместе с мужем на концертах. Мама Марты умеет печь очень вкусные пирожки. А Марта, Артем, Марк и папа помогают ей по хозяйству.

- Теперь расскажите Марте о своей семье по плану.

Как зовут вашу маму? Какая она? Сколько ей лет? Опишите ее внешность: какого цвета у нее волосы, глаза, какого она роста? Кем ваша мама работает? Чем любит заниматься в свободное время? (2 – 3 ребенка)

Воспитатель читает стихотворение.

Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она,

Кто она?

Отвечу я: это мамочка моя.

(В. Руссу)

Аналогично рассказывают о бабушке, дедушке.

Бабушка.

Мы с моею бабушкой старые друзья.

До чего хорошая бабушка моя!

Сказок знает столько, что не перечесть,

И всегда в запасе новенькое есть.

А вот руки бабушки – это просто клад!

Быть без дела бабушке руки не велят.

Золотые, ловкие. Как люблю я их!

Нет, других, наверное, не найти таких!

(Л. Квитко)

(рассказ 1-2 детей о своей бабушке)

Дедушка.

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

(А. Чурбанова)

(рассказ 1-2 детей о своем дедушке)

Физминутка.

Кто живет у нас в квартире?

(шагают на месте)

Раз, два, три, четыре.

(хлопают в ладоши)

Раз, два, три, четыре, пять

(прыгают на месте)

Всех могу пересчитать:

(шагают на месте)

Папа, мама, брат, сестренка

(хлопают в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка

(наклоны влево – вправо)

Мой сверчок, щегол и я-

(повороты туловища влево – вправо)

Вот и вся моя семья!

(хлопают в ладоши)

В: У каждого в семье есть родные и дорогие люди.

Дидактическая игра «Подбери признаки»

— А какие же они, родные и дорогие нам люди?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Мама (какая) – добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная…

Папа – строгий, умный, сильный…

Бабушка – старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая…

Дедушка — старый, мудрый, седой…

Сестра – весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая…

Брат – сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный…

Психогимнастика

В:Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, у бабушки, когда они радуются, когда у них хорошее настроение?

- А если они хмурятся?

- А какие чувства вы испытываете, когда смотрите на членов своей семьи? (Добро, радость, веселье, хорошее настроение, любовь) .

- А как вы думаете, почему у вас возникают такие чувства? (Потому, что вы любите своих родителей, мама и папа любят вас) .

В: Вы же знаете, что такое домашний труд. Встаем в круг. Передаем мячик и называем действия, которые можно отнести к домашнему труду. Старайтесь не повторяться.

Дети:

Приготовление пищи,

Уборка комнаты,

Глаженье белья,

Мытья посуды,

Ремонт крана,

Вынос мусора,

Выбивание паласа,

Покупка продуктов,

Стирка белья….

В: Вы назвали много домашних дел, как же взрослые успевают все это сделать? Когда же они отдыхают?

- Надо все дела делать вместе. Быстро все сделать, а потом можно отдыхать: смотреть телевизор, читать книги, играть.

- Правильно все домашние дела надо распределять между членами семьи: мамой, папой, детьми, тогда останется время и для отдыха.

Дидактическая игра «Солнышко и туча»

Саша помог маме вымыть посуду.

Надя на прогулке специально испачкала куртку своей подруге.

Юля убрала за собой игрушки.

Таня заботится о бабушке, которая болеет.

Ваня помог папе в хозяйственных делах.

Маша поздравила своего дедушку с днем рождения.

Коля забыл покормить своего домашнего питомца.

(дети оценивают поведение с помощью солнышка и тучки)

3 часть

В: Молодцы! Скажите, что же такое семья? (ответы детей)

- Как много вы знаете о семье, о родственниках (раздает сердечки из цветного картона). Теперь я вам предлагаю сказать несколько добрых, сердечных слов о своей семье. Начните со слов: «Я люблю тебя, моя семья, потому что… »

Дети поочередно высказываются и вывешивают сердечки на веточки дерева. Затем любуются красотой дерева, образуют круг и говорят:

«Мы тоже большая и дружная семья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Дружная семья".

Представляю вашему вниманию конспект непрерывной образовательной деятельности для подготовительной к школе группы на тему: "Вместе дружная семья"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. Художественное творчество. Аппликация. Тема: «Русская матрёшка – как символ семьи»

Цель:- приобщать детей к национально- культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрёшке- символе русского народного творчества, с историей и истоками, с этапами изго...