Конспект ООД по познавательному развитию "Зимушка- зима в гости к нам пришла" 24.12.2019
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Знакомим детей с зимушкой-зимой и ее явлениями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6     г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

                                                 

                                                      Конспект

                         организованной образовательной деятельности

             Образовательная область: « Познавательное развитие»

              Раздел: ознакомление с миром природы

             Тема: «Зимушка – зима  в гости к нам пришла»

             Возрастная группа:  младшая  

                                                                            Выполнил: Бондарева М.А.

                                                                                        Квалификационная категория: высшая

                                                                                       Стаж работы в данной должности: 35

                                                 

                                                     Туймазы     2019

 Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде.                                                                                                                                     Задачи: 
Образовательные: 
- формировать  знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);                                                                        - формировать представления о свойствах снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий) ;
- учить детей замечать красоту зимней природы.                                                            
Развивающие:                                                                                                                                     -  развивать связную речь через наблюдение за природными явления;                                     - развивать эмоционально положительное отношение к природе.

 Воспитательные: 
- воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы;                                                                                                                        - воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности
Интеграция образовательных областей: ОО « Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Физическое развитие».
Средства реализации:  использование ИКТ «Зима», предметные картинки одежда,  обувь.                                                                                         Методические приемы: беседа о зиме, рассказ воспитателя, рассматривание  картинок, использование художественного слова, подведение итога. 
Словарная работа:     Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий, тает, лежит, летят.
Предварительная работа: Чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстрации о зиме,  наблюдение за снегом на прогулке, настольная игра – лото: «Времена года»,  
дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку».
                                                     Ход ООД
1. Вводная часть  
                                                                                                Организационный момент Вход под легкую музыку. (Установление эмоционального контакта) .
Здравствуйте ребятишки –
девчонки и мальчишки. 
Здравствуйте, я вам скажу, 
всех я вас приветствую. 
Дети: Здравствуйте! 
Воспитатель: Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку. 
«Дел немало у меня. 
Я белым одеялом всю землю укрываю. 
Белю поля, дома. Зовут меня… » (Зима) 
Воспитатель: Молодцы, конечно же, это зима. А у нас за окном, какое время года? 
Дети: Зима. 
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице зима? 
Дети: На улице снег, мороз.                                                                                             
2. Основная часть                                                                                                                              1) Беседа с детьми с использованием ИКТ                                                                                                                  Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима? 
Дети: Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!                          Слайд 1
Воспитатель: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети. 
Воспитатель: Посмотрите, как красиво!   Идет снег.                               Слайд 2
2) Чтение стихотворения
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо 
Падает, ложится. 
(И. Суриков) .
Воспитатель: Какой бывает снег? 
Дети: Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий. 
Воспитатель: А когда много снега падает с неба, как это называется? 
Дети: Снегопад.                                                                                        Слайд 3
Воспитатель: А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется? Дети: Вьюга, метель.                                                                                Слайд 4
Воспитатель: Ребята, а как воет вьюга? 
Дети: у-уууууу
Воспитатель: Из чего состоит снег? 
Дети: из снежинок. 
Воспитатель: Дети, посмотрите, где лежит снег?                                   Слайд 5
Дети: На дорогах, на полях. (Снег лежит на дорогах, на полях) .
Воспитатель: Где  еще лежит снег?                                                           Слайд 6
Дети: На крыше. (Снег лежит на крыше) .
Воспитатель: С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья. На что он похож? (на полотно, ковер, одеяло, шапку и т. д.) 
Воспитатель: Посмотрите, где еще лежит снег? 
Дети: Снег лежит на деревьях. 
Воспитатель: Да, как много снега на деревьях. Для чего снег на деревьях и под деревьями? 
Дети: Чтобы деревья не замерзли. 
Воспитатель: А зачем еще зимой нужен снег? 
Воспитатель: А зима это хорошо или плохо? 
Воспитатель: Чем хорошо, когда зима? 
Дети: много снега, можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу. 
Воспитатель: А когда можно сказать, что плохо зима? 
Дети: зимой холодно, сильные морозы, метели, надо тепло одеваться, нельзя долго гулять.                                                                                           3)Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю совершить прогулку в зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной? 
Дети: Да! 
Воспитатель: А что мы с вами забыли сделать? 
Дети: Одеться. 
Воспитатель: А зачем нам надо одеваться? 
Дети: Холодно. 
4)Дидактическая игра: «Дети одеваются»
Дети подходят к столу, на котором разложены картинки с изображением одежды. Из них выбирают только изображение зимней одежды и на магнитной доске выставляют одежду в определенной последовательности. 
Посмотрите - за окном (обзорный жест рукой) 
Белые дорожки. 
Все равно гулять пойдем, (шагают на месте) 
Топать по дорожкам. 
Наденем на ножки (наклонились, указать на ноги) 
Теплые сапожки;
Этот с правой ножки, («надевают на правую ногу сапожок») 
Этот с левой ножки. («надевают на левую ногу) сапожок») 
На ручки - рукавички (руки вверх) 
Теплые сестрички. (вращают ладошками) 
Эту на левый кулачок (показывают правый кулачок) 
Эту на правый кулачок. (показывают левый кулачок) 
Шубки меховые, (надевают «шубку») 
Шапки пуховые. (надеваем «шапку») .
Воспитатель: Скажите мне, ребята, а как же мы можем быстро добраться до леса? Дети: доехать, долететь… 
Воспитатель: А на чем мы можем доехать? Но вот в саду у нас транспорта нет, как, же тогда добраться до леса? 
Дети: на санках, на лыжах… 
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в зимний лес на лыжах. 
Дети и воспитатель имитируют катание на лыжах. 
Воспитатель: Ребята, а сейчас поднимите головки, посмотрите, что вы видите? Дети: Туча. 
Воспитатель: Какая большая туча висит над головой. А как вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой? 
Дети: Снег. 
Воспитатель дергает, летят снежинки. 
Воспитатель: Какая красота, ловите их. Возьмите в руку и скажите, что это? 
Дети: Снежинки. 
Рассмотрите их, какие они? 
Дети: Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые. 
5) Дыхательное упражнение                                                                                              Воспитатель: А сейчас давайте подуем на  снежинку  и поймаем их, какие они? 
Дети: Легкие. 
Ребята, а что снежинки умеют делать? 
Дети: Летать, кружиться, падать, таить. 
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, сколько снега намело под елочку! 
Дети подходят к елочке, воспитатель достает ведро со снегом. Дети трогают снег ладошкой. 
Воспитатель: Рассмотрим, какой он? 
Дети: Белый, легкий, мягкий, холодный, пушистый. 
Воспитатель: А как вы думаете, снег состоит из чего? 
Дети: Из снежинок. 
Воспитатель: А теперь возьмите немного снега в ладошки. 
Воспитатель: Дети, откройте ладошки (снега нет). Куда исчез снег? 
Дети: Растаял. 
Воспитатель: Во что превратился? 
Дети: В воду. 
Воспитатель: Почему? 
Дети: Ладошки теплые. 
Воспитатель: Рука у нас теплая, поэтому снег постепенно таит. Какой холодный снежок, давайте вытрем ручки. 
3.Заключительная часть                                                                                     Воспитатель: Хорошо мы с вами погуляли по снежному лесу, пора обратно в сад возвращаться. 
Воспитатель: Ребята, ну вот наше путешествие закончилось, напомните мне, чем мы с вами сегодня занимались? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию "Зимующие птицы"

Ознакомление с зимующими птицами, особенностями их поведения, любимым для них кормом...

Конспект занятия по познавательному развитию "Зимующие птицы".

Конспект предназначен для детей старшей группы с целью развития познавательного интереса к нашим пернатым друзьям....

Конспект занятия в младшей группе "Зима в гости к нам пришла"

Конспект занятия в младшей группе "Зима в гости к нам пришла"...

Конспект НОД по познавательному развитию "Зима"

Ознакомление с приметами зимы....

Конспект НОД по познавательному развитию « Зимующие птицы» / Старшая группа/ (с использованием интерактивной доски)

Закрепить, расширить и обобщить  знания о зимующих в наших краях птицах. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать  в трудное для них время....