Проект: "Весёлые овощи"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Светлана Леонидовна Парамонова

Проект разработан для расширения знаний детей об овощах ( внешний вид, строение, вкус, полезные свойства для организма человека, способы посадки и ухода  во время произрастания), а так же развития речи и творческих способностей детей.Включена работа с родителями, что очень важно в нашей совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesyolye_ovoshchi.docx27.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                              детский сад п. Тихменево

                                       

                     ПРОЕКТ

               «Весёлые овощи»

                       

                                     Младшая  группа

     

         Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории

                                      Парамонова Светлана Леонидовна

                                             2017 год

Актуальность проблемы: Какова роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья.

Участники проекта: Дети младшей  группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: 3 недели

Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.

Цель проекта: Уточнить и расширить представления детей об овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе. Сформировать  знания детей о витаминах, их пользе для здоровья человека.

Задачи проекта:

Для детей:

  • закрепить знания детей об овощах;
  • совершенствовать грамматический строй речи (учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе);
  • учить разгадывать загадки;
  • развивать речь детей, логическое мышление, творческое воображение;
  • учить приносить пользу своим трудом;
  • воспитывать бережное отношение к труду взрослых.
  • дополнить знания детей о витаминах, содержащихся в овощах.

Для родителей:

  • Гарантия качества полученных умений и навыков

воспитанниками ДОУ.

Для педагогов:

  • Повышение педагогического мастерства и обогащение

педагогического опыта в области формирования

здорового образа жизни дошкольников.

Ожидаемые результаты:

Дети узнали много нового о витаминах, содержащихся в овощах.

Дети умеют классифицировать овощи, выбирать наиболее полезные.

Знают содержание в них определенных витаминов и их значение  для здоровья.

Родители грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.

Способность устанавливать причинно – следственные связи (потрудился на грядке летом, то зимой будешь сытым и довольным).


ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Цель: актуализировать имеющийся методический потенциал педагогов,

конкретизировать параметры развивающей среды необходимой для обогащения

познавательного опыта детей.

  • Консультации для родителей:

«Полезные друзья: овощи, фрукты, ягоды»

«В каких продуктах «живут» витамины»

  • Чтение рассказов, сказок, стихов, загадок, пословиц, поговорок об овощах.
  • Организация выставки семейного рисунка: «Овощи в загадках»
  • Изготовление масок для хороводной игры: «Огородная – хороводная»
  • Создание книги загадок об овощах.
  • Создание картотеки игр:

Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?»,

«Чудесный мешочек», «Что сажают в огороде», «Угадай по

описанию», «Сложи картинку», «Четвертый лишний», «На

какую фигуру похож овощ»,  «Варим обед», «Угадай загадку», «Овощи в корзинке», «Найди, что покажу», «Найди, что назову», «Угадай, что в руке».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощей», «Готовим с мамой обед».

Подвижные игры: «Собери урожай», «У медведя во бору»,

«Солнышко и дождик».

Пальчиковая гимнастика: «Капуста», «У Лариски…», «Варим щи».

Дыхательная гимнастика: «Ароматные овощи», «Насос».

Игровые упражнения: «Плоды-малютки», «Исправь ошибку», «Назови ласково»,

«Скажи со словом много», «Что можно приготовить из овощей»

  • Подбор книг для мини-библиотеки.
  • Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.


ОСНОВНОЙ ЭТАП

Цель: формировать познавательный интерес к растениям через проектно-

исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной

творческой деятельности; расширить и уточнить представления детей об

овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе.

Сформировать  знания детей о витаминах, их пользе для здоровья человека,

о содержании тех или иных витаминов в овощах. Воспитывать бережное и

доброе отношение к растениям, уважительное отношение к труду взрослых.

  • Беседы:

«Что нам осень принесла?»

«Овощи на нашем столе»

«Где и как растут овощи»

«Труд людей в огороде»

  • Занятие:

«Полезные витамины»

  • Занятие по художественному творчеству:

Рисование: «Весёлые овощи».

Лепка « В огороде: морковка, свёкла, лук растёт».

Аппликация «Заюшкин огород».

  • Оформление выставки детских рисунков «Веселые овощи».
  • Инсценировка сказки «Репка».


ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП

Цель: проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе проектно-

исследовательской деятельности.

  • Инсценировка: «Огородная-хороводная».
  • Выставка поделок из овощей и фруктов «Осенний калейдоскоп».
  • Фотовыставка «А у нас на огород
  • Создание презентации «Овощи».


РАБОТА С ДЕТЬМИ:


Познавательно-речевое развитие.

1.Рассматривание овощных культур.

Цель: вызвать интерес к растениям. Расширять и углублять знания о видах

растений.

2.Беседы:

«Где и как растут овощи»

Цель: рассказать детям о том, что овощи могут расти под землей и на земле.

«Что нам осень принесла?»

Цель: Расширить представление детей об овощах. Дать представление о пользе

природных витаминов.

«Овощи на нашем столе»

Цель. Уточнить представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей, о способах их использования в пищу; закрепить представления о значении

свежих плодов для здоровья людей.

«Труд людей в огороде»

Цель:. продолжать формировать у детей представления о сезонных работах на

огороде.

3.Занятие «Полезные витамины».

Цель: Уточнить и расширить представления детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, из них можно готовить суп, салат, компот, в сыром виде они полезнее — в них

много витаминов, которые нужны для здоровья.

4.Дидактические игры:

«Узнай на ощупь»

«От какого овоща эта часть?»

«Чудесный мешочек»

«Что сажают в огороде»

«Угадай по описанию»

«Сложи картинку»

«Четвертый лишний»

«На какую фигуру похож овощ

«Овощи в корзинке»

«Угадай загадку»

«Варим обед»

«Найди, что покажу»

«Найди, что назову»

«Угадай, что в руке»

5.Игровые упражнения:

«Плоды-малютки».

«Исправь ошибку».

«Назови ласково».

«Скажи со словом много».

«Что можно приготовить из овощей».

6.Чтение рассказов, сказок и стихотворений об овощах:

Русские народные сказки: «Репка», «Вершки и корешки».

Белорусская сказка «Пых»

Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко»

Стихотворение Юлиана Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла… »

«Сказка про лучок», «Сказка про овощи», «Сказка о полезных овощах»,

«Веселый огород», «Смешная сказка про овощи».

Стихотворения про овощи.

7.Заучивание стихотворений про овощи: морковь, свёкла, горох, укроп,

картофель, помидор.

8.Чтение и разучивание с детьми загадок, пословиц и поговорок об овощах, о труде.

9.Пальчиковая гимнастика:

«Капуста»

«У Лариски…»

«Варим щи»

11.Дыхательная гимнастика:

«Ароматные овощи»

  • Художественно-эстетическое развитие.

1.Рисование: «Весёлые овощи».

Цель: закрепить знания детей об овощах. Закреплять умение передавать

особенности овощей в рисунке.

2.Лепка «Во саду ли, в огороде: морковка, свёкла, лук растёт».

Цель: закрепить умение лепить предметы разной формы и величины. Учить

передавать впечатления от окружающего мира.

3.Аппликация «Заюшкин огород».

Цель: учить детей создавать аппликативные изображения овощей. Вызвать интерес к составлению коллективной композиции «Заюшкин огород».

  • Игровая деятельность.

1.Подвижные игры:

«Собери урожай»

«У медведя во бору»

«Солнышко и дождик»

Цель: развивать активность детей в двигательной деятельности.

2.Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин овощей»

«Готовим с мамой обед»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Весёлый художник

Обучение детей рисованию нетрадиционными методами....

Исследовательский проект "Весёлая физкультура"

Мы очень любим, заниматься физический культурой: бегать, прыгать, метать, соревноваться и играть в подвижные игры. Ещё нам нравиться заниматься на тренажерах, играть в баскетбол и футбол. Физичес...

Проект "Весёлый огород"

Современные дети знают больше, чем их ровесники несколько лет назад, владеют компьютерной грамотностью, у них развито логическое мышление. При этом они гораздо реже непосредственно удивляются, восхища...

педагогический проект "Весёлый паровозик"

Проблема  приобщения к социальному миру всегда была ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности  ребёнка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказать ребёнку ква...

Исследовательский проект "Весёлый молочник"

Групповой детско-родительский исследовательский проект "Весёлый молочник" в старшей группе....

Проект «Весёлые овощи»

Проект«Весёлые овощи»...