Конспект занятия в старшей группе по теме: «Мебель. Части мебели»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Антонова Анастасия Анатольевна

Мебель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_mebel_starshaya_gruppa.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звездочка» г. Зернограда Ростовской области

Конспект занятия  в старшей группе по теме:   «Мебель. Части мебели»

Воспитатель: 

Антонова А.А.

(высшая  квалификационная категория)

2019 г.

Конспект занятия  в старшей группе по теме:   «Мебель. Части мебели»

Цель: расширить обобщённые представления детей о мебели и её назначении, об основных видах мебели и её частях.

Задачи:

  • учить понимать обобщающее слово «мебель»;
  • расширять и активизировать словарь по данной теме;
  • учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода;
  •  воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Оборудование: предметные картинки, мяч

Ход НОД

1.Орг.момент

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня с вами мы обсудим одну интересную тему, а что за тема, попробуйте отгадать по загадкам, которые я вам загадаю:

***

У него четыре ножки

Не такие, как у кошки,

У него еще есть шляпа,

Не такая, как у папы. (стол.)

***

Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мишки и не кошки.

Мы не пони, хоть на нас

Вы садились сотни раз.

Сами всегда стоим,

Всем садиться велим. (стулья.)

***

Я удобный, очень мягкий,

Вам нетрудно угадать,

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать (диван)

***

Две спинки, матрас и четыре ноги.

Что я задумал, скорей назови. (кровать.)

Воспитатель: Какие молодцы, все отгадали! А как вы думаете, как можно одним словом все это назвать? (мебель)

На мольберте выставлены картинки с изображением предметов мебели.

2. Основная часть

Воспитатель:  Где делают мебель? (На фабрике.)

Воспитатель:  Как называется фабрика, на которой делают мебель? (Мебельная фабрика.)

Воспитатель:  Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный магазин.)

Воспитатель:  А как вы думаете, из чего  делают мебель? (Из дерева, кожи, стекла, пластика, железа.)

Воспитатель: А как же называется профессия у людей, которые изготовляют мебель? (Столяры.)

Воспитатель:   Мы все  живем в квартирах или домах. И в каждой квартире есть комнаты, давайте вспомни, как они называются.

(Прихожая, гостиная, спальня, кухня.)

На мольберт выставляются соответствующие сюжетные

картинки с изображением интерьера прихожей, гостиной, спальни, детской комнаты, кухни.

Воспитатель:  Представьте, я пригласила вас в гости. Открыла дверь, и вы

оказались...? (В прихожей.) Какая мебель стоит в прихожей и для чего она нужна? (Вешалка, шкаф для верхней одежды, тумба для обуви, полка для головных уборов, пуфик, на котором удобно надевать обувь, зеркало.)

Воспитатель:   Пройдём в гостиную. Какая мебель в ней стоит и для чего она нужна? (Диван, кресло, журнальный столик, тумбочка или подставка под телевизор, книжный шкаф, шкаф для посуды.)

Воспитатель:   Диван и два кресла называются мягкой мебелью. Они мягкие, на них удобно отдыхать.

Воспитатель:  Из гостиной мы переходим в спальную комнату. Какая мебель стоит в ней? (Кровать, тумбочка, платяной шкаф.) 

Воспитатель:  Идём в вашу самую любимую комнату: детскую. Какая мебель стоит здесь и для чего она нужна? (Кровать, письменный стол, стул, полки для книг и игрушек.)

Воспитатель:  Какая мебель стоит на кухне? (Обеденный стол, табуретки, кухонный стол, полки для посуды или буфет.) Мебель для кухни называется кухонная мебель.

Воспитатель:  Вы увидели квартиру и мебель, которая находится в ней.

Воспитатель:  А сейчас рассмотрим вот эту мебель.

На мольберт выставляются предметные картинки с изображением стула, стола, кровати, шкафа, кресла.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, из каких  частей состоит мебель.

  • У стола - 4 ножки, столешница;
  •  у шкафа - стенки, полки, выдвижной ящик, дверцы, ручки;
  •  у кресла - сиденье, спинка, 4 ножки, 2 подлокотника;
  •  у кровати — 4 ножки, 2 спинки, основание кровати.

3. Игра «Какой предмет лишний?»

Воспитатель:   Ребята определите, какая карточка лишняя

  • Табурет - буфет - полка - холодильник.
  • Диван - кресло - журнальный столик - телефон.
  • Тумбочка - автомобиль - шкаф - стул.
  • Книжный шкаф — книга — письменный стол — тумбочка.
  • Кровать - кресло - настольная лампа - диван.
  • Стол письменный - стол обеденный - табурет – журнальный столик.
  • Буфет - диван - стул - кресло.

4. Игра «Из чего сделана мебель »

Воспитатель:  Теперь все дружно встали  в круг. Я  буду бросать  мяч, а вы должны, сказать  какая мебель, например, если шкаф сделан из дерева - значит, он деревянный.

  • Кресло обтянуто кожей. Оно какое? (Кожаное.)
  • Стол сделан из стекла. Он какой? (Стеклянный.)
  • Полка сделана из металла. Она какая? (Металлическая.)
  • Стул сделан из дерева. Он какой? (Деревянный.)
  • Кровать сделана из металла. Она какая? (Металлическая.)

Воспитатель:  Молодцы! Давайте встанем и немного разомнемся.

5. Физминутка

Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)

Мебель там приобретём:

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)

И стол большой (разводят руки в стороны)

И отвезем домой (крутят руль)

6. Игра «Что без чего?»

Воспитатель:  Поиграем в игру, вы внимательно смотрите и должны сказать, что не хватает у нашей мебели, какая часть пропала. 

Предметные картинки с изображением мебели: стул без спинки, стол без ножки, кровать без спинки, шкаф без дверцы, кресло без подлокотника, диван без ножки.

7. Игра «Большой-маленький»

Воспитатель: Молодцы. Сейчас мы с вами поиграем  еще в  игру. Я буду называть вам большой предмет, например, стул, а вы будете называть маленький – стульчик.

  • У меня большой шкаф, а у вас маленький… (шкафчик)
  • У меня большая кровать, а у вас маленькая (кроватка)
  • У меня большой стол, а у вас маленький… (столик)
  • У меня большой диван, а у вас маленький (диванчик)

8. Итог

Воспитатель: Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили? Вы все сегодня хорошо поработали.

Литература:

1.Формирование целостной картины мира. Познавательно­информационная часть, игровые технологии. Старшая группа.Учебно-методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2016. - 144 с.

2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/05/01/konspekt-zanyatiya-v-starshey-gruppe-na-temu-mebel

3. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-starshei-grupe-na-temu-mebel-i-eyo-naznachenie.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план - конспект занятия (старшая группа) на тему : Интегрированное занятие "Наши хорошие поступки"

Во время интегрированного занятия формируются эмоциональная отзывчивость, социальные представления, актуализируются знания детей о сказке "Заюшкина избушка". Дети берут на себя роли и действуют до кон...

План-конспект занятия (старшая группа) по теме: «Как звери к зиме готовятся. Белочка».

Конспект совместной образовательной деятельности/старший дошкольный возраст/Тема: «Как звери к зиме готовятся. Белочка»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество...

План-конспект занятия (старшая группа) по теме: «Мой родной город».

Конспект совместной образовательной деятельности/старший дошкольный возраст/Тема: «Мой родной город» Цель проекта: формирование у детей чувства любви, патриотизма к  своему родному гор...

План - конспект занятия (старшая группа) на тему "Вкусный и полезный сок"

НОД на тему "Вкусный и полезный сок" с испрльзованием технологии исследование в деятельности для старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия,старшая группа. Сказкотерапия. Тема: «Сказка про Зайца-грязнулю».

Сказка, которая помогает в воспитании детей дошкольного возраста....

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп

Образовательные области:речевая,  социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные  задачи: воспитывать патриотические  чувства, ...